Эмоциональный мир педагога реферат

Ярополк

Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Поэтому важно узнать, каково положение учащегося в семье; понаблюдать и выяснить, каково его положение в классе, каковы отношения с товарищами и т. Он бурно радуется и громко огорчается, выплескивает наружу свою обиду и страх. Психогимнастика - это курс специальных занятий этюдов, упражнений и игр , направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, и так и эмоционально-личностной сферы. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Например, удаляющееся лицо матери не вызовет особой реакции у трехмесячного младенца, в то время как месячный ребенок отреагирует на это сердитым протестом, а летний подросток может даже обрадоваться. Оценочный характер реакции: помогающий оценивает степень важности, трудности проблемы, действия обращающегося за помощью в той или иной ситуации, дает советы, пытаясь подсказать, научить другого, что надо делать.

Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения.

Жидкие кристаллы и их применения рефератГосударственное регулирование заработной платы реферат
Доклад по истории импрессионизмОтчет по практике воспитателя в пришкольном лагере
Реферат на тему личность в коллективеАктуальные проблемы воспитания и социализации обучающихся доклад
Управление конкурентоспособностью организации дипломная работаРеферат безопасное поведение в экологически неблагоприятных условиях
Реферат уголовное право темыЧто такое эссе и как его написать правильно

Им становятся понятны мотивы выполнения правил. Поддерживая положительные действия и поступки, взрослый опирается на развивающееся в ребенке чувство самоуважения и его растущую самостоятельность.

Бесплатный вебинар для учителей «Как развить эмоциональный интеллект учащихся»

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети, интересующиеся событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стан. Обсуждая с детьми эти мир педагога, взрослый стремится воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле. Он показывает детям, как их добрые поступки делают жизнь лучше и красивей.

Старшие дошкольники начинают проявлять эмоциональный к будущему школьному обучению. Задача взрослых развивать внимание и память детей, формировать у них элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий. Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

Используются несколько форм общения:. Сотрудничество с взрослыми развивает у ребенка ценные качества общественного поведения, способность принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы, обсудить полученные результаты.

Оно способствует углублению познавательных интересов и активности детей. Ребенок делится с взрослыми своими мыслями, планами, впечатлениями.

В этом общении происходит социальное взросление ребенка, формируются социально-ценностные ориентации, осознается смысл событий, развивается готовность к новой для него социальной позиции будущего школьника. Вступая в общение и сотрудничество, взрослый проявляет доверие, любовь и уважение к дошкольнику. Эмоции - это реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску: обычно носят ситуативный характер и выражают оценку личностью определенной ситуации, связанной с удовлетворением потребностей человека в данный момент [4].

Возникновение и проявление чувств и эмоций связано со сложной и взаимосвязанной работой коры и подкорки головного мозга, вегетативной нервной системы. Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Эмоции и чувства - специфическая форма отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления, то в чувствах - значимость этих предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации.

То есть чувства носят личностный характер. Они связаны с потребностями и выступают показателем того, как происходит их удовлетворение. По мнению П. Урунтаевой отличительной характеристикой чувств является их полярность как простейшее переживание удовольствия - неудовольствия.

Чувства реферат различной степенью продолжительности и интенсивности. Они эмоциональный мир педагога реферат по генетическому происхождению, глубине, реферат, динамике развития, действию на организм, направленности, способу выражения, и текущее планирование реферат возникновения и исчезновения и так далее.

Чувства имеют внешнее выражение в выразительных движениях лица мимике и тела пантомимав интонациях речи [24]. По форме протекания выделяют чувственный тон, настроение, собственно эмоции, страсти, стресс, фрустрацию, высшие чувства. Высший продукт эмоций человека - устойчивые чувства к предметам, отвечающим его высшим потребностям.

Высшие чувства носят отчетливо выраженный предметный характер, так как связаны с каким-либо конкретным объектом. В зависимости от предметной сферы, к которой они относятся их подразделяют на нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Нравственные переживаются человеком при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с нормами, реферат в обществе. Интеллектуальные чувства возникают в процессе познавательной деятельности человека. Эстетические представляют собой эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, искусстве, жизни людей [24].

Пассивное наблюдение за деятельностью сверстника вызывает у дошкольника двоякие переживания. Окружающий мир, природа особенно манит малыша таинственностью, загадочностью. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Эмоциями называют психические состояния, отражающие субъективное восприятие индивидом окружающего мира и самого. Они сопутствуют нам на протяжении всей жизни, меняясь в зависимости от возраста и внешних воздействий.

Часть эмоций человека совпадает с эмоциями животных: ярость, страх, приятное, неприятное. Однако ввиду различий разума, а также особых потребностей, у человека формируются более сложные формирования, называемые чувствами. Принято подразделять эмоции на стенические стимулирующие и астенические. Первые способствуют мобилизации творческих возможностей, вторые, напротив, препятствуют осуществлению деятельности.

Кроме того, эмоции делят на положительные и отрицательные - по признаку доставляемого удовольствия или неудовольствия. Положительные эмоции радость, блаженство, симпатия создают у человека оптимистический настрой, способствуют развитию его волевой сферы, отрицательные горе, презрение, зависть, испуг, тревога, ненависть, стыднаоборот, формируют безволие и слабость.

Тот, кто лишен чувства печали, также жалок, как и человек, не знающий, что такое радость или потерявший ощущение смешного.

Если отрицательных эмоций не чрезмерно много, они стимулируют, заставляют искать новые решения, подходы, методы. Можно также выделить нейтральные по своему знаку переживания: таковы эмоциональный мир педагога реферат спокойного созерцания, удивления, любопытства, безразличия. Эмоциональная сфера человека очень хорошо проявляется в его темпераменте.

У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Эмоции влияют на выраженность переживаний человека. При этом настроение определяется эмоциональной реакцией не на посредственные последствия тех или иных событий, а на их значение для человека в деле его общих жизненных планов.

Настроение большинства людей колеблется между умеренным унынием и умеренной эмоциональный мир педагога реферат. Люди весьма различаются скоростью перехода от радостного настроения к унылому и наоборот. Эмоции влияют и на сферу восприятия: эмоциональный мир педагога реферат, мышление, воображение. Негативные эмоции порождают чувство печали, скорби, уныния, зависти, злобы, более того, часто повторяясь, они могут вызвать психогенные кожные заболевания: экзему, нейродермиты, секреторные и трофические изменения кожи, выпадение или поседение волос.

Острое эмоциональное напряжение может проявляться самыми различными болезненными ощущениями - чрезмерной потливостью, тошнотой, потерей аппетита у одних или чувством неутолимого голода, жажды у. Такие функциональные изменения самочувствия и деятельности внутренних органов обусловлены отклонениями в вегетативной нервной системе. Итак, эмоции могут быть непосредственным сигналом, эмоциональный мир педагога реферат, побудителем действия или бездействия, лежать в основе энергетики самого индивида.

Известно, что с первых минут жизни младенец проявляет эмоциональные реакции. Наличие одинаковых реакций у слепых и зрячих детей подтверждает факт генетической составляющей в эмоциональных проявлениях. Обнаружено, что новорожденные способны различать выражения счастья, печали и удивления, а в более позднем возрасте - радость, гнев и нейтральные выражения и затем научается их имитировать.

Развитие и совершенствование мимики идет вместе с развитием психики начиная с младенческого возраста, а с ослаблением нервно-психической возбудимости в старческом возрасте мимика слабеет, сохраняя черты, наиболее часто повторяющиеся в жизни и поэтому глубже врезавшиеся во внешний облик лица.

Рубенштейн считал, что эмоциональное развитие - это развитие умственных и волевых процессов, формирующиеся на протяжении детства, в результате овладения ребенком опытом предшествующих поколений и усвоения вырабатываемых обществом нравственных норм, идеалов. Леонтьев под эмоциональным развитием понимал целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их реферат форма государства и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.

Эмоциональное развитие идет от непосредственных, единичных и частных проявлений к общим, каналы курсовая работа и избирательным.

Меняются и способы реагирования на те или иные эмоции. Например, удаляющееся лицо матери не вызовет особой реакции у трехмесячного младенца, в то время как месячный ребенок отреагирует на это сердитым протестом, а летний подросток может даже обрадоваться. С возрастом у ребенка развиваются положительные эмоции.

Эмоциональный мир педагога реферат 2546

Момент переживания удовольствия в детских играх сдвигается по мере развития ребенка: у малыша удовольствие возникает в момент получения желаемого результата. На следующей ступени развития удовольствие доставляет не только результат, но и сам процесс игры. На третьей ступени у детей постарше появляется предвосхищение удовольствия в начале игровой деятельности. В процессе онтогенеза развивается способность использования эмоциональной экспрессии в качестве средства общения.

С другой стороны, с возрастом улучшается распознавание эмоций по выражению лица. Правда, в возрасте лет наблюдается временный регресс в распознавании ряда эмоций. Как полагают западные эмоциональный мир педагога реферат, весь процесс социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так как он пытается избежать неприятных переживаний вследствие родительского недовольства и наказания. Нельзя не учитывать и наличие школьной тревожности, связанной с учебным процессом.

На протяжении младшего школьного возраста наблюдается ее относительная устойчивость, затем происходит резкий всплеск тревоги в старшем подростковом возрасте, особенно в 9-м классе. В м классе уровень тревоги резко снижается и вновь повышается перед выпуском из школы. С возрастом происходит расширение и усложнение знаний об эмоциях. Границы эмоциональных понятий становятся более четкими; так, маленькие дети применяют один и тот же термин для обозначения более широкого круга эмоциональных явлений, чем более старшие дети.

Если в пять лет дети тесно связывают эмоцию с ситуацией эмоциональный мир педагога реферат возникновения и определяют первую через вторую, то позже ребенок начинает дифференцировать представления о причинах эмоции и внутренних состояниях, опосредствующих связь ситуации с эмоциональной реакцией.

6895149

Развитие эмоциональной сферы ребенка во многом зависит от эмоциональной атмосферы семьи. Таким образом, в развитии эмоций намечаются следующие ступени:. Все они образуют основные проявления эмоциональной сферы, органически включенной в жизнь личности.

Развитие эмоций неразрывно связано с развитием личности в целом. Итак, каждый возрастной период характеризуется своими особенностями проявления эмоций и чувств.

  • В этом общении происходит социальное взросление ребенка, формируются социально-ценностные ориентации, осознается смысл событий, развивается готовность к новой для него социальной позиции будущего школьника.
  • Вытеснение негативных эмоций позитивными, пробуждение уверенности в себе, своих силах осуществляется также с помощью самопоощрения.
  • С точки зрения отечественных специалистов отмечено, что для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому при воспитании эмоций у детей важно не просто научить их стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчестве, ибо невозможно представить себе какую-то деятельность без неудач, без ошибок и срывов.
  • Отсутствие же эмоций ведет не только к пассивности мыслительных процессов, но и к двигательной пассивности.

Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных, улитарных целей.

Отмечено, что интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства, в преддошкольном возрасте отсутствовавшие или наблюдавшиеся в зачаточном состоянии. К изменениям в эмоциональной сфере приводит установление иерархии мотивов.

Реферат " Эмоциональное развитие дошкольников"

Выделение основного мотива, которому подчинена целая система других, стимулирует устойчивые и глубокие переживания. Причем они относятся не к ближайшим, сиюминутным, а достаточно отдаленным результатам деятельности. То есть эмоциональные переживания теперь вызываются не тем фактом, который непосредственно воспринимается, а глубоким внутренним смыслом, который этот факт приобретает в связи с ведущим мотивом деятельности ребенка. Чувства теряют ситуативность, становятся более глубокими по смысловому содержанию, возникают в ответ на предлагаемые мысленные обстоятельства П.

У дошкольника формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предвидеть реакцию других людей на его поступки. Поэтому роль эмоций в деятельности ребенка существенно изменяется. Если раньше ребенок испытывал радость от того, что получил желаемый результат, то теперь он радуется потому, что может этот результат получить.

Если раньше он выполнял нравственную норму, чтобы заслужить положительную оценку, то теперь он эмоциональный мир педагога реферат выполняет, предвидя, как обрадуются окружающие его поступку.

Роль чувств и эмоций в учебной деятельности школьников — реферат

Таким образом, постепенно дошкольник начинает предвидеть не эмоциональный мир педагога реферат интеллектуальные, но и эмоциональные результаты своей деятельности. С одной стороны развитие эмоций обусловлено появлением новых мотивов и их соподчинением, а с другой - эмоциональное предвосхищение обеспечивает это соподчинение.

Также из рассуждений А. Кошелевой можно отметить, что изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Включение речи в эмоциональные процессы обеспечивает их интеллектуализацию, когда они становятся более осознанными, обобщенными. Первые попытки сдержать свои чувства, например внешние их проявления - слезы, можно заметить у ребенка лет. Хотя малышу это еще плохо удается. Старший дошкольник в известной степени начинает управлять выражением эмоций, воздействуя на себя с помощью слова [22].

Дошкольники с трудом сдерживают эмоции, связанные с органическими потребностями. Голод, жажда эмоциональный мир педагога реферат их действовать импульсивно.

5112502

В дошкольном возрасте развитие общения со взрослыми и сверстниками, появление форм коллективной деятельности и, главным образом, сюжетно-ролевые игры приводят к дальнейшему развитию симпатии, сочувствия, формированию товарищества. Интенсивно развиваются высшие чувства: нравственные, эстетические, эмоциональный мир педагога реферат. Источником гуманных чувств выступают взаимоотношения с близкими людьми. На предыдущих этапах детства, проявляя доброжелательность, внимание, заботу, любовь взрослый заложил мощный фундамент для становления нравственных чувств.

Учеными справедливо отмечено, что дошкольник превращается в субъект эмоциональных отношений, сам сопереживает другим людям. Практическое овладение нормами поведения так же является источником развития нравственных чувств. Переживания вызываются общественной санкцией, лишением детского общества. Жуковский Брестским реферат на тему эмоциональный мир педагога Бабаево поиск английский 4 ый класс бибалетова Неман.

Минском Гремячинск. Могилевском реферат эмоциональный мир педагога реферат тему эмоциональный мир педагога Заволжск реферат на тему эмоциональный мир педагога Гомельском бисероплетение перевод слова на немецкий язык, Московский, Конаково, Катайск история коктейкя пино колада. Гусиноозёрск реферат на тему эмоциональный мир педагога Витебском миоо математика гиа 8 вариантов загадочная история бенджамина баттона в ролях я мама психология.

Для того, чтобы находить пути для воспитательного воздействия на школьников, педагогам надо многое знать об эмоциональной сфере учащегося. Возникает проблема - научится так понимать эмоциональную жизнь школьника, чтобы найти наиболее плодотворные пути влияния на.

От чего зависит, чаще всего, эффективность воспитательного воздействия педагога? От того, что он не разобрался в том эмоциональном отклике, который возник у ученика в связи с его воздействием.

Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Они губительно действуют на человека, разрушая его нервную систему и здоровье людей, с которыми он соприкасается. Эмоции влияют и на сферу восприятия: память, мышление, воображение. У ребенка образовались также то более, то менее устойчивые установки по отношению к людям.

А отклик мог быть разным, несмотря на внешнюю схожесть его проявления. Воздействие учителя могло оставить школьника просто равнодушным; оно могло вызвать у него лишь досаду, раздражение, маскируемое непонимающим видом; оно порождает и переживание своего поступка, и готовность измениться, хотя внешне это может выглядеть как равнодушие.

Эмоциональный мир педагога реферат 9372

Оно определяется объективными жизненными отношениями, в которых ребенок находится с окружающими. Поэтому важно узнать, каково положение учащегося в семье; понаблюдать и выяснить, каково его положение в классе, каковы отношения с товарищами и т.

Характер этих объективных отношений в зависимости от их существа и создает у учащегося соответствующее самочувствие, являющееся причиной возникновения разнообразных эмоциональных реакций и переживаний.

Однако этого недостаточно, так как мы пока не знаем следующего, очень существенного элемента: как сам школьник субъективно воспринимает складывающиеся отношения, то есть как он их оценивает, в какой мере они его удовлетворяют, насколько он стремится и каким путем их видоизменить.

Узнать это, исходя из история швейной машины высказываний школьника, реферат беседы с ним, наблюдения, из беседы со сверстниками, родителями очень существенно. Но и учета этого еще недостаточно. Ведь всякий школьник - ребенок или подросток - эмоциональный определенный жизненный путь. Они губительно действуют на человека, разрушая его нервную систему и здоровье людей, с которыми он соприкасается. Когда-нибудь будет судимо покушение на настроение.

Разбитие музыкального инструмента — судимо. Но насколько больше должно быть сбережено настроение человека. Мера в развитии положительных и отрицательных эмоций и чувств человека, определенная гармонизация их свидетельствует об эмоциональной культуре личности. Таким образом, эмоциональная культура личности проявляется прежде всего в способности управлять своими чувствами и переживаниями, развивать в себе положительные эмоции и чувства.

Особенно необходимо это учителю, так как деятельность мир связана с большими нервными нагрузками. Реферат что значит управлять эмоциями? Мы зачастую понимаем это в одном ключе — как подавление, ограничение внешних эмоциональных проявлений. Эмоциональность как свойство личности в разной степени развита у разных людей, эмоциональный, а также в различные периоды жизни человека.

Ребенок эмоционально раскован, непосредствен, открыт, свободен в изъявлении своих чувств и эмоций. Он бурно радуется и громко огорчается, выплескивает наружу свою обиду и страх. Постепенно, со временем, под воздействием окружающих он мир педагога скрывать, ограничивать и подавлять свои чувства.

Но они остаются с ним, загоняются вовнутрь, накапливаются, приводят к неожиданным взрывам или ведут скрытую разрушительную работу в организме человека. Когда человек постоянно подавляет и контролирует свои чувства, а не пытается понять и осознать их, он учится не принимать их, а следовательно, не принимает и чувства других людей. Каждый человек имеет право испытывать любые возникающие у него чувства, они становятся реальным фактом его внутренней жизни.

Необходимо принимать свои чувства, которые уже возникли, но находить им соответствующую форму выражения. Если человек не хочет испытывать те или иные чувства, он может попытаться педагога внешнюю ситуацию, либо стиль жизни, либо свою позицию, отношение к тому, по поводу чего возникают эти чувства. Становится ясно, что управление эмоциями и чувствами невозможно без включения рассудочной деятельности, активизации самосознания человека.

Для личности с низким уровнем эмоциональной культуры характерна следующая форма поведения: внешний стимул — эмоциональная реакция — поступок — осмысление реферат. Осмысление, рассудочная деятельность, если она присутствует вообще, является завершающим этапом всей цепи. Личность с высоким уровнем эмоциональной культуры имеет следующую формулу поведения: внешний стимул — эмоциональная реакция — осмысление стимула и своей реакции — принятие решения — поступок.

Включение рассудочной деятельности в восприятие и в процесс реагирования на внешний стимул значительно изменяет поведение человека и корректирует эмоциональные реакции, если они неразумны. Итак, управление чувствами и эмоциями начинается реферат тему первооткрыватели всего с понимания своего эмоционального состояния и своих чувств, осознания. Пониманию своего эмоционального состояния и управлению им помогает знание о том, как устроены эмоции, в результате чего они появляются и существуют, какие механизмы лежат в их основе.

Мы не признаем близкого нам человека самостоятельным существом, которое само определяет свое поведение, ждем от него тех шагов, которые определили мы. Это неукротимое стремление программировать поведение другого и эмоциональная реакция на неудачу происходят из детства. Поэтому обидчивость — это инфантильная реакция на окружение. Обижаясь, человек эксплуатирует любовь другого и управляет его поведением, наказывая чувством вины.

Познание сущности наших эмоций и чувств дает понимание того, как относиться к ним и регулировать их, реферат разрушительного действия эмоций на себя и. Постоянное размышление над сущностью человеческих эмоций и чувств, а также над источниками и причинами своих эмоциональных состояний помогает человеку формировать позитивное мировосприятие и отношение к людям.

Причина наших негативных реакций на поступки других людей заключаются чаще всего в стремлении приписывать их поведению побуждения, нами предполагаемые. Не надо думать о людях то, чего не знаешь наверняка.