Джаз доклад по музыке кратко

leubleepnie

Термин имеет два значения. Саксофонист Джо Хендерсон, пианист Маккой Тайнер и даже такой видный боппер, как Диззи Гиллеспи , создавали в этом жанре музыку, которая была и человечной, и интересной гармонически. В е Бауса продолжил карьеру, став музыкальным руководителем Афро-кубинского оркестра Мачито, фронтменом которого был его шурин, перкуссионист Франк Грильо по прозвищу Мачито. Хотя популярность биг-бэндов после Второй мировой войны значительно снизилась, оркестры во главе с Бэйси, Эллингтоном, Вуди Германом, Стэном Кентоном, Гарри Джеймсом и многими другими часто гастролировали и записывали пластинки в течение нескольких следующих десятилетий. Появившееся в начале XX века слово jazz стало обозначать тип новой,.

А те пели, в основном, христианские доклад гимны. Но петь по-своему, вкладывая в них всю свою боль, всю страстную надежду на лучшую жизнь хотя бы за гробом.

Так возникли негритянские духовные песни спирячуэлс. А в конце XIX музыке кратко появились джаз другие песни -- песни-жалобы, песни протеста. В блюзах говорится о нужде, о тяжелом труде, об обманутых надеждах. Исполнители блюзов обычно аккомпанировали себе на каком-нибудь самодельном инструменте. Например, приспосабливали гриф и струны к старому ящику. Лишь позднее они смогли покупать себе настоящие гитары. Очень любили негры играть в оркестрах, но и тут инструменты приходилось изобретать самим.

В дело шли гребенки, обернутые папиросной бумагой, жилы, натянутые на палку с привязанной к ней высушенной тыквой вместо корпуса, стиральные доски.

Джаз доклад по музыке кратко 6300

После окончания гражданской войны -- годов в США были распущены духовые оркестры воинских частей. Оставшиеся от них инструменты попали в лавки старьевщиков, где продавались за бесценок. Оттуда-то негры, наконец, смогли получить настоящие музыкальные инструменты.

Повсюду стали появляться негритянские духовые оркестры. Угольщики, каменщики, плотники, разносчики в свободное время собирались и играли для собственного удовольствия. Играли по любому случаю: на праздниках, свадьбах, пикниках, похоронах. Играли, подражая манере исполнения спиричуэлс и блюзов -- джаз доклад по музыке кратко национальной вокальной музыки. На своих трубах, кларнетах, тромбонах они воспроизводили особенности негритянского пения, его ритмическую свободу.

Нот они не знали; музыкальные школы белых были закрыты для. Smooth или soft jazz можно перевести как легкий, мягкий, приглаженный и даже поп-джаз.

Этот стиль появился в гг прошлого века в США под влиянием рок, поп, фанк, ритм-энд-блюз музыки. Еще одно название жанра — contemporary jazz современный ….

Смешение традиционного джаза с авангардной музыкой получило название авангардного джаза. Это направление возникло в гг прошлого века.

В его основе лежит отрыв от первоначальных джазовых элементов…. Bebop бибоп или просто боп — стиль джазовой музыки родом из первой половины х годов прошлого джаз доклад по музыке кратко.

Основная черта — сложные импровизации и быстрый темп, которые обыгрывают гармонию, а не мелодию….

[TRANSLIT]

Классические джазовые биг-бэнды стали известны в е годы прошлого века. Они сохранили актуальность формы до конца х. Поступая подростком в биг-бэнд, музыкант занимал строго отведенное место, становясь частью коллектива….

Одним из самых привлекательных для слушателей музыкальных жанров го века по праву признан блюз — лаконичный, совершенный, способный в каждом пробудить эмоциональные переживания.

Стили джаза. История джазовой музыки

Классическая очередность тоники…. Босанова, босса-нова порт. Начиная с конца х, трубач Джаз доклад по музыке кратко Дэвис и тенор-саксофонист Джон Колтрейн в области подхода к мелодии и импровизации развернули новаторские эксперименты с ладамизаимствованными непосредственно из классической музыки.

Эти музыканты для формирования мелодий вместо аккордов стали использовать небольшое количество специфических ладов. Результатом стала гармонически статичная, построенная почти исключительно на мелодии форма джаза. Солисты иногда рисковали, отступая от заданной тональности, но это и создавало острое ощущение напряжённости и освобождения.

Темпы применялись от медленного до быстрого, но в целом, музыка имела непостоянный, извилистый характер, её отличало чувство неторопливости. Соул-джаз англ. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора.

Близкий родственник хард-бопасоул джаз представлен малыми, базирующимися на органе мини-составами, которые возникли в середине х и продолжали выступать в е.

3975977

Основанная на блюзе и госпелах музыка соул-джаза пульсирует афроамериканской духовностью. Все они вели в х свои группы, часто играя в небольших помещениях в составе трио. Тенорсаксофон в этих ансамблях также был заметной фигурой, добавляя свой голос в общую смесь, подобно голосу проповедника в госпелах.

То же относится и к Чарльзу Мингусу. Как и хард-боп, соул-джаз отличался от джаза Западного побережья : Эта музыка вызывала страсть и сильное чувство единения, а не одиночества и эмоциональной прохлады, свойственных уэст-кост джазу. Стремительно закрученные мелодии соул-джаза, благодаря частому использованию остинатных басовых фигур и повторяющихся ритмических семплов сделали эту музыку весьма доступной широкой публике. Несмотря на частичное влияние госпела, соул джаз вырос джаз доклад по музыке кратко бибопа, а корни соул-музыки восходят непосредственно к популярному с начала х ритм-н-блюзу.

Джаз-фанк рисует мелодии блюзовыми нотами и отличается исключительной ритмической сосредоточенностью. Произведения, исполняемые в стиле джаз-фанк полны радостных эмоций, приглашающих слушателей танцевать, как в замедленном, блюзовом варианте, так и в быстром темпе. Сольные импровизации сохраняют строгое подчинение биту и коллективному звучанию.

Среди новшеств, которые вводились с воображением и большой музыкальностью, был отказ от последовательности аккордовчто позволяло музыке двигаться в любом направлении. Другими словами, пульсация, метр и грув больше не являлись существенным элементом в этом прочтении джаза.

Паевые инвестиционные фонды дипломная работаСайты учителей физики контрольные работы
Темы рефератов по налоговому учетуРеферат на тему моя будущая профессия продавец
Теория занятости населения рефератТеории воспитания и обучения реферат
Реферат основные показатели качества продукцииПроизводство и использование электроэнергии реферат
Реферат личная гигиена и здоровьеРеферат на тему антонимы в русском языке

Ещё один ключевой компонент был связан с атональностью. Теперь музыкальное изречение больше не строилось на обычной тональной системе. Пронзительные, лающие, конвульсивные ноты заполнили полностью этот новый звуковой мир. Свободный джаз и сегодня продолжает существовать, как жизнеспособная форма выражения, и фактически уже не является столь спорным стилем, каким он принимался на заре своего возникновения.

Начало этого процесса частично совпало с возникновением свободного джаза. Так что новые формы экспериментализма, предлагавшиеся джазом в х, е и е годы были наиболее радикальным отходом от традиций, введя в практику новые элементы ритмов, тональности и структуры. Фактически, авангардистская музыка стала синонимичной с открытыми формами, охарактеризовать которые было труднее, чем даже свободный джаз. Предварительно запланированная структура изречений смешивалась с более свободными сольными фразами, частично напоминая о свободном джазе.

Композиционные элементы настолько сливались с импровизацией, что уже было трудно определить, где заканчивалось первое и начиналось второе. Фактически, музыкальная структура произведений разрабатывалась так, чтобы соло являлось продуктом аранжемента, логически подводя музыкальный процесс к тому, что обычно рассматривалось бы как форма абстракции или даже хаос.

Свинговые ритмы и даже мелодии могли быть включены в музыкальную тему, но это было джаз доклад по музыке кратко не обязательно. Начавшись не только от слияния джаза с поп-музыкой и роком х, но и с музыкой, проистекавшей из таких областей, как соулфанк и ритм-н-блюзфьюжн или дословно-сплавкак музыкальный жанр, появился в конце х, вначале под названием джаз-рок. Джаз доклад по музыке кратко, когда слушаешь сегодня эти ранние эксперименты, они едва ли покажутся коммерческими, предлагая слушателю участвовать в том, что являлось музыкой с очень развитой диалоговой природой.

Композиционно или с точки зрения перформанса он значительную долю своей остроты растерял, а то и вовсе утратил. В е, исполнявшие джаз музыканты превратили музыкальную форму фьюжн в подлинно выразительное средство.

Ритмовая свобода, пожалуй, это главнейший признак джазовой музыки. Москва Санкт-Петербург. Некоторых из самых прекрасных исполнителей этой эпохи можно было услышать в прекрасной форме на джемах х, когда аккордная импровизация уже получила преимущественное применение по сравнению с методом раскрашивания мелодии, характерная для эпохи свинга. Сольные импровизации сохраняют строгое подчинение биту и коллективному звучанию.

Период постбопа охватывает музыку, исполнявшуюся джазовыми музыкантами, которые продолжали творить на ниве бибопа, уклоняясь от экспериментов свободного джаза, развивавшегося в течение того же самого периода х. Также, как и вышеназванный хард-бопэта форма основывалась на ритмах, ансамблевой структуре и энергии бибопана тех же комбинациях духовых и на джаз доклад по музыке кратко же музыкальном репертуаре, включая использование латинских элементов.

То, что отличало музыку постбопа, заключалось в использовании элементов фанкагрува или соулперекроенных в духе наступившего нового времени, ознаменованного господством поп-музыки. Зачастую данный подвид музыке кратко с блюз-роком. Такие мастера, как саксофонист Хэнк Моблипианист Хорас Силвербарабанщик Арт Блэйки и трубач Ли Морган фактически начали эту музыку в середине х и предвосхитили то, что теперь стало преобладающей формой джаза.

Наряду с более простыми мелодиями и более проникновенным битом слушатель мог услышать здесь и следы перемешанных между собой госпела джаз доклад ритм-н-блюза. Этот стиль, встречавшийся с некоторыми изменениями в течение х, в определённой степени использовался для создания новых структур как композиционный элемент.

Саксофонист Джо Хендерсон, пианист Маккой Тайнер и даже такой видный боппер, как Диззи Гиллесписоздавали в этом жанре музыку, которая была и человечной, и интересной гармонически. Одним из самых значительных композиторов, появившихся в этот период был саксофонист Уэйн Шортер.

ГЛАВНЫЕ СТИЛИ ДЖАЗА - TOP #JAZZ STYLES [ENG SUB]

Шортер пройдя школу в ансамбле Арта Блэйки, сделал в течение х записи ряда сильных альбомов под своим собственным именем. Вместе с клавишником Херби ХэнкокомШортер помог Майлзу Дэвису создать в х квинтет наиболее экспериментальной и очень влиятельной группой постбопа х джаз доклад по музыке кратко квинтет Дэвиса с участием Джона Колтрэйна ставший одной из самых значительных групп в джазовой истории. Хотя эйсид-джаз не вполне правомочно относить к джазовым стилям, которые развивались от общего древа джазовых традиций, но его нельзя и совершенно игнорировать при разборе жанрового многообразия джазовой музыки.

Возникнув в году на британской танцевальной сцене, эйсид-джаз как музыкальный, преимущественно инструментальный стиль сформировался на базе фанка, с добавками избранных классических джазовых треков, хип-хопасоул и латинского грува. Собственно этот стиль является одной из разновидностей джазового возрождения, вдохновлённого в этом случае не столько выступлениями живых ветеранов, сколько старыми записями джаза конца х и раннего джазового фанка начала х. На сегодняшний день их более ти.

Один из самых распространенных — блюз, который является потомком светского музицирования американских негров.

Музыка блюза неспешна и нетороплива, а тексты песен всегда несут некоторую недосказанность и неоднозначность. Сегодня блюз чаще всего используют исключительно в инструментальной форме, в качестве джазовых импровизаций. Именно блюз стал основой многих выдающихся исполнений Луи Армстронгa и Дюка Эллингтона.

Биг-бэнды Классические джазовые биг-бэнды стали известны в е годы прошлого века. Первоначально советские джазовые оркестры в основном исполняли модные танцы, такие как фокстрот, чарльстон. Пароходы, совершавшие рейсы по реке, часто останавливались на попутных станциях, где оркестры устраивали концерты для местной публики. Начиная с г. В настоящее время в России существует несколько джазовых лейблов, среди которых Butman Music Records , руководимый музыкантом саксофонистом Игорем Бутманом.

Рэгтайм — ещё одно специфические направление джазовой музыки, появившееся в конце XIX века. Регтайм, как и весь джаз, это ещё одно европейское музыкальное увлечение, которое было взято афро-американцами и исполнено на свой лад. Речь идёт модной в то время в Европе романтической фортепианной школе, в репертуаре которой был Шуберт, Шопен, Лист.

Этот репертуар звучал в США, но в интерпретации афро-американских исполнителей он приобретал более сложный ритм, динамичность и джаз доклад по музыке кратко. Позднее импровизационный регтайм стали обращать в ноты, а популярности ему прибавило то, что в каждой уважающей себя семье непременно должно было быть фортепиано, в том числе и механическое, которое очень удобно для воспроизведения сложной мелодии регтайма.

Городами, в которых регтайм был самым популярным музкальным направлением, были Сент-Луис, Канзас-Сити и городок Седалия шт. Миссурив Техасе. Развитие джаза.

Возникнув в Новом Орлеане, джаз стремительно распространяется, становясь все более популярным. Любительские коллективы, состоящие в основном из африканцев и креольцев, начинают выступать не только в ресторанах, но и гастролировать по другим городам. Так, на севере страны возникает еще один центр джаза — Чикаго, где особым спросом пользуются ночные выступления музыкальных коллективов.

Исполняемые композиции усложняются аранжировками. Среди исполнителей того периода особо выделяется Луи Армстронгкоторый перебрался в Чикаго из города, где зародился джаз.

  • Главным центром развития джазовой музыки к началу х становится Чикаго, в котором усилиями многих музыкантов, собравшихся из разных концов США, создаётся стиль, получивший прозвище чикагский джаз.
  • Речь идёт модной в то время в Европе романтической фортепианной школе, в репертуаре которой был Шуберт, Шопен, Лист.
  • Принято считать, что появился он из Африки, об этом свидетельствуют сложные ритмы.
  • Сегодня блюз чаще всего используют исключительно в инструментальной форме, в качестве джазовых импровизаций.

Позднее стили этих городов были объединены в диксиленд, который отличался коллективной импровизацией. Массовое увлечение в годы джазом, привело к спросу на более крупные оркестры, которые могли исполнять различные танцевальные мелодии. Благодаря этому появился свинг, представляющий собой некоторые отклонения от ритмического рисунка. Он стал основным направлением этого времени и отодвинул на задний план коллективную импровизацию.

Группы, исполняющие свинг, стали называться биг-бэнды.

Джаз доклад по музыке кратко 5722

Конечно же такой отход свинга от черт, присущих раннему джазу, от национальных мелодий, вызвал недовольство у истинных ценителей музыки. Именно поэтому биг-бэндам и исполнителям свинга начинает противопоставляться игра небольших ансамблей, в которые входили чернокожие музыканты.