Доклад о богатырях руси

Вячеслав

Во время поездки он видит, что Непра-река борется с силой татарскою, которая мостит на ней мосты калиновы, чтобы идти к Киеву. Здесь — явное воспоминание о библейском Самсоне. Илья Муромец. О происхождении этого слова долгое время велись острые дискуссии. Категории : Персонажи русских былин Персонажи русских сказок.

Еще одним не менее ярким образом является Волх Всеславьевич.

РУССКИЕ БОГАТЫРИ:САМЫЕ НЕОЖИДАННЫЕ ФАКТЫ/СБОРНИК

Это фантастический персонаж эпоса. Согласно преданиям, он был рожден от змея, поэтому очень быстро рос. С момента рождения не прошло и полутора часов, как на него надели булатные латы.

Доклад о богатырях руси 5297

Он очень быстро овладевал доклад о богатырях руси и всевозможными науками. Его считали языческим жрецом, колдуном и воином. В отличие от Волха другой известный былинный герой Дунай Иванович является исторически достоверным персонажем. Его история начинается с того самого момента, когда он вступает в поединок с Добрыней Никитичем. Разнимает их, согласно преданиям, Илья Муромец, после чего происходит братание. Позже Дунай искал невесту для князя Владимира и, убив Литовского князя, увозит его дочь Апраксию.

Очень интересной и занимательной является еще одна история, связанная с Дунаем. Он влюблен в Богатырку Настасью, которая согласна стать женой лишь того, кто сумеет ее победить. Конечно, Дунай одерживает над ней победу. Когда же происходит свадьба, он после безумного спора убивает свою суженую, выстрелив из лука в кольцо, которое стояло на голове Настасьи. Не выдержав горя, Дунай убивает и. Несмотря на то, что упоминаний об этих богатырях в литературе достаточно, первое имя, которое приходит на ум большинству людей, — это Илья Муромец.

Этот богатырь имел те черты, которые в основном приписывались мифическим и фантастическим героям — чудодейственное получение большой силы. Трудно понять, как богатырь пережил такое вырождение, возможно, всему виной природная черта — хвастливость. Он является идеалом кочевника.

Помимо старых и новых богатырей существует отдельная группа заезжих удальцов. В прозвищах этих богатырей прямое указание на родную местность. Крым в древние времена назывался Сурожем или Сугдаей, поэтому богатырь, происходивший оттуда, назван был Суровцом или Суздальцем. Слава о нем шла впереди него — знакомство с князем Владимиром обставил следующим образом: навел страху на бояр и дворян, заинтриговал князя своей дерзостью и удалью, пригласил в имение — и… скромно согласился служить князю.

Однако стал заложником своей дерзости — полюбил молодую жену старого боярина. Старый боярин вернулся домой — Чуриле голову срубил, а молодая его жена сама грудью на острые вилы бросилась.

Насколько мне помнится, Илья Муромец бился не с татарами, а с печенегами. И жил и фразеология реферат задолго до нашествия татаро-монголов на Русь. Войти Регистрация Забыли пароль? Откуда есть пошли богатыри? Во второй части былины Потык сходен с Иваном Годиновичем. Иван Гостиный сын уже П.

Бессоновым отождествлялся с Иваном Годиновичем. Миллеру, он хотя и принадлежит к богатырской стихии, однако, остаётся почти не затронутым земским её значением; он, по доклад о богатырях руси вероятности, местный черниговский богатырь. Веселовский сопоставляет Ивана с героем византийского сказания о Геракле, хотя и не выводит его непосредственно оттуда.

Вообще былина об Иване распадается на два сюжета: в первом, говорящем о купле коня, Иван сопоставляется А. Веселовским с другими сказочными личностями русской народной словесности и отчасти с Ильёй Муромцем. Во втором сюжете Иван сходен с другим Иваном малорусских сказок о Иване и Марье с Бановичем Страхиней сербских песен, с героем русской повести, помещённой в житии Иосифа Волоцкого, с немецким Вальтариусом, польским Вальгержем из Тынца, с купцом из одного рассказа в Панчатантре, о чём говорит В.

Волльнер, а по В. Стасову и М. Основная статья: Хотен Блудович. Последний сват, Хотен или Горден Блудович, обнаруживает, по О. Миллеру, мифическое значение, связанное с бытовым элементом: доклад о богатырях руси нём выразилась родовая основа и варяжские черты характера. Сильно расходятся мнения относительно Соловья Будимировича : П.

Мы ограничимся здесь указанием на более оригинальные взгляды учёных исследователей, касающиеся этого богатыря, взгляды крайне разнообразные и противоречащие друг другу, так как одни усматривают в Илье мифическое существо, другие видят в нём представителя русского крестьянского сословия, третьи считают его типом заимствованным и, наконец, 4-е смотрят на него как на смешение разнородных элементов: мифических, исторических, бытовых и иностранных. Сухан избивает татар. Веселовский склонён признать в нём половецкого хана Тугархана, М.

Бессонов полагал, что под этим именем надо понимать Богатырях руси Вещего или по крайней мере идеал основателя русского государства. Буслаев и Порфирьев смотрят на Богатырях руси как на заезжего богатыря. Миллер сближает его с Соловьём Разбойником на основании издаваемого ими обоими свиста и крика; он видит в обоих звуковую силу великих доклад явлений с той только разницей, что один из них представляет вредную, страшную, а другой благодатную сторону одного и того же явления.

Сближение это основано на слишком незначительном признаке, который, впрочем, очень легко мог быть следствием случайного созвучия имён. Несмотря на замеченный им же народный элемент в былине о Соловье Будимировиче, А. Веселовский полагает, что в своей основе это былина о брачной поездке какого-то заморского молодца.

Стасов указывает даже имя этого молодца: по его мнению, в Соловье сплочены два лица, герои двух рассказов из сборника Сомадевы, п. Со всем этим не согласен М.

Доклад на тему экологическая проблема в россии61 %
Доклад на тему транспорта66 %
Курсовая работа на тему игровая деятельность31 %

Халанский, который ставит былину в самой тесной связи с великорусскими свадебными песнями, а Соловья Будимировича считает просто идеализированным образом жениха, который обыкновенно в песнях выставляется доклад о богатырях руси сыздали молодцом, желающим поставить терема в зелёном садике девушки, в этом садике, который служит обыкновенным символом девичества. В подтверждение своей теории М. Халанский приводит примеры самосватания девушки как исконного русского обычая.

В лицах былинных богатырей Ивана Даниловича и Ставра Годиновича большинство исследователей видят исторических лиц: о первом из них есть упоминание в Никоновской летописи под годом, но оно считается позднейшим подновлением.

Ставра Майков, O. Миллер, М. С этим не согласен В. Стасов, который видит в Ставре богатыря алтайских татар Алтаин-Саин-Салама. Из других богатырей в былинах местного происхождения являются: вполне исторический Ермаккоторый заменяет собою чудесного малолетнего Богатыря Михайлика, и Василий Игнатьевич, или Василий Пьяница, причём история последнего является составной частью былины о Михайлике и притом поздним мотивом.

Василий Пьяница появился в народной поэзии, богатырях объяснению А. Веселовского, весьма доклад путём: Василий Великий оставил проповедь о пьянстве, на основании которой явился народный стих о самом же Василье Великом, как к нему является Богородица и увещевает его удержаться руси пьянства; впоследствии этот тип перешёл в былину.

Михайлик былин, по А. К этой же группе, наконец, надо причислить калик перехожих и голей кабацких. О первых мы уже знаем, что О. Миллер видел в них переходящие подвижные тучи. Этим ещё не исчерпываются все объяснения их происхождения: сторонники исторической теории видели в них олицетворение древнерусской, кочевой ещё жизни, руси, напр.

3136712

Доклад о богатырях руси, П. Бессонов, в их атамане предполагали отражение Иосифа Прекрасного, наконец, В. Стасов выводит их историю из Азии и их атамана сравнивает с героями нескольких рассказов в Сомадеве, с Сундаракой из Шахнаме рассказ о царевиче Сиавуше и царице Судабэ и с другими.

В голях кабацких О. Отдельную группу составляют так названные заезжие богатыри, к которым принадлежит: Суровец Суздалец, Чурила ПленковичДюк Степанович. Первый из них вовсе не примкнул к Владимирову циклу и даже не назван собственным именем, так как оба его имени просто нарицательные слова, обозначающие его родину.

Крым в древние времена назывался Сурожем доклад о богатырях руси Сугдаей, поэтому богатырь, происходивший оттуда, назван был Суровцом ср. Суровские товары или Суздальцем; это последнее слово, по объяснению А. Из Сурожа происходил также и Чурило Пленкович, имя которого объясняет А.

Доклад о богатырях руси 5887

Веселовский как Кирилл сын Плёнка, Френка, Франка, то есть итальянского сурожского купца. Миллер сближает Чурилу с Соловьём Будимировичем и считает олицетворением богатства. Дюк большинством исследователей представляется галичским богатырём.

К этому доклад о богатырях руси отделу, наконец, можно причислить такие ещё личности, встречаемые в былинах, как ПолканМалафей Волот. Малафей или Молоферн возможно является библейским Олоферном, а Волот, который называется также Волотоман, Волотомон, Вотоломон, по указанию Ягича Archiv, Iслужит переголосовкой собственного имени Птоломей.

Остаётся нам сказать ещё несколько слов о богатырях новгородского цикла, которые отличаются от богатырей киевских. Первый из них служит идеалом безграничной, ничем не сдержанной удали.

[TRANSLIT]

Доклад о богатырях руси русских былинных витязей именуется старшими богатырями. Эти богатыри не связаны никакими земными интересами, — они не служат ни князю Владимиру, ни русской земле, — живут особняком, вдали от всех прочих русских богатырей. Это — туманные существа, перегруженные силой, более приближающиеся к образам сказочным, чем былинным. Он сын княжны и Змея Горыныча. С дружиной своей он совершает набеги на Золотую Орду, в Индию богатую, в турецкую землю.

Известна его встреча с чудесным пахарем Микулой, который оказался сильнее князя-чародея и всей его дружины.

  • Но сам Микула Селянинович уже представляет не стихию земли, а идею оседлой земледельческой жизни, в которую он вкладывает свою огромную силу.
  • Один из популярнейших богатырских образов в русских былинах.
  • Легенд о нём существует несколько.
  • А до этого сказания передавались устно - от дедов к внукам, и, в зависимости от деда - с самыми разными дополнениями и деталями.
  • Добрыню Никитича уже давно многие сопоставляли с летописным Добрыней, дядей Владимира, и считали его представителем высшего русского общества, типом князя-дружинника.
  • Во всяком случае соображения эти не имеют вполне достаточных подтверждений, поэтому большинство исследователей воздерживается от решительного приговора; так, напр.

В его лице смиренный пахарь, в поте лица обрабатывавший землю, оказался сильнее блестящего воина — Вольги. В некоторых былинах Микула является с чудесной сумочкой, которую не может поднять даже Святогор.

Все былины об этом богатыре полны символизма. Известна былина, рассказывающая о встрече его с Ильей Муромцем.

Русские богатыри: кто они?

Илья напал на него и стал наносить ему удары, но Святогор их долго не чувствовал. Заметив, наконец, Илью, он спрятал его вместе с конем в карман и продолжал свой путь. Потом они поехали вместе и нашли огромный гроб. Илье гроб этот оказался велик, а Святогору пришелся по росту. Когда Илья прикрыл лежащего Святогора крышкой, та приросла к гробу. Доклад о богатырях руси отличительными чертами были способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и зверей.

Согласно легендам, Вольга — сын змея и княжны Марфы Всеславьевны, которая зачала его чудесным образом, случайно наступив на змею. Когда он увидел свет, содрогалась земля и ужасный страх сковал всех живущих существ.

Василий пьяница Долгополой — во время осады Киева татарами убил стрелой зятя царя Батыги , Таракана Таракашка, Татарин и др. Стасов считает Добрыню отражением Кришны , воплощения Вишну , воспеваемого в Харивансе, против чего протестует О. Мать Чайны просит у князя войско, чтобы справиться с богатырём, но Хотен побеждает и его. Кроме старших богатырей русские героические песни рассказывают и о младших. Некоторые видят в связи со змееборством и убийством Тугарина тучи , что он либо бог Хорс либо Громовержец под поздним именем Добрыня.

Интересный эпизод встречи Вольги и Микулы Селяниновича описывают былины. Увидев в Микуле могучего богатыря, позвал Вольга его с собой в дружину доклад о богатырях руси сбора податей. Отъехав, Микула вспомнил, что позабыл соху в земле. Два раза посылал Вольга дружинников ту соху вытянуть, на третий раз сам с дружиной всей не одолел. Микула же одной рукой выдернул ту соху. Согласно одной из былин, именно Микула Селянинович попросил великана Святогора поднять упавшую на землю сумку.

Святогор этого сделать не смог. Фольклор говорит, что было у Микулы Селяниновича две дочери: Василиса и Настасья. И стали они жёнами Ставра и Добрыни Никитича соответственно. Герой киевского былинного цикла.

Согласно легенде, Сухман едет добывать князю Владимиру лебедь белую. Во время поездки он видит, что Непра-река борется с силой татарскою, которая мостит на ней мосты калиновы, чтобы идти к Киеву.