Доклад по профориентации в коррекционной школе 8 вида

Вероника

Развитие детей с нарушениями интеллекта результат всей коррекционно-воспитательной работы школы. Получить код презентации. Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Наблюдения и опыты помогают учащимся видеть результаты труда в зависимости от условий, делать выводы, расширяют кругозор, поддерживают интерес к изучаемому, а результаты проведенных опытов, способствуют более прочному, осознанному усвоению изучаемого. Особенности логопедической работы в коррекционной школе VIII вида В данной презентации раскрыты особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Для детей с отклонениями в развитии выбор профессии суживается до трудоустройства по ограниченному числу доступных им специальностей.

Показать значимость труда и необходимость приобретения профессии для дальнейшей жизни. Доклад по профориентации в коррекционной школе 8 вида представления учащихся о перечне профессий, которые необходимы нашему городу. Развивать профессиональные компетенции в области технологии, материаловедения, свойств материалов, устройства оборудования 4. Оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении и становлении.

Актуальность обусловлена важностью аспекта социальной адаптации к реалиям современного мира лиц с ограниченными возможностями здоровья и подготовке их к самостоятельной жизни. Проведение экскурсий: - в ГПТУ, на предприятия, в швейные ателье, на мебельную фабрику, в краеведческий музей; Участие в ярмарках продаж изделий, изготовленных учащимися училищ; Подготовка доп.

Целенаправленная и систематическая работа в этом направлении будет способствовать профессиональному самоопределению воспитанников и поможет им успешно адаптироваться в социуме после выхода из стен школы-интерната. Класс наблюдения в системе трудового обучения педагог-психолог Г. Бахарева Краевое государственное казенное специальное коррекционное образовательное. Заместитель директора по ВР. Успешность адаптации является критерием правильного, обоснованного выбора будущей профессии.

Назарово и г. Ачинска, встреч со специалистами Центра занятости населения. Об эффективности профориентационной работы в школе можно судить по показателям поступления в учебные заведения выпускников.

Доклад по профориентации в коррекционной школе 8 вида 353

Анализ катамнестических данных по выпускникам Назаровской коррекционной школы показывает динамику поступлений наших выпускников в учебные заведения профессионального образования. Картушина Г.

Педагог коррекционной школы - это особая профессия

Работа по профессиональной ориентации учащихся вспомогательной школы. Шмидт В. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников. Щербакова А.

Скачать бесплатно презентацию на тему "Профориентационная работа в условиях специальной коррекционной школы VIII вида Работу выполнили учителя трудового обучения: Мироненко Галина Николаевна. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Помимо данных о глубине дефекта следует опираться на материалы психологии, освещающие особенности их мышления и эмоционально-волевой сферы, сочетание которых отражает сложную структуру личности этой категории детей. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов. В начальном звене — это навыки самообслуживания, в среднем звене — СБО, автоматизация навыков самообслуживания, общественно-полезный труд, профессионально-трудовое обучение и воспитание, предусмотренное обязательной программой.

Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов специальных образовательных учреждений VIII вида. Основы светской этики классы ФГОС. Система профориентационной работы в коррекционной школе доклад по профориентации в коррекционной школе 8 вида вида. Воспитанники коррекционного учреждения 8 вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях реферат управленческой деятельности и обучения.

Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов. Поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, коррекционное учреждение 8 вида нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

Некоторая часть выпускников коррекционных школ идут на производство, выполняя там тяжелые неквалифицированные виды труда, но значительная доля выпускников завершают профессиональное образование в специальных группах ПТУ. Однако тем не менее и те, и другие испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которые обуславливаются рядом факторов:. Таким образом, существует ряд серьезных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием.

Очевидно, что в решении этой проблемы существенную роль может сыграть система организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профотбору, профессиональному самоопределению учащихся коррекционной школы, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию учеников, формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, помогающая развивать навыки самопрезентации и уверенного поведения, необходимые для успешной социальной и профессиональной адаптации.

Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету.

Урок технологии в коррекционной школе

Традиционные формы обучения дополняю проведением нестандартных уроков. Такие уроки провожу в период введения в тему или ее обобщения. В процессе проведения таких занятий решается проблема дифференцированного подхода, расширяются рамки учебной программы, то есть работая в зоне ближайшего развития, используют реальную возможность улучшить самооценку ребенка, повысить его авторитет.

В зависимости от целей конкретного урока и темы формы занятий могут быть различными. Реализация общеобразовательной, коррекционной, воспитательной задач невозможна без тесной связи между преподаваемыми предметами.

Интегрирование математических знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, позволяет учащимся видеть и понимать их взаимосвязь, положительно влияет на познавательную активность и интересы учащихся, способствует активизации мыслительной деятельности, побуждает ребят к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Такие уроки носят практическую и профориентационную направленность.

Реферат 10 заповедей божьих63 %
Реферат человек нового времени89 %

Их цель — обучение учащихся коррекционных школ умениям самостоятельно использовать знания разных дисциплин на практике. Проводится первичная профдиагностика. В 9 классе происходит нацеливание на необходимость получения профессионального образования. Учащиеся вспомогательных школ овладевают многими специальностями.

Воспитанники коррекционного учреждения 8 вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Поэтому профессиональное самоопределение детей с ОВЗ должно осуществляться под руководством школы, семьи и общества. Формировать трудовые навыки и умения, способствовать развитию творческих способностей детей.

Так, например, они под руководством школы выбирают профессию столяра, слесаря, швеи, сапожника, строителя. Вместе с тем им явно недоступны профессии, предъявляющие повышенные требования к интеллекту и коммуникативной деятельности. Им нельзя работать там, где предъявляются повышенные требования к технике безопасности. Исключаются также профессии, вредные для здоровья, превосходящие их физические возможности и усугубляющие имеющиеся заболевания.

Огромную помощь в профессиональной коррекционной школе детей с ОВЗ оказывают педагоги профессионально-трудового обучения, которые обучают азам будущей профессии, корригируют трудовые нарушения учащихся, развивают их творческие способности.

Основными направлениями профориентационной работы являются: профессиональное просвещение учащихся, организация интеллектуально-познавательной деятельности в системе внеклассной работы в рамках вида познаний о мире профессий, развития творческого потенциала детей. Наиболее эффективными формами профориентации могут быть: беседы о профессиях, встречи с представителями разных профессий, экскурсии на предприятия, в профессиональные доклад, оформление информационного стенда о профессиях, анкетирование, тестирование выпускников школы, участие детей в ярмарках-продажах изделий, выполненных своими руками.

Профориентация в школе 8 вида – VIII . , — .

Пространство, которое оказывает влияние на профессиональную ориентацию ребенка это: администрация школы, педагоги, центр занятости, ПМПК, классный коллектив, родители. Таким образом, только системная профориентационная работа с учащимися может подготовить детей с умственно отсталостью к осознанному выбору своей будущей профессии.

Нужно отметить, что правильное суждение о своих возможностях имеет огромное значение для осуществления правильной профессиональной ориентации. Учеников вспомогательных школ необходимо научить реально представлять свои возможности в будущей трудовой деятельности. Поэтому профориентационная работа во вспомогательной школе должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся.

Картушина, Г. Щербакова, А. Камышина и г. У меня растут года Будет мне семнадцать Где работать мне тогда? Чем заниматься? Учитель: Вот этими словами из стихотворения В.

  • Именно на уроках технологии дети учатся выдерживать нагрузки, не отделимые от любого трудового процесса, школьники учатся доводить начатое дело до конца, уважать рабочего человека и все им созданное.
  • Опыт работы
  • Toggle navigation.
  • Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.
  • Краснодаре
  • Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков
  • Составленная диаграмма социализации выпускников показывает повышение уровня адаптации обучения в профтехучилищах и трудоустройство.

Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть?

Какую профессию освоить? Учитель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей. Учитель: В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ — подтверждение вашей специальности и квалификации.

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача доклад по профориентации в коррекционной школе 8 вида выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке. Как легко приготовить обед, Ничего в этом трудного нет, Это проще простого, Это раз и готово!

Шей машина, платье шей Для больших и малышей, И с уменьем со сноровкой Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки Кроят, строчат лоскутки. Почту — письма и журналы По домам разносит он, Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом. Сами грядки мы копали И сажали огород, Мы пололи, поливали — Много было нам хлопот.

Доклад по профориентации в коррекционной школе 8 вида 7349

Время сбора подоспело — Небывалый урожай! Ты в корзину полезай!

Доклад по профориентации в коррекционной школе 8 вида 3493783

Дел немало у меня, Много и работы И прибраться в уголке Помогу детишкам. Оботру окно и стол, Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.

И в конце любого дня Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

[TRANSLIT]

Метлу взяла и двор подмела. Всюду нос метла совала, Ну и я не отставала, Начала я от крыльца, Подмела я до конца. Выходи, погляди Ни соринки не найти. Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принес Механический насос. Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием.

И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе. Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.