Психика человека и животных доклад

gavenra

Наиболее высокоразвитые животные способны даже на отдельные интеллектуальные действия. Эмоции VI. Человек же благодаря абстрактному, логическому мышлению может предвидеть события, делать согласно познавательной необходимости - сознательно. Животное тут же перестанет существовать как орудие, например для обезьяны. Следующим поколениям себе подобных существ они передают лишь то, что как-то закрепилось наследственно и отразилось в генотипе. Виды интеллектуального поведения, наблюдаемые у животных.

В развитии чувств, как и в развитии абстрактного мышления, заключен способ наиболее адекватного отражения действительности. Поэтому четвертым, весьма существенным различием между животными и человеком является различие в чувствах. Конечно, и человек и высшее животное не остаются безразличными к происходящему. Предметы и явления действительности могут вызвать у животных и у человека определенные виды отношения к тому, что воздействует - положительные или отрицательные эмоции.

[TRANSLIT]

Однако только в человеке может быть заключена развитая способность сопереживать горе и радость другого человека. Важнейшие отличия психики человека от психики животного заключаются в условиях их развития.

  • Казалось бы, в психике человека к настоящему времени уже почти не осталось ничего такого, чего нельзя было бы обнаружить у животных.
  • Согласно первому пониманию психические явления представляют собой свойство высокоорганизованной живой материи самоуправления развитием и самопознания рефлексия.
  • Рекомендуем скачать работу.
  • Человек способен поступать соответственно познанной необходимости - сознательно.
  • Анализ развития психики позволяет нам говорить о биологических предпосылках возникновения сознания.

Если на протяжении развития животного мира развитие психики шло по законам биологической эволюции, то развитие собственно человеческой психики, человеческого сознания подчиняется законам общественно-исторического развития.

Без усвоения опыта человечества, без общения с себе подобными не будет развитых, собственно человеческих чувств, не разовьется способность к произвольному вниманию и памяти, способность к абстрактному мышлению, не сформируется человеческая личность.

Об этом свидетельствуют случаи воспитания человеческий детей среди животных. Так, все дети-маугли проявляли примитивные животные реакции, и у них нельзя было обнаружить те особенности, которые отличают человека от животного.

9. РАЗЛИЧИЯ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ

В то время как маленькая обезьянка, волею случая оставшаяся одна, без стада, все равно будет проявлять себя как обезьянка, человек только тогда станет человеком, если его развитие проходит среди людей.

Таким образом, животные не живут в мире постоянных вещей.

Цитата про общество эссеКурсовая работа образец по химии
Юрист в банке отчет по практикеДоклад на тему 3d принтер

Кроме того, орудийная деятельность животных никогда не совершается кЬллективно - в лучшем случае обезьяны могут наблюдать деятельность своего собрата. В отличие от животного, человек создает орудие по заранее продуманному плану, использует его по назначению и сохраняет его; 3 передача общественного опыта.

И животное, и человек имеют в своем арсенале известный опыт поколений в виде инстинктивных действий на определенного типа раздражитель.

[TRANSLIT]

И тот и другой приобретают личный опыт во всевозможных ситуациях, которые предлагает им жизнь, но только человек присваивает общественный опыт. Психику человека в наибольшей мере развивает передаваемый ему общественный опыт. С момента рождения ребенок овладевает способами употребления орудий, способами общения.

Психические функции человека качественно меняются благодаря овладению отдельным субъектом орудиями культурного развития человека. У человека развиваются высшие, собственно человеческие функции произвольная память, произвольное внимание, абстрактное мышление ; 4 различив в чувствах. Биологическое и социальное в психике человека: 76— Об историческом подходе в изучении психики человека: 96— Проблема возникновения ощущения: — Очерк развития психики: — Линден Ю.

11 Психика животных

Обезьяны, человек и язык. Обучение обезьян языку жестов. Сравнительный анализ с человеком: 14— Лурия А. Эволюционное введение в психологию.

Животное создает орудие в конкретной ситуации. И последний вопрос - основные черты различия психики животных от сознания человека. Единство исторического и онтогенетического в отражении человеком окружающего мира являются одной из главных черт, отличающей сознание человека от психики животных. Основная научная ошибка марксистско-ленинского учения в понимании природы человека состояла, вероятно, в том, что в социальньк планах переустройства общества в расчет принималось только высшее, духовное начало в человеке и игнорировалось его животное происхождение.

Эволюция психики: 33— Фабри К. Основы зоопсихологии. Развитие психики животных онтогенез : 88— Эволюция психики от элементарных живых существ до человека: — II Вулдридж Д.

Механизмы мозга. Фиксированные формы поведения у низших животных: — Выготский Л. Собрание сочинений: В 6 т. Проблема развития в структурной психологии: — Ладыгина-Коте Н.

Психика человека и животных доклад 7668

Развитие психики в процессе эволюции организмов. Особенности поведения беспозвоночных: 8— Особенности поведения позвоночных до приматов : 69— Особенности поведения приматов: — Леонтьев А. О механизме чувственного отражения: 6— Интеллект животных: — И человеку, и животному свойственны инстинктивные реакции на раздражители, способность приобретать опыт в жизненных ситуациях. Однако присваивать общественный опыт, который развивает психику, способен лишь человек.

С момента рождения ребенок овладевает способами использования орудий и навыками общения. Это, в свою очередь, развивает чувственную сферу, логическое мышление, формирует личность индивида. Обезьяна в любых условиях будет проявлять себя как обезьяна, а человек только тогда станет человеком, если его развитие проходит среди людей. Важное отличие сознания человека от психики животных заключается и в наличии самосознания, то есть способности познавать не только внешний психика человека и животных доклад, но и самого себя, свои типичные и индивидуальные особенности.

Это открывает возможность совершенствования самого себя, самоконтроля и самовоспитания. Отличие человека от животного заключается в его способности создавать и сохранять орудия. Обезьяна может использовать палку, что бы сбить фрукты с дерева, слон отламывает ветку и сгоняет ею насекомых с тела. Но животные используют палку случайно и эпизодически, поэтому они не изготовляют своих орудий и не хранят их на будущее.

Животное создает орудие в конкретной ситуации. Вне конкретной ситуации животное никогда не выделит орудие как орудие, не сохраняет его впрок. Таким образом, животные не живут в мире постоянных вещей. Кроме того, орудийная деятельность животных никогда не совершается коллективно - в лучшем случае обезьяны могут наблюдать деятельность своего собрата.

Психика человека и животных доклад 6961

В отличии от животного человек создает орудие по заранее продуманному плану, использует его по назначению и сохраняет. Он живет в мире относительно постоянных вещей. Человек, используя орудия труда, осознает психика человека и животных доклад понимает их назначение, поэтому при их изготовлении, обдумывают психика человека и животных доклад какого материала и какой формы оно должно быть изготовлено. Человек пользуется орудием сообща с другими людьми.

Каждое новое поколение людей получает готовые орудия труда и опыт по их изготовлению, поэтому люди наследуют не только биологические признаки, но и социально-исторический опыт, накапливаемый и сохраняемый прежде всего в орудиях и средствах производства материальных благ. В то время как животное может лишь подать сигнал своим собратьям по поводу явлений, ограниченных данной, непосредственной ситуацией, человек может с помощью языка информировать других людей о прошлом, настоящем и будущем, передавать им социальный опыт.

Каждый отдельный человек благодаря языку пользуется опытом, выработанным в многовековой практике общества, он может получить знания о таких явлениях, с которыми он лично ни когда не встречался.

Кроме того, язык дает возможность человеку отдавать себе отчет в содержании большинства чувственных впечатлений. Как известно, общение животных выражается нередко в том, что одно животное воздействует на других с помощью звуков. Внутренне эти процессы в корне различны. Человек выражает в своей речи некоторое объективное содержание и отвечает на обращенную к нему речь не просто как на звук, а как на отраженную в речи реальность.

Голосовое общение животных в корне отличается от. Легко доказать, что животное отвечает на голос сородича вне зависимости от того, что отражает данный ключевой сигнал: он имеет для него лишь определенный биологический смысл. Или, например, у птиц, живущих стаями, существуют специфические крики, предупреждающие стаю об опасности.

Эти крики воспроизводятся птицей всякий раз, когда она чем-нибудь напугана. При этом совершенно безразлично, что действует в данном случае на птицу: один и тот же крик сигнализирует и о появлении человека, и о появлении хищного животного и просто о каком-нибудь необычном шуме. Следовательно, эти крики связаны с теми или иными явлениями действительности, сходством объективного отношения к ним животного.

Иначе говоря, упомянутые крики животных лишены устойчивого объективного предметного значения. То есть общение животных и по своему содержанию и по характеру осуществляющих его конкретных процессов также полностью остается в пределах их инстинктивной деятельности.

Что же касается словесно-логического мышления, то у животных нет и малейших признаков этого типа интеллекта, так как ни логика, ни значения слов понятия им не доступны. Немой книга 1 4. Следующим поколениям себе подобных существ они передают лишь то, что как-то закрепилось наследственно и отразилось в генотипе.

Не менее важные различия обнаруживаются в мышлении человека и животных. Оба названных вида живых существ чуть ли не с рождения обладают потенциальной способностью к решению элементарных практических задач в наглядно-действенном плане. Однако уже на следующих двух ступенях развития интеллекта -- в наглядно-образном и словесно-логическом мышлении -- между ними обнаруживаются разительные различия.

Только высшие животные, вероятно, могут оперировать образами, причем это до сих пор в науке остается спорным. У человека данная способность проявляется с двух- и трехлетнего возраста. Что же касается словесно-логического мышления, то у животных нет и малейших признаков этого типа интеллекта, так как ни логика, ни значения слов понятия им не доступны. Было доказано, что простая нервная система животных может накапливать информацию, способную изменять их поведение.

У высших млекопитающих, главным образом у обезьян и человека, благодаря высокому уровню развития головного мозга появляются новые способности, позволяющие решать задачи без предварительных пробных манипуляций. Очевидно, наиболее далеко продвинувшиеся в процессе эволюции обезьяны и, разумеется, человек смогли выработать эту способность улавливать связь между различными элементами ситуации и выводить из нее правильное решение путем умозаключений, не прибегая к пробным действиям, производимым наудачу.

Умозаключения используются в самых разнообразных ситуациях повседневной жизни, идет ли речь о выполнении какой-нибудь задачи, о перемещении из одного места в другое или о получении и осмысливании информации, исходящей от среды, в которой живет индивидуум. Таким образом, на высших этапах эволюции начинают формироваться особенно сложные виды поведения со сложной структурой, включающей: -- ориентировочно исследовательскую деятельность, приводящую к формированию схемы решения задачи;-- формирование пластически изменчивых программ поведения, направленных к достижению цели; --сличение выполненных действий с исходным намерением.

Характерным для такого строения сложной деятельности является ее саморегулирующийся утилизация медицинские отходы реферат если действие приводит к нужному эффекту, оно прекращается, если оно не приводит к нужному эффекту -- в мозг животного поступают соответствующие сигналы и попытки решить задачу начинаются.

Важнейшие отличия психики человека от психики животного заключаются в условиях их развития. Если на протяжении развития животного мира развитие психики шло по законам биологической эволюции, то развитие собственно человеческой психики, человеческого сознания подчиняется законам общественно-исторического развития. Без усвоения опыта человечества, без общения с психика человека и животных доклад подобными не будет развитых, собственно человеческих чувств, не разовьется способность к произвольному вниманию и памяти, способность к абстрактному мышлению, не сформируется человеческая личность.

Как человек, так и животные обладают общими врожденными элементарными способностями познавательного характера, которые позволяют им воспринимать мир в виде элементарных ощущений у высокоразвитых животных -- и в виде образовзапоминать информацию. Все основные виды ощущений: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, кожная чувствительность и др. Их функционирование обеспечивается наличием соответствующих анализаторов.

Но восприятие и память психика человека и животных доклад человека отличаются от аналогичных функций у животных и новорожденных младенцев. Эти отличия проходят сразу по нескольким линиям.