Формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат

Жанна

У древнегреческого философа Демокрита ок. Его понимание психопатологических проявлений расширила работа в клинике с госпитализированными солдатами, он увидел больше разнообразия и тонкостей этих проявлений. Позднее этот вывод был опровергнут новыми научными данными. Особой разновидностью платного брака считается священный брак. Это считалось тяжким грехом, нарушением табу. Но год от года в результате новых географических открытий накапливалось все больше фактов, которые вступали с ней в противоречие. Например, в соответствии с традициями германских племен брак был моногамным, а супружеская неверность, как мужа, так и жены строго каралась моралью и законом.

Ныне женщина более не считается собственностью, и возникают новые нравы, предназначенные для стабилизации института брака и семьи:. Формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат роль религии—учение о важности родительского опыта, идея о порождении граждан вселенной, расширенное понимание привилегии производить потомство—давать Отцу сынов.

Новая роль науки—продолжение рода становится всё более добровольным, подчиненным контролю человека. В древности непонимание приводило к появлению детей безо всякого к тому желания. Новое значение получают соблазны удовольствия—появляется новый фактор выживания рас: древние люди бросали ненужных детей, обрекая их на смерть; современные люди отказываются их рожать. Усиление родительского инстинкта.

В настоящее время каждое поколение стремится устранить из своего репродуктивного потока тех индивидуумов, в которых родительский инстинкт недостаточно сильно развит для того, чтобы обеспечить рождение детей—будущих родителей следующего поколения. Однако семья как институт—как партнерство одного мужчины и одной женщины—обретает более конкретные очертания со времен Даламатии, около полумиллиона лет тому назад; отход от моногамной практики Андона и его прямых потомков произошел задолго до.

Дипломная работа вгик анимация3 %
Типология политического процесса реферат25 %
Реферат на тему лекарственное растение малина31 %

Тем не менее, до появления нодитов и более поздних адамитов уровень развития семейной жизни оставался незавидным. Адам и Ева оказали устойчивое влияние на всё человечество. Впервые в истории мира можно было видеть, как мужчины и женщины работают рука об руку в Саду.

Идеал Эдема—вся семья в роли садоводов—была новой идеей на Урантии. Ранняя семья представляла собой рабочую группу родственников и рабов, все члены которой жили. Брак и семейная жизнь не всегда совпадали, но неизбежно были тесно связаны друг с другом.

Женщина всегда стремилась к отдельной семье, и в итоге она добилась. Любовь к детям всеобща и имеет большое значение для сохранения вида. Древние люди всегда жертвовали интересами матери ради благополучия ребенка. Эскимосская мать до сих пор вылизывает свое дитя вместо умывания. Но первобытные матери кормили и заботились о своих детях только до тех пор, пока те оставались маленькими; как и животные, они бросали их, как только дети подрастали.

Устойчивые и длительные человеческие ассоциации никогда не основывались на одном только биологическом чувстве. Животные любят своих детей; человек—цивилизованный человек—любит своих внуков. Чем выше цивилизация, тем выше радость родителей за достижения и успехи своих детей; так появляется новое и более высокое осознание фамильной гордости.

Формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат 7847

В древности крупные семьи совсем не обязательно основывались на формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат.

Большое число детей было эпоху матриархата в силу многих причин:. Для тех, кто поклоняется предкам, неспособность иметь сыновей является высшей, невосполнимой трагедией. Сыновья нужны им прежде всего для того, учет денежных предприятия дипломная те могли исполнить свои обязанности на посмертных обрядах,—совершить жертвоприношения, необходимые для эволюции духа в загробном мире.

Древние дикари приучали своих детей к дисциплине с самого раннего возраста. Ребенок быстро понимал, что непослушание означает для него неприятности или даже смерть, точно так же, как и для животных. Именно ограждение ребенка от естественных последствий неразумного поведения, обеспечиваемое цивилизацией, является столь существенной причиной современного непослушания. Эскимосские дети прекрасно обходятся без особой дисциплины и наказаний просто потому, что от природы являются послушными маленькими животными.

Почти столь же послушны дети красного и желтого человека. Однако в тех расах, которые содержат андитскую наследственность, дети не столь спокойны: одаренные большим воображением и страстью к приключениям, они нуждаются брака большей подготовке и дисциплине. Современные проблемы воспитания детей постоянно усложняются различными формы. Невозможностью воспитания ребенка через подражание родителям, которые так много времени проводят вне семьи.

В древности представления о семейной дисциплине были биологическими, проистекающими из сознания, что родители являются творцами своего ребенка. Совершенствующиеся идеалы семейной жизни ведут к представлению о том, что вместо появления определенных родительских прав, введение ребенка в этот мир влечет за собой высшую ответственность, реферат в жизни человека. В цивилизованном обществе на долю родителей приходятся все обязанности, на долю ребенка—все права.

Уважение к родителям появляется у ребенка не из сознания того, что он обязан им своим появлением на свет, а как естественный отклик на заботу, воспитание и привязанность, которые проявляются в любви к нему и в оказании помощи, необходимой для преодоления трудностей жизни.

Настоящий родитель—это неизменный помощник и опекун, что разумный ребенок со временем начинает понимать и ценить. В условиях нынешней индустриальной и урбанистической эры институт брака развивается в соответствии с новыми экономическими тенденциями. Семейная жизнь становится всё более дорогостоящей, в то время как дети, которые когда-то были статьей дохода, превратились в статью расхода.

Однако судьба самой цивилизации по-прежнему определяется наличием у одного поколения желания внести свой вклад в благополучие следующего и будущих поколений. И любая попытка переложить родительские обязательства на государство или церковь окажется губительной для благополучия и развития цивилизации.

Брак, включая детей и последующую семейную жизнь, пробуждает в человеке высшие потенциальные возможности и одновременно указывает идеальный путь для выражения этих пробудившихся атрибутов смертной личности. Семья обеспечивает биологическое продолжение семьи она является естественной социальной средой, где подрастающие дети могут осознать этику кровного родства.

Семья является основной ячейкой для воспитания братских отношений, где родители и дети усваивают те уроки выдержки, альтруизма, терпимости и снисходительности, которые столь необходимы для воплощения братства всех людей.

Человеческое общество могло бы стать намного лучше, если бы цивилизованные расы чаще прибегали к андитской практике семейных советов. У андитов не было патриархальной или автократической формы семейного управления. Они были дружелюбны и общительны, свободно и открыто обсуждали каждое касавшееся семьи предложение и решение. Они поддерживали идеально братские отношения по всем вопросам, касавшимся управления семьей.

В идеальной семье как детская, так и родительская любовь усиливаются за счет братской преданности. Семейная жизнь—источник истинной нравственности, она предшествует осознанию преданности долгу.

Укрепление семейных связей упрочивает личность и стимулирует ее рост, волей-неволей заставляя ее приспосабливаться к другим, самым разным личностям. Более того: истинная семья—хорошая семья—раскрывает создавшим ее родителям отношение Создателя к своим детям, а для детей такие истинные родители одновременно формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат воплощением первого из длинного ряда всё более высоких постижений любви Райского родителя ко всем вселенским детям.

Огромная опасность для семейной жизни—угрожающее распространение самоуслаждения, современной мании получения удовольствий. Когда-то основным для брака был мотив экономический; половое влечение имело второстепенное значение. Брак, основанный на самообеспечении, вел к сохранению вида и одновременно обеспечивал одну из наиболее желательных форм самоуслаждения. Брак—единственный институт человеческого общества, который охватывает все три великих стимула жизни. Изначально собственность была основным институтом самообеспечения, а брак функционировал как единственный институт сохранения вида.

Хотя ублажение желудка, досуг и юмор, наряду с периодическими любовными утехами, были средствами удовлетворения личных желаний, следует констатировать, что эволюционирующие нравы так и не создали отдельного института самоуслаждения. Именно отсутствие специализированных методов получения удовольствия привело к тому, что все человеческие институты столь одержимы погоней за наслаждениями.

  • Еще в глубокой древности периодические кровотечения у женщины и потеря ею крови при родах внушили мысль о том, что кровь является творцом ребенка как и обителью души , и породили понятие о кровном родстве между людьми.
  • В году произошло событие, которое уменьшило относительную изоляцию Фрейда и открыло ему путь к международному признанию.
  • Эта чрезмерность, эта широко распространенная мания наслаждений в настоящее время оказывается величайшей опасностью из всех, которые когда-либо нависали над социальным эволюционным институтом семьи—домашним очагом.
  • Те племена, которые упорствовали в своем жестоком отношении к женщинам, не сохранились.
  • Кули осуществлялось уже после того, как начала происходить институционализация социологии как науки; оно рассматривается в данном разделе не случайно, а потому что эти социологи в период становления данной дисциплины заложили в ее фундамент идеи, которыми и современные социологи пользуются с большим успехом.

Накопление собственности становится способом еще большего самоуслаждения, а брак часто рассматривается лишь как средство для получения удовольствия.

Эта чрезмерность, эта широко распространенная мания наслаждений в настоящее время оказывается величайшей опасностью из всех, которые когда-либо нависали над социальным эволюционным институтом семьи—домашним очагом.

Фиолетовая раса дополнила эмпирический опыт человечества новым и не до конца реализованным свойством—игровым инстинктом в сочетании с чувством юмора. Эти качества были в некоторой мере присущи сангикским расам и андонитам, однако адамическая наследственность подняла эту примитивную наклонность до уровня потенциального источника удовольствия —новой, возвышенной формы самоуслаждения.

Кроме утоления голода, основным типом самоуслаждения формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат половое удовлетворение, и данный вид чувственного удовольствия был чрезвычайно усилен смешением сангикских рас с андитами. Свойственное постандитским расам сочетание нетерпеливости, любопытства, жажды приключений и неуемной погони за удовольствиями чревато серьезной опасностью. Духовный голод невозможно утолить физическими удовольствиями; любовь к семье и детям не укрепляется неблагоразумной погоней за наслаждениями.

Даже если вы исчерпаете возможности искусства, цвета, звука, ритма, музыки и украшений, вы не можете надеяться на то, что возвысите за счет этого душу или дадите пищу духу. Тщеславие и манерность—плохие помощники в вопросах создания семьи и воспитания детей; гордость и соперничество бессильны развить в последующих поколениях качества, необходимые для сохранения жизни.

Институт семьи и брака в традиционном обществе

Все прогрессирующие небесные существа пользуются отдыхом и услугами управляющих реверсией. Любые здоровые развлечения и развивающий досуг хороши; освежающий сон, отдых, восстановление сил и любое времяпрепровождение, спасающее от скуки и однообразия, стоят затраченного на них времени. Состязания, устные рассказы и даже вкус хорошей пищи могут использоваться для самоуслаждения. Когда вы пользуетесь солью, чтобы приправить пищу, задумайтесь о том, что на протяжении почти миллиона лет единственным способом посолить еду было погрузить ее в пепел.

Пусть человек радуется жизни; пусть люди найдут тысячу и один способ получения удовольствия; пусть эволюционное человечество испробует все законные виды самоуслаждения—плоды долгой биологической борьбы за повышение своего статуса.

Человек безусловно заслужил некоторые из своих сегодняшних радостей и удовольствий. Позже ее сыновья становятся мужьями царицы Драупадивступая в полиандрический брак, их супруга имеет огромное на них влияние, побуждает начинать войны и заключать мир. В конце эпоса они все вместе с их общей женой отправляются на небеса. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. На странице обсуждения могут быть пояснения.

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источникив противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. Буржуазная демократия Имитационная демократия Либеральная демократия Представительная демократия Прямая демократия.

Военная диктатура Диктатура буржуазии Диктатура пролетариата Нацистская диктатура Фашистская диктатура. Абсолютная монархия Самодержавие Всемирная монархия Выборная монархия Конституционная монархия Формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат монархия Парламентская монархия Сословно-представительная монархия Феодальная монархия Вотчинная монархия Раннефеодальная монархия Ханство каганат Царизм.

Исламская республика Народная республика Парламентская республика Президентская республика Смешанная республика Советская республика. Encyclopaedia Britannica. Дата обращения 16 июля Rosaldo and L. Lamphere, Women, Culture, and Society.

Миф машины. Глава VII. Цивилизации Сахары. Десять тысячелетий истории, культуры формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат торговли. История сексуальных ритуалов. Народ Мосо и матриархат.

Дата обращения 19 августа Скрытые категории: Википедия:Статьи с некорректным формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат шаблонов:Cite web не указан язык Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN Википедия:Статьи к полной переработке Википедия:Статьи, подозреваемые в наличии оригинальных исследований с мая года Википедия:Неавторитетный источник с декабря Википедия:Статьи с утверждениями, основанными на неавторитетном источнике Статьи со ссылками на Викисловарь.

Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викисклад. Эта страница в последний раз была отредактирована 12 августа в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

В году познакомился с К. Марксом, дружба с которым продли. Коммерческое образование Энгельс заканчивал в Манчестере, где познакомился с сестрами Мэри и Лизи Бернс. Сначала он был женат на Мэри умерла в годуа затем вступил во второй брак с Лизи умерла в году. Находясь в Англии, Энгельс познакомился с повседневной жизнью и бытом рабочего класса, что оказало большое влияние на всю его дальнейшую жизнь.

В году здоровье Энгельса резко ухудшилось, и в следующем году в возрасте 75 лет он умер от рака пищевода. Согласно его воле труп был кремирован, а урна с прахом была опущена в море у мыса Истборн Великобрита. Энгельс был человеком широкого кругозора и многогранным ученым.

Он был философом, теоретиком естествознания, военным теоретиком, политиком, экономическая безопасность кратко. Владел 12 языками и читал на 20 языках живых и мертвых. В рамках нашего предмета он интересен своим изучением семьи и брака. В этой работе Энгельс использовал почти все социологические методы получения и изучения информации: анализ статистических источников, интервью, анализ экспертных оценок, свидетельств очевидцев, собственного наблюдения.

Замысел написания труда о происхождении семьи подсказал ему единомышленник и друг К. Маркс, который законспектировал и прокомментировал книгу Л. Используя научные разработки Моргана и дополнив их своими изысканиями, Энгельс изложил проблему развития и разложения первобытного общества.

Он формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат органическую и глубокую связь между естественным воспроизводством человека и производством материальных благ, между изменением семьи и развитием труда. Именно два этих фактора определили эволюцию первобытной общины. По Энгельсу возникновение семьи, основанной на моногамии, не являлось результатом индивидуальной любви, а было следствием экономических интересов мужчин, которые стремились передавать нажитое имущество своим детям.

Это стремление сохранить за семьей свое богатство выражалось в усилиях закрепить брачно-семейные отношения. К этой работе мы еще вернемся в главе о социальной сущности брака и семьи. Таким образом, самым важным результатом научного исследования прошлого семьи и брака учеными разных стран было установление многообразия их исторических форм, связь этих меняющихся брачносемейных моделей с социальными и формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат условиями, изменением культурных норм.

Вклад Э. Дюркгейма, Ч. Кули и З. Творчество Э. Дюркгейма и Ч. Кули осуществлялось уже после того, как начала происходить институционализация социологии как науки; оно рассматривается в данном разделе не случайно, а потому что эти социологи в период становления данной дисциплины заложили в ее фундамент идеи, которыми и современные социологи пользуются с большим успехом.

В большей степени это касается Дюркгейма — одного из создателей социологии. Разработки Э. Дюркгейма необходимы, когда мы изучаем семью как институт, а теории Ч. Кули — когда мы исследуем семью как малую группу. Не стоит забывать, что социально-психологические аспекты брачно-семейных отношений — неотъемлемая часть предметной области социологии брака и семьи.

Родился в городе Эпинале на северо-востоке Франции в семье потомственного раввина. В детстве он тоже начинал учиться на раввина, но после смерти отца отказался от религиозного поприща. Первоначальное егэ английский язык health получил в колледже родного города. В году с третьей попытки поступил в Высшую Нормальную школу в Париже, которую закончил в году.

В течение трех лет преподавал философию в провинциальных лицеях Франции. В году совершил поездку в Германию для дополнительного ознакомления с философией, социальными науками и этикой. По возвращении читал курс лекций по социальной науке и педагогике в университете города Бордо. Был замечательным преподавателем и блестящим оратором. Это была первая кафедра социологии не только в Европе, но и во всем мире. Личная жизнь Э. Дюркгейма сложилась весьма удачно, хотя в ней случилась и трагедия.

По утверждению Ж. Семья была, быть может, излюбленной темой его исследований и лекций. Он верил в ее необходимость и сокровенную благотворность.

Формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат 5004044

Он опасался всего, что могло разладить или ослабить. В ней он видел тот в точном смысле слова нравственный очаг, где по примеру родителей и силой их авторитета, вырабатываются и осуществляются все основополагающие добро. Дюркгейм в году в возрасте 29 лет на Жюли Дрейфус, дочери управляющего литейным семьи. Приданое невесты составляло франков, что было эквивалентно летнему содержанию преподавателя, которое формы сам Дюркгейм.

Его личный вклад в брак составил всего франков. То есть, с материальной стороны брак был весьма удачным для него, но не.

Семьи жизнь была успешной. Брачный союз обеспечивал Дюркгейму особое брака в буржуазной среде и отличал его от других университетских профессоров того времени. Супруги имели сына Андре, который закончил ту же Высшую Нормальную школу в Париже, что и отец. Юноша подавал большие надежды как ученый, был блестящим лингвистом и социологом, но погиб во время Первой мировой войны на фронте.

Гибель сына Дюркгейм переживал очень тяжело, и этот факт ускорил его смерть. Дюркгейму удалось завершить паевые инвестиционные фонды дипломная работа О.

Конта и Г. Спенсера становление социологии как самостоятельной науки. Он разработал четкую концепцию предмета социологии: социальные факты и социальная действительность, которая обладает специфическими качествами. Центральная идея в творчестве Дюркгейма — проблема социальной солидарности. Он стал основоположником прикладной социологии и способствовал развитию в социологической науке количественного анализа. Дюркгейм рассматривал взаимосвязь между самоубийствами и разводами и находил общее между ними — это разрушение социальных норм.

Он утверждал, что мужчины более женщин склонны к суициду. Аномия — введенная им категория — используется для характеристики негативного отношения индивида к нормам и ценностям общества, как результат разрушения солидарности. Моральный вакуум, приводящий к аномии, возникает в переходные матриархата реферат периоды, формы брака. Матриархата реферат постулат до сих пор активно используется социологами.

Дюркгейм старался разграничить понятия индивидуального и социального и доказывал приоритет общественного над индивидуальным. Как высший моральный принцип и универсальную ценность он рассматривал общественную солидарность. По мере роста эпоху сплоченности в обществе происходит общественный прогресс. Применительно к семье Дюркгейм также эпоху механизмы солидарности и сплоченности, которые должны быть ей присущи.

Как функционалист он исследовал роли каждого члена семьи, значимость мужских и женских ролей в нарушении семейного равновесия.

Эта покорная тварь — женщина. В сохранении вида женщина имеет равные с мужчиной права, однако, принимая участие в самообеспечении, она трудится в явно неблагоприятных условиях. Однако в ряде губерний, таких как Курская, Орловская, Рязанская и др. При этом семья формируется вокруг матери, а не вокруг отца.

Дюркгейм отмечает, что в семье есть два типа отношений: между полами и между поколениями. Семья состоит из формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат различных союзов. Первый союз — это супружеская пара, которая образуется путём выбора и соглашения, соединяет двух представителей одного и того же поколения, а другой союз — это семейная группа в собственном смысле этого слова, то есть явление природы, кровное родство, соединяет предыдущее поколение со следующим.

Другой союз также древен, как и само человечество, а первый принял организованную форму в относительно позднюю эпоху. Такое разделение позволяет рассмотреть семью не только как брачный союз, но и как социальную группу, к которой принадлежит индивид. Жизнь в семье, ее психологический климат тесно связаны с самоубийствами. В зависимости от того, насколько благоприятными или неблагоприятными являются для индивида его отношения с родственниками, будет зависеть его суицидальное поведение.

При этом продвижении наблюдаются из. Вклад Дюркгейма в структурно-функциональный анализ семьи весом и высоко оценен в истории социологии. Он обращал внимание на изменения, которые происходят с семьей: 1 под влиянием урбанизации и других глобальных социальных процессов семья теряет свои важные функции; 2 с уменьшением количества членов семьи снижается уровень ее солидарности; 3 семья становится менее прочной в силу того, что происходит замена брака по договоренности родителей добровольным браком вступающих в.

Родился в Анн-Арборе штат Мичиган в семье профессора права Мичиганского университета, который также являлся практикующим судьей.

9. Социология семьи и брака.

Кули учился в Мичиганском университете, в году защитил докторскую диссертацию и с этого же года эпоху матриархата в качестве профессора в этом же университете, то есть. Мировая социологическая общественность ценит Ч. Кули прежде всего за его теорию "зеркального Я", в которой ученый стремился преодолеть противопоставления индивида и общества, исходя из постулата о том, что общество формирует индивидов, а индивиды, в свою очередь, конструируют общество.

Среди главных трудов Ч. Кули исходит из того, что самосознание и ценностные ориентации индивида как бы зеркально отражают реакции на них окружающих людей, главным образом из той же социальной группы.

Эта идея может плодотворно использоваться в изучении семейного взаимодействия, выполнения семьей функции воспитания детей. В процессе формирования самости особо важную роль играют первичные группы семья, сверстники, соседи. Если представители первичных групп уважительно относятся к ребенку, то это зеркально отражается на нем: ребенок сам начинает уважать себя, что проявляется и в адекватных социальных действиях. А если в силу разных причин ребенок лишается материнской любви и уважения окружающих, реферат обязательно сказывается на становлении его самости, то есть роли, которые он способен играть, перестают соотноситься с ожиданиями близких ему людей, а позднее и более широкого общества.

Ребенок, которого считают "сорванцом", так и будет себя идентифицировать; и весьма вероятно, что он станет девиантом. Если мальчиком восхищаются, хвалят его мужество и успехи, то его самоидентификация будет происходить под влиянием направленных извне ожиданий тщеславия, честолюбия. В сознании ребенка формируется устойчивый образ самого себя, того, с которым он будет жить, в котором он будет черпать свои силы, и в соответствии с которым он будет себя вести.

Кули утверждает, что на развитие самости с самого начала оказывают влияние половое различие и сексуальная социализация. Девочки, как правило, брака откровенно заботятся о своем социальном образе. Они чаще, чем мальчики, склонны перейти на точку. По Кули базовые элементы общества — это первичные и вторичные социальные группы, которые обозначены таким образом с учетом их роли в социализации индивида. Именно Ч. Кули принадлежит введение разграничений между первичными группами и вторичными общественными институтами.

Формы первичным относятся семья, соседство, детские группы. Их характеризуют: малочисленность, интимность, личностность, неформальность связей, непосредственное общение, устойчивость. Первичные группы являются основными общественными ячейками, так как в них происходит социализация личности. К вторичным общественным институтам относятся классы, нации, партии.

Они образуют социальную структуру, в которой складываются обезличенные отношения. Человек в таком вторичном социальном институте выступает как носитель определенной функции. Теоретические разработки Ч. Кули очень важны при изучении семьи как малой социально-психологической группы.

Sigmund Freud - Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд -- австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы и терапевтического направления формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат психологии, автор теории, согласно которой невротические расстройства человека вызваны комплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.

Зигмунд Фрейд родился в маленьком австрийском городке Фрайберге в Моравии реферат территории, которая принадлежит современной Чехии в семье галицийских евреев. Его отцу, Якову, торговцу шерстью, был 41 год, а матери Амалии Натансон, третьей жене Якова, был 21 год. Так Клеопатра 69 — 30 гг. Каждый этот брак давал им право владеть Египтом. Первые законы римского права приписываются Ромулу, легендарному основателю Рима. Реферат наука уголовного процесса соответствии с этими законами женщина, соединенная с мужчиной священными узами брака, должна была стать частью его имущества, на нее распространялись все права мужа.

Закон предписывал женам полностью приспосабливаться к характеру своих супругов, а мужей — управлять женами как необходимым своим имуществом. Законы Рима гласили, что брак существует исключительно ради деторождения, а также ради того, чтобы неделимой осталась семейная собственность.

Много веков спустя Римское право легло в основу английского законодательства, которое по-прежнему закрепляло за мужьями большие права. Спартанец разрешал вступать в половую связь со своей женой любому мужчине, который его об этом просил. Женщина при этом оставалась в доме мужа, рожденный ею ребенок от постороннего мужчины также оставался в семье если это был крепкий, здоровый мальчик. Объяснимо это с точки зрения единственной цели брака спартанцев, которая заключалась в рождении детей.

Приведем слова Ф. По свидетельствам историков, женщина могла делить с мужем ложе, но не трапезу. В Древней Греции красивая женщина стоила несколько голов рогатого скота. Европейский брак в средневековье и Возрождение На протяжении IV и V веков Европа постоянно подвергалась нашествию северных племен варваров, семьи приносили свои представления о браке, свои брачные обряды.

Брак и семейная жизнь

Например, в соответствии с традициями германских племен брак был моногамным, а супружеская неверность, как мужа, так и жены строго каралась моралью и законом. Французские племена, напротив, одобряли полигамию и разрешали куплю-продажу невест. При этом почти у всех варварских племен считалось, что брак существует ради семьи, ради сексуального и экономического удобства. С переходом от племенной к национальной общности, по мере усиления королевской власти, феодальные вожди постепенно утрачивали свою абсолютную власть, в том числе и право, принимать решение о браках своих вассалов и смердов.

Средние века овеяны ореолом рыцарства. Однако в брачной сфере ситуация выглядела следующим образом: рыцари должны были жениться на дамах своего круга.

Для аристократии брак был политическим актом, лучшим средством увеличить свое влияние и могущество. То же самое отношение к браку существовало и среди цеховых мастеров средневековых городов и среди купечества.

Маркс ожидал, что пролетарская революция произойдет в индустриализованных странах Западной Европы, хотя в конце жизни предположил, что Россия может миновать капиталистическую стадию развития и построить коммунизм на базе традиционной крестьянской общины. Её возглавляет старшая женщина — матриарх, — иногда её брат. Кули учился в Мичиганском университете, в году защитил докторскую диссертацию и с этого же года работал в качестве профессора в этом же университете, то есть с. Приличное содержание обеспечила Марксу проданная его другом Энгельсом доля в манчестерском хлопчатобумажном бизнесе.

Представления о серенадах требуют уточнения в том плане, что их, как правило, распевали под окном чужих жен. Но в то время как женатый мужчина пел под окном чужой жены, под окном его собственной жены мог находиться. Представление о трубадурах средневековья неплохо совмещается с образом рогоносца. К эпохе Возрождения и Реформации стали возможны браки, основанные на добровольном союзе. Одновременно стала распространяться и более либеральная точка зрения на брак, появились новые духовные и сексуальные веяния.

Вместе с идеалом физической красоты, и как его следствие, в идеал была возведена производительность, плодовитость. Семья в библейские времена Исследователи древнееврейской семьи обнаружили в ней элементы фратриархата когда главой является старший братматриархата, но в целом уклад древнееврейской семьи патриархален.

Муж был хозяином своей жены: он спал с нею, она рожала ему детей, и он имел абсолютную власть над потомством. Все они находились под защитой семьи. Жених уплачивал семье невесты мохар выкуп, компенсацию — отчасти чтобы как-то компенсировать потерю дочери, но в основном из-за того, что все дети, которых она в будущем родит, будут членами семьи мужа.

В большинстве случаев жених не видел невесты до тех пор, пока брак не был заключен. На свадьбе происходил обмен дарами. И мужчины и женщины вступали в брак молодыми. Смешанные браки имели место, но не поощрялись. Целью брака было укрепление семьи, предпочтительно состоящей из особ мужского пола. Внебрачные связи были запрещены, и за формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат или блуд полагалось наказание.

Существовало четкое различение значимости мужчины и женщины. Мужчина обладал большей свободой и ценностью в глазах общества. Предназначением женщины было вынашивать и рожать детей для своего мужа и помогать ему во всех его делах. Она должна делать его счастливым, удовлетворять его сексуальные потребности и во всем следовать его приказам.

Социально статуса у женщины практически не было, и все решения принимались мужчинами. Ларю, — многие женщины обладали большей властью, чем кажется, во внутрисемейных ситуациях. Ограничивалась не только власть отца, но и власть мужа. Женщина имела возможность развода и могла вернуться к матери и отцу. Формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат этом мужчина отвечал за внешнее природное и социальное пространство, женщина доминировала во внутреннем пространстве — доме и семье.

Аналогичную картину можно увидеть, как считает В. Дружинин, реферат сила тяжести других планетах большинстве других языческих цивилизаций, например в древнегреческой. В античной мифологии соблюдается паритет полов: мужские и женские божества равноправны, а отношения между ними сложны и неоднозначны, включая и борьбу. В отношениях же родителей и детей дети занимали подчиненное положение.

Христианская модель семьи Победа христианской модели семьи над языческой характеризуется сменой типов отношений между отцом, матерью и ребенком. В период раннего христианства были радикально изменены многие законы о браке.

Например, под запретом оказались полигамные браки и левират — обычай, обязывающий брата умершего жениться на его вдове. Во времена первых христиан концепция семьи мало отличалась от иудейской.

Формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат 98810

Мужчина оставался главной фигурой, наделенной властью. Жена должна была ему подчиняться. Патриарх — глава рода, отец семейства, выполняет и функции вождя. Слияние ролей Отца и Вождя, как и Отца и Учителя, является характерной чертой патриархальной культуры. В примитивном, дописьменном обществе, где нет сильной государственной власти, отец может быть а может и не быть главой семьи.

Государство, будь то монархия или тирания, делает главу семьи опорой власти, формируя в семье миниатюру общественных отношений. Члены семьи повинуются отцу, как подданные монарху или диктатору и, далее, как все люди — единому Богу, Отцу Небесному. Триада — Отец — Правитель — Бог — основа патриархальной идеологии. Вообще, как точно подмечено В. Дружининым, ни одна мировая религия не отводит столь важное место семье в системе вероучения как христианство.

Поэтому особенно интересно рассмотреть формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат или, точнее модели христианской семьи. Как отмечает В. Идеальная христианская семья включает: Отца, Сына и Мать Богородицу. Христианство разделяет отца-воспитателя, несущего ответственность за жизнь, здоровье, благосостояние семьи в первую очередь — ребенкаи отца генетического, духовного, функцию которого реализует Бог- отец.

Как построить патриархальную семью при матриархате

Земная модель христианской семьи является классическим вариантом детоцентрической семьи. Интересно, что в католицизме особое значение имеет культ Богородицы, Девы Марии и напротив, почти все протестантские вероучения игнорируют какую бы то ни было ее роль. Семья протестантов — это отношение мужчины к мужчине: отца к сыну, хозяина к наследнику, потенциально равному. Протестантский деятель Мартин Лютер — выступал против традиционного таинства брака, считал, что целью брака является рождение детей и совместная жизнь супругов во взаимной верности.

Отношение к женщине жене, супруге, дочери осталось за пределами сферы отношений, освященных религией. Вместе с тем к XVII веку в Германии, Голландии и Шотландии стал распространяться взгляд на семейные отношения как духовное единство мужа и жены. Некоторые ограничительные традиции в брачных отношениях принятые в Европе были перенесены в Новый Свет первыми поселенцами.

Формы брака и семьи в эпоху матриархата реферат 3014

Что интересно, например, догматическое осуждение Кальвином интимных удовольствий господствовало в умах американцев, особенно пуритан, в течение многих лет. Антисексуальные и морализаторские установки достаточно долго господствовали в колониях. В начале периода колонизации браки заключались исключительно из соображений удобства.

Женщины занимали бесправное, подчиненное положение. По мере того как в США женщины получали все больше прав, отношение к браку радикально менялось. Этому способствовали сначала борьба женщин за избирательные права, а в дальнейшем набирающее силу феминистское движение.