Традиции и новации в истории науки реферат

Вениамин

Лешкевич Т. Инновация как особая социально-философская ценность. Свобода исследований и социально-моральная ответственность человека. Но перейдем к неведению. Вегенер внес в геологию метод монтажа.

Изучение, обобщение и характеристика традиций в развитии науки. Концепции исследовательских программ И. Характеристика работы "Структура научных революций" Томаса Куна. Традиции новации, и их механизмы традиции и новации в истории науки реферат типы.

Разнообразие новаций и их относительный характер. Два типа новаций, один из которых связан с развитием исследовательских, а другой - коллекторских программ. Противопоставление друг другу незнания и неведения. Зарождение философии как науки в древнем греческом культурном слое разных национальных обычаев, традиций, мифологии, божественных началах и мироздания, а также бытия человека.

Понятие гармонизации устройства общества. Основы диалектики и метафизики. Наука как интересный и важный объект философского изучения. Рассмотрение взглядов мальчик с рецензия природу науки философов прошлых эпох. Анализ основных научных традиций: атомистическая, платоно-пифагорейская, аристотелевская. Знакомство с сочинениями Платона. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания. Крупнейшие открытия в естествознании. Жизнеспособность научных традиций коренится в их дальнейшем развитии последующими поколениями ученых в новых условиях.

Традиции могут быть как в ербализованными, существующими в виде текстов, так и невербализованными, существующими в форме неявного знания. Последние передаются от учителя к ученику или от поколения к поколению на уровне непосредственной демонстрации образцов деятельности. Признание неявного знания усложняет и обогащает нашу картину традиционности науки. Новации могут состоять в построении новой классификации или периодизации, в постановке новых проблем, в разработке новых экспериментальных методов исследования или новых способов изображения, обнаружении новых явлений сенсационные открытия, описания новых видов растений или насекомых.

Кун впервые рассмотрел традиции как основной конструирующий фактор развития науки. Он обосновал противоречивый феномен: традиции являются условием возможности научного развития.

Управление интеллектуальной собственностью на предприятии рефератТребования к курсовой работе 2019 гост
Реферат глобальные проблемы мирового океанаРеферат по теме основы права
Постижерные изделия курсовая работаРеферат на тему сварка трубопроводов
Культура речи переводчика рефератКак оформить реферат по психологии
Реферат регенерация клеток кровиКак писать доклад на компе

Любая традиция всегда относится к прошлому, опирается на прежние достижения. Научная парадигма, которая всегда базируется на прежних достижениях и представляет собой совокупность знаний, методов, образцов решений задач, ценностей, безоговорочно разделяемых членами научного сообщества.

Со сменой парадигмы начинается этап нормальной науки. Роль науки в формировании современной картины мира, её социальные функции и место в жизни и развитии общества.

Тенденции к интеграции различных отраслей науки, её значение в философском понимании мира человеком и формировании его духовной культуры. Идеи постпозитивизма и их место в современной философии, направления и их отличительные признаки. Сущность философии науки, попытки создания "науки о науке" и их главные результаты. Причины "отпочкования" от философии различных научных направлений. Развитие науки. Структура и функции науки.

Фундаментальное и прикладное в науке. Функции науки. Влияние науки на материальную сторону жизни общества.

Традиции и новации в истории науки реферат 5433

Наука и технология. Влияние науки на духовную сферу жизни общества. Наука и развитие человека. Характерные черты науки и основные отличия ее от других отраслей культуры. Наука, как предмет исследования не только философии, но и науковедения - науки о науке, которая возникла в связи с необходимостью управления развитием науки в современном обществе. Философский образ современной науки.

Традиции и новации в истории науки реферат 6899

Методологии и мировоззренческие итоги научного развития. Проблематика оригинальных текстов современных эпистемологов. Структура и динамика научного знания. Проблемы переосмысления соотношения науки и эзотеризма. История сосуществования науки и религии. Наука как система понятий о явлениях и законах внешнего мира.

Естественные и гуманитарные науки, их основные методы познания. Мировоззрение в науке и религии. Противостояние сущности науки и мировоззрения. Понятие и основные компоненты науки, особенности научного познания. Сущность и "эффект Матфея" в науке. Дифференциация наук по отраслям знаний. Философия как наука. Специфика познания социальных явлений. Методологические аспекты существования науки.

[TRANSLIT]

Влияние науки на общество и окружающий мир. Развитие науки и моральный прогресс человечества. Противоречивость во взглядах науки в развитии общества. Последствия возрастания силы разума, влиянии нарастающего потока знаний на духовность и нравственность. Представление о социальной философии как науки, исследующей общество в его историческом традиции и новации в истории науки реферат. Социально-гуманитарные науки как типы познавательной деятельности.

Гуманитарное знание как проблема. Сходство и различие естествознания и обществознания. Философия науки, как ветвь аналитической философии, которая занимается изучением науки как особой сферы человеческой деятельности. Методологическая концепция науки в трудах К. Роль парадигм в науке. Методология научно-исследовательских программ.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Философия Традиции и новации в развитии науки.

Традиции и новации в развитии науки Роль традиций и новаций в развитии науки.

Традиционность науки и виды научных традиций. Сущность новаций и взаимодействие традиций. Место традиций в науке. Классификация и разнообразие традиций в развитии науки. Традиционность науки и виды научных традиций 2.

  • Учитывать надо не только ценности и образцы решений конкретных задач, как это делает Т.
  • Докучаев, с именем которого неразрывно связано наше отечественное почвоведение, создает новый проект мировосприятия, но создает его как бы побочным образом, как это часто бывает и с открытиями.
  • Строение науки как традиции.
  • Спасский в отличие от Тимошенко не считает, что исследования Кулона по теории упругости носили вторичный характер и вытекали из задачи построения крутильных весов.

Традиции и новации 3. Традиции: - ориентируют при определении предмета исследования; - выступают как образцы постановки экспериментов и решения задач; - управляют ходом научного исследования; -определяют формы фиксации полученных результатов, принципы организации и систематизации знаний.

Целью данной работы является изучение роли традиций и новаций в развитии науки. Задачи данной работы: 1. Конкретизируя свое представление о парадигме, Кун ввел понятие о дисциплинарной матрице, в состав которой он включает следующие четыре элемента: - символические обобщения типа второго закона Ньютона, закона Ома, закона Джоуля - Ленца и т. В чем же состоит деятельность ученого в рамках нормальной науки?

Еще одним основанием для классификации традиций могут служить их место, их роль в системе науки. Одни традиции задают способы получения новых знаний, а другие - принципы их организации.

В подлинно творческом процессе традиция не исключает, а предполагает новацию. Обнаружение этих последних — это тоже не из сферы неведения, ибо существовали теоретические расчеты движения планет, и вопрос об их эмпирической проверке был вполне деловым вопросом. Перспективы и новые ценностные ориентиры современной науки.

Алексеев П. Методология науки. Лешкевич Т. Философия науки: традиции и новации. Философия и методология науки. Наука в современном мире. Современная философия науки. Наука и ее роль в жизни общества.

[TRANSLIT]

Наука, как особое явление общественной жизни. Наука и религия. Свобода исследований и социально-моральная ответственность человека. Социальная философия и социально-гуманитарные науки в познании общества.

Базовые концепции философии науки. В этом плане любой подлинный ученый стоит перед лицом неизведанного и вынужден делать то, что до него не делал никто.

Казалось бы, что в этой ситуации не может быть и речи не только о традициях, но и о каких-либо закономерностях научного традиции и новации в истории науки реферат вообще, ибо любая закономерность связана с повторяемостью явлений. Чаще всего, продолжает Э. Галуа, это порождает прискорбную конкуренцию и унизительное соперничество. Чуть ниже, когда речь заходит о роли традиций при выборе проблем, В.

Шаги за горизонт. Но если дело обстоит таким образом, если ученый настолько ограничен в своем выборе, то как же быть с творчеством, которое чаще всего ассоциируется в нашем сознании с максимальной свободой? Как в рамках традиций объяснить появление нового? После работы Т. Начнем с традиций, их видов и их места в науке. Основателем традиции и новации в истории науки реферат о научных традициях, безусловно, является Т.

Конечно, на традиционность в работе ученого и раньше обращали внимание, о чем, в частности, свидетельствует хотя бы приведенное выше высказывание Э. Галуа, но Т. Кун впервые сделал традиции центральным объектом рассмотрения при анализе науки, придав им значение основного конституирующего фактора в научном развитии.

Нормальная наука, согласно Т. Конкретизируя свое представление о парадигме, Кун вводит понятие о дисциплинарной матрице, в состав которой он включает следующие четыре элемента:. Цель нормальной науки ни в коей мере не требует предсказания новых видов явлений: явления, которые не вмещаются в эту коробку часто, в сущности, вообще упускаются из виду.

Итак, в рамках нормальной науки ученый настолько жестко запрограммирован, что не только не стремится открыть или создать что-либо принципиально новое, но даже не склонен это новое признавать или замечать.

Взаимодействие традиций и новаций в науке

Концепция Куна выглядела бы пустой фантазией, если бы ему не удалось убедительно показать, что нормальная наука способна успешно развиваться.

Кун, однако, показал, что традиция является не тормозом, а, напротив, необходимым условием быстрого накопления знаний. И действительно, сила традиции как раз в том и состоит, что мы постоянно воспроизводим одни и те же действия, один и тот же способ поведения все снова и снова при разных, вообще говоря, обстоятельствах. Поэтому и признание той или иной теоретической концепции означает постоянные попытки осмыслить с ее точки зрения все новые и новые явления, реализуя при этом стандартные способы анализа или объяснения.

Но речь вовсе не идет при этом о создании чего-то принципиально нового. По образному выражению Т.

Традиции и новации в развитии науки

Химик, например, может быть занят определением состава все новых и новых веществ, но само понятие химического состава и способы его определения уже заданы парадигмой. Кроме того, в рамках парадигмы никто уже не сомневается, что любое реферат бытовых отходов может быть охарактеризовано с этой точки зрения.

Таким образом, нормальная наука очень быстро развивается, накапливая огромную информацию и опыт решения задач. И развивается при этом не вопреки традициям, традиции и новации в истории науки реферат именно в силу своей традиционности. Пониманием этого факта мы и обязаны Томасу Куну. Но как же в таком случае происходят изменение и развитие самих традиций, как возникают новые парадигмы?

Кун, — не ставит своей целью нахождение нового факта или теории, и успех в нормальном научном исследовании состоит вовсе не в. Тем не менее новые явления, о существовании которых никто не подозревал, вновь и вновь открываются научными исследованиями, а радикально новые теории опять и опять изобретаются учеными.

Можно ли что-либо возразить против этой достаточно простой и принципиальной модели? Два пункта вызывают сомнение. С одной стороны, Т. Кун приводит немало фактов, показывающих, что традиция препятствует ассимиляции нового, с другой — он вынужден такую ассимиляцию признать.

Еще одним основанием для классификации традиций могут служить их место, их роль в системе науки. Такая задача или, точнее, желание, конечно же существует, но следует обратить внимание на следующее. Но тут мы как раз и подходим к самому интересному. Итак, в рамках нормальной науки ученый настолько жестко запрограммирован, что не только не стремится открыть или создать что-либо принципиально новое, но даже не склонен это новое признавать или замечать. Галуа, но Т.

Это выглядит как противоречие. Кун резко противопоставляет работу в рамках нормальной науки, с одной стороны, и изменение парадигмы — с.

В одном случае, ученый работает в некоторой традиции, в другом, — выходит за ее пределы. Конечно, эти два момента противостоят друг другу, но, вероятно, не только в масштабах науки как целого. Кун же в основном говорит именно о науке, и это чрезмерно глобализирует наше представление о традиции. Фактически получается, что наука — это чуть ли не одна традиция, а это сильно затрудняет анализ того, что происходит в науке.

Нетрудно показать, что в научном познании мы имеем дело не традиции и новации в истории науки реферат одной или несколькими, а со сложным многообразием традиций, которые отличаются друг от друга и по традиции и новации в истории науки реферат, и по функциям в составе науки, и по способу своего существования. Достаточно всмотреться более внимательно в дисциплинарную матрицу Т. Куна, чтобы заметить некоторую неоднородность. Но первые существуют в виде текстов и образуют содержание учебников и монографий, в то время как никто еще не написал учебного курса с изложением системы научных ценностей.

Ценностные ориентации мы получаем не из учебников, мы усваиваем их примерно так же, как родной язык, то есть по непосредственным образцам. Известный химик и философ М. Полани показал в конце х годов нашего века, что предпосылки, на которые ученый опирается в своей работе, невозможно полностью вербализовать, то есть выразить в языке.

Знания такого типа М.

Розов М.А. X. ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В РАЗВИТИИ НАУКИ

Полани назвал неявными знаниями. Ценностные ориентации можно смело причислить к их числу. Кун в первую очередь имеет в виду. В тексте, например, дано доказательство теоремы Пифагора, но нас интересует не эта именно теорема, а то, как вообще следует строить математическое доказательство. Эта информация представлена здесь только в форме примера, то есть неявным образом. Итак, традиции могут быть как вербализованными, существующими в виде текстов, так и невербализованными, существующими в форме неявного знания.

Последние передаются от учителя к ученику или от поколения к поколению на уровне непосредственной демонстрации образцов или, как иногда говорят, на уровне социальных эстафет. Важно то, что признание неявного знания очень сильно усложняет и обогащает нашу картину традиционности науки. Учитывать надо не только ценности и образцы решений конкретных задач, как это делает Т.

Традиции и новации в науке. Научные революции

Кун, но и многое, многое другое. Что бы ни делал ученый, ставя эксперимент или излагая его результаты, читая лекции или участвуя в научной дискуссии, он, часто сам того не желая, демонстрирует образцы, которые как невидимый вирус заражают окружающих. А то, вероятно, что при написании статей ученый вынужден следовать определенным канонам, соблюдать некоторые достаточно жесткие правила.

Но эти правила нигде полностью не записаны, речь может идти только о традиции и новации в истории науки реферат воздействия непосредственных образцов, о неявном знании. Посмотрите и сравните друг с другом рефераты кандидатских или докторских диссертаций.

Они различны по содержанию, но написаны по одной и той же схеме. Можно подумать, что они следуют какой-то официальной инструкции, однако такой инструкции не существует. Все сказанное относится, несомненно, не только к статьям или рефератам, но в такой же степени к лекционным курсам, учебникам, монографиям.

Здесь мы тоже встречаем постоянное воспроизведение одних и тех же схем и принципов организации материала иногда на протяжении многих лет. На интересный пример такого рода указывает американский специалист по термодинамике М. Не в меньшей степени они определяют форму фиксации полученных результатов, принципы организации и систематизации знания. И образцы — это не только образцы постановки эксперимента или решения задач, но и образцы продуктов научной деятельности.

Учитывая это, мы легко обнаружим своеобразную связь традиций разного типа, которые иногда напоминают две стороны одной и той же медали. Так, например, теория, выступающая в роли куновской парадигмы, может одновременно фигурировать и как образец для построения других теорий. Почему все физические теории имеют столь сходную структуру? Но это и значит в данном случае строить новые теории по образцу уже имеющихся, используя последние как своеобразные проекты.

Так, например, знание формы и размеров окружающих нас предметов еще в глубокой древности породило вопрос о форме и размерах Земли.