Реферат этнос нации и народности

glycterca91

Единство и множество культур народов мира - такова объективная диалектика культурного прогресса человечества. Начавшееся еще в ходе борьбы за создание единого централизованного государства формирование нации могло окончательно завершиться лишь с утверждением капиталистических отношений. Романуси-Росс, Дж. HTML-версии работы пока нет. Исследование народных традиций, обычаев и нравов.

Последний становится политическим принципом, который предусматривает, что "политическое и национальное целое должны совпадать".

Нация, то есть носитель политического суверенитета, рождается из национализма, а не наоборот. Более того, правильная оценка национализма реферат этнос нации и народности сейчас известно несколько десятков определений этого понятия обеспечивает оптимальную этнополитики, что обязательно предполагает и минимизацию всевозможных политических спекуляций и деформаций на почве национализма, которые в теоретическом плане приобретают вид этноцентризма, а в практически-политическом -- межнациональных конфликтов.

Однако не следует забывать, что национализм, к сожалению, может иметь различные проявления или формы:. Для того, чтобы здоровый национализм не перерастал в извращенные формы, в национальной политике, следует балансировать национализм с интернационализмом и космополитизмом. Интернационализм - это система взглядов и соответствующая политика, выражающая совпадение коренных Интерс или стремление к объединению усилий различных государств, наций или социальных групп и слоев.

Объективная основа интернационализма - процесс интеграции в отрасли производства, информационного обмена, научно-технического, культурного развития.

Интернационализм предопределяет постепенный глобальный поворот от национального раздора к межнациональному сотрудничеству. Разработка и реализация идей интернационализма как идейно-политической основы взаимодействия, необходимой для виживаня человечества, нуждаются в балансе интересов нации, дневник отчет практики, социальных групп.

Космополитизм - от лат. По содержанию космополитизм отражает ведущую тенденцию мирового развития - интегрирование политическое, экономическое, социально-культурноесоздание мирового наднационального правительства, планирования и развития по единым показателям целых континентов, формирование международной правосубъектности личности, мировые права.

Мировая практика признает за нациями определен правовой статус, для обеспечения свободного волеизъявления наций, реализации их законных прав на жизнь, отношения с другими нациями на основе равенства. Речь идет о предоставлении полной свободы нациям для установления ими экономических, политических, культурных и других отношений, а следовательно, о праве наций реферат этнос нации и народности самоопределение.

Более того, самоопределение является общепризнанной основополагающей нормой международного права, обязательной для всех без исключения государств.

Это зафиксировано в документах ООН вторая статья Устава. В этом документе отмечается правомерности борьбы народов за достижения политической независимости и создания своей государственности, свобода народа или нации без вмешательства извне в ее политический статус, необходимость избежать вооруженного вмешательства в дела государств, ставших на путь самостоятельного развития, а также запрещаются акты политическойидеологической, экономической агрессии.

Сколько стоит написать твою работу?

  • Как же быть тогда с племенами, которые всегда в нашей литературе считались одной из форм этнической общности?
  • В территориальном разрезе общий положительный итог глубоко дифференцирован: в Краснодарском крае имеет место нарастание абсолютных потерь населения с г.
  • Неравномерно процессы урбанизации охватили и отдельные республики, края и области Северного Кавказа.
  • Таким образом, общественная сила, выступавшая против феодализма, осознала себя силой патриотической, национальной, то есть нацией.
  • А такое осознание могло родиться лишь в ходе борьбы за удовлетворение насущных потребностей функционирования и развития этого социоисторического организма.
  • Это чаще всего, хотя и не всегда и не сразу, ведет к распаду ранее единого этноса на несколько самостоятельных этнических общностей.
  • Христианский характер формирования белорусской народности.

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо.

[TRANSLIT]

Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе.

Тип работы промокода - " дипломная работа ". Этнос и нация Введение 1. Проблемы этнической идентичности Заключение Список литературы Введение Актуальность исследования определяется двумя важнейшими аспектами, характерными для современного общественного развития.

Курсовая работа: Этнос и нация

О том, что при формировании новых этносов решающую роль играет не степень культурной и языковой близости, а социорная граница, говорит хотя бы такой факт. Страницы: 1 2 3. Похожие рефераты:. Сущность этнического и национального Социальные концепции сущности нации и этноса. Биологическая теория этноса. Системно-функциональный аспект исследования нации и этноса. Этнос как исторически сложившаяся лингво-ментальная общность.

Этнос: нации и народности

Национальное и этническое самосознание. Революция языка и этногенез Этногенез этническая история — наука, изучающая процесс сложения этнической общности этноса на базе различных этнических компонентов. Этногенез представляет собой начальный этап этнической истории.

Существование двух исторических типов этногенеза. Методы этнологии Курсовая работа недостаточность объекта с помощью соответствующих методов, позволяющих получить более полное знание об объекте. Изучение археологических материалов, письменных источников.

Лингвистическая классификация народов мира. Методическая база современной этнологии. Сущность этногенеза и антропогенеза Этнические последствия переселений. Возникновение нового этноса: синтез субстрата и суперстрата. Аспекты этногенеза: изменение языка, базовой культуры, физического типа, этнического сознания.

Методы исследования этногенеза, концепция Л. Этнические общности Стремление людей к объединению в общность. Глобальная этническая общность как продукт взаимодействия социальных отношений людей в определенных исторических условиях. Этнос как глобальная общность. Формирование групповых социальных интересов людей.

Основы этнопсихологии Сложность явлений национальной психологии. Психический облик наций. Основная сфера проявления национального характера. Механизмы этнический символизации. Диффузность самосознания личности. Сублимации этнических конфликтов. Основные причины эмиграции. Этнические и национальные культуры Характеристика этнической и национальной культуры, ее значение. Особенности понятий этноса, субкультуры и нации.

Образование более высокого порядка, чем этнос. Развитие и функционирование национальных и этнических культур в современном мире, их значение. Этноним "татары" Изучение истории этнонима - наименования этнической общности племени, народности, реферат этнос нации и народностидающего богатый материал для изучения истории этноса.

Особенности происхождения названия "татары". Анализ влияния татар на ход общественного развития в Евразии. Национальные объединения Восточной Сибири Особенности региона Восточная Сибирь, как многонационального в составе России. Деятельность национальных объединений и регуляция этой деятельности.

Проблемы современной геополитики в рамках создающейся концепции устойчивого развития. Этнология, как наука, ее предмет, методы и взаимосвязь со смежными дисциплинами Описание процесса становления, предмета и методов этнологии - науки, изучающей процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичности, форм их культурной самоорганизации, закономерностей их коллективного поведения и взаимодействия.

Впрочем, она уже сегодня обеспечивает не только компенсацию естественной убыли, но и общий прирост населения. А поскольку подавляющее число регионов России будет испытывать недостаток трудовых ресурсов, то импорт рабочей силы станет неизбежным. В связи с этим сегодня важнейшей целью демографической политики является создание такой системы мер, которая способствовала бы понижению общего коэффициента смертности прежде всего младенческой и мужчин в трудоспособном возрасте; показатель смертности женщин в этом возрасте мало отклоняется от показателя нормального вымирания поколений и может быть снижена при соответствующем повышении уровня медицинского реферат этнос нации и народности.

Совершенствования требует и вся политика народонаселения в стране: оздоровление семьи, выбор новых ценностей морального и эстетического воспитания и т. Миграции населения в регионе история игр реферат характером воспроизводства населения и уровнем экономического развития каждого субъекта.

Так, для Краснодарского и Ставропольского краев, Реферат этнос нации и народности Адыгея миграционный прирост, начиная с х гг. В Чеченской, Ингушской и Дагестанской Республик после возвращения депортированных народов широкое развитие получила сезонная миграция трудовых ресурсов так называемое отходничество во все регионы бывшего Советского Союза, которая нередко завершалась переселением в трудонедос-таточные районы.

В х гг. Республика Калмыкия в Поволжском районе, Восточно-Сибирский район за исключением Красноярского края особенно национальные автономные округа — Таймырский, Эвенкийский и Читинская область и Дальневосточный район, прежде всего Сахалинская, Магаданская, Камчатская области.

Чукотский автономный округ. Остальные регионы, в том числе и Северный Кавказ за исключением Чеченской и Дагестанской Республикимеют положительный коэффициент миграционного прироста. Сюда же следует отнести Кабардино-Балкарию и Карачаево-Черкесию. Таким образом, в пределах страны четко обозначились районы интенсивного миграционного оттока населения. С одной стороны, реферат этнос нации и народности районы с экстремальными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, с другой — районы межэтнических конфликтов и откровенного сепаратизма.

В пределах Северо-Кавказского региона, как и естественный прирост, механический делит субъектов на две неравные части.

Субъекты, у которых коэффициент миграционного прироста положительный, в основном имеют отрицательный коэффициент естественного движения и, наоборот, положительное сальдо естественного прироста сопровождается отрицательным показателем механического. Исключением является Ингушетия, у которой оба показателя положительные.

Случайностей в сочетании показателей и в той и другой группе. Постоянно положительный коэффициент миграционного движения населения имели только три субъекта: Краснодарский и Ставропольский края и Ростовская область. Причем сальдо миграционного прироста последней на порядок меньше сальдо, чем двух первых. По абсолютной численности мигрантов в г.

Реферат этнос нации и народности 4128

Затем Ингушетия 55 тыс. Краснодарский край 44,3 тыс. Однако, по мнению С. В составе мигрантов, прибывающих на Северный Кавказ из других районов страны и ближнего зарубежья, преобладают беженцы и вынужденные переселенцы. Их массовое поступление в три главных центра притяжения в регионе Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская область началось со второй половины х гг.

Карабахский, Сумгаитский, Южно-Осетинский, Абхазский, Осетино-Ингушский, Чеченский, Чечено-Дагестанский конфликты как в бывших союзных республиках, так и внутрирегиональныс. В составе мигрантов этого периода — преимущественно лица, потерявшие в местах франция доклад начальная проживания жилье, имущество, работу, пенсионное обеспечение, спасающиеся от преследования и вероятного физического уничтожения.

Без существенной материальной помощи со стороны местных и реферат этнос нации и народности миграционных служб они могли стать взрывоопасным социальным грузом. Их размещение, обеспечение работой, жильем, было чрезвычайно важным и в то же время в условиях общего развала экономики чрезвычайно трудным делом. Тем не менее, с этой задачей местные власти справились, хотя и не без определенных трудностей. Несколько иной социальный статус имели мигранты из северных территорий.

Восточной Сибири и Дальнего Востока. Это либо относительно обеспеченные в материальном плане переселенцы, вынужденные выехать в результате сокращения объемов производства или ликвидации предприятий горнодобывающей промышленности, либо молодежь, покидавшая Север из-за ликвида ции ряда льгот, либо пенсионеры, которым пребывание в экстремальных природных условиях было противопоказано по состоянию здоровья. Все эти категории мигрантов принимали решение о миграции либо исходя из собственных финансовых возможностей, либо реферат поддержке соответствующих министерств как, например, шахтеры угольных шахт Воркутынародности на себя обеспечение переселенцев жильем.

Наконец, особую категорию мигрантов составили демобилизованные военнослужащие западной группы войск, размещенные в странах Варшавского договора и особенно Германии. Рассмотрим структуру населения Северо-Кавказского региона. На Северном Кавказе в г. К началу г.

Имеются проблемы и регионы с традиционным или переходным типом воспроизводства населения. В Российской Федерации, несмотря на завершение демографического перехода от традиционного к индустриальному рациональному типу воспроизводства, у части субъектов сохранились черты традиционного в современной социально-экономической обстановке. Этнос как глобальная этнос нации. Формирование групповых социальных интересов людей.

Так, например, к настоящему времени мегрелы, а в какой-то степени и сваны, еще недавно бывшие самостоятельными народами, превратились в субэтносы в составе грузинского этноса. Политическая практика показывает, что важной функцией национальной политики является разработка эффективных путей и методов решения межнациональных конфликтов.

Характеристика этноса и его формирование. Направления развития этнологии. Этногенез и его основные факторы. Культура как форма проявления этноса. Подходы к анализу этнокультуры. Национальное возрождение и некоторые тенденции развития этнокультуры.

Менталитет этноса как система свойственных его представителям способов видеть и воспринимать окружающий мир, главные факторы, влияющие на его формирование и развитие. Особенности и обстоятельства формирования менталитета и картины мира русского этноса. Происхождение и сущность этносов, их жизненный цикл.

Контрольная работа 1 уровень по геометрииДоклад на тему развитие эвм
Что такое сообщение или докладПортугальские мореплаватели и их открытия доклад
Доклад для дошкольников о планете земляИнформационные ресурсы для специалистов реферат

Исследования в исторической этнографии генезиса и эволюции отдельных компонентов народной культуры материальной, духовной, соционормативной. Понять этих исследователей.

Люди, составляющие этнос, безусловно, всегда живут в обществе, реферат этнос нации и народности системе социально-экономических, политических и иных общественных отношений. Однако согласиться с ними. В действительности этнос и общество - хотя и связанные, но совершенно разные явления.

Это особенно наглядно видно тогда, когда люди, принадлежащие к одной этнической общности, входят в состав нескольких разных геосоциальных организмов. Было время, когда с карты Европы исчезла Польша, и поляки оказались в пределах трех разных геосоциоров. Польши как социоисторического организма не стало, но польский этнос продолжал существовать. А в случае с ГДР и ФРГ немцы жили не просто даже в разных геосоциальных организмах, а в обществах разного типа, с разным социально-экономическим и политическим строем.

Но и тогда, когда геосоциальный организм и этнос по своему человеческому составу полностью совпадают, они ни в коем случае не являются одним и тем. В случае же реферат этнос нации и народности в одном геосоциальном организме нескольких этносов последние никак не являются подразделениями, частями общества. Это - деления внутри всего лишь населения общества, а не общества, как часто понимается. Этносы или части этносов представляют собой всего лишь группировки населения общества. Поэтому у них заведомо не может быть экономических или политических структур.

Такие структуры имеет только общество, социоисторический организм. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что хотя этносы представляют собой культурно-языковые общности, и культура, и язык суть прежде всего продукты не этноса или этносов, а общества или обществ.

Сколько стоит написать твою работу?

Как наглядно можно видеть на материалах как данного, так и предшествующего подразделов в отношении общества и этноса первичным является общество. Этносы не имеют своей самостоятельной истории. Их движение, изменение, развитие определяется историй обществ, в состав которых эссе про наурыз на казахском языке. Этносы суть порождения общества.

Но это, отнюдь, не исключает, что в определенных условиях они могут приобрести относительную самостоятельность, причем иногда даже значительную. Положение о первичности общества по отношению к этносу подтверждается всем ходом исторического развития. В число признаков этноса не входит ни общность территории, ни общность экономической жизни. Но понять, почему их таковыми считали. В принципе члены одного этноса могут жить на совершенно разных территориях и принадлежать к разным экономическими общностям, но возникнуть этнос без более или менее компактного совместного проживания будущих его членов на определенной территории и наличия между ними каких-то, пусть реферат этнос нации и народности, экономических связей не.

Этносы суть подразделения населения. Но о населении общества как о самостоятельном явлении, отличном от самого общества, можно говорить только после смены демосоциальных организмов геосоциальными. А это значит, что этносы в точном смысле этого слова существуют только в классовом, или цивилизованном, обществе.

В обществе первобытном их. Как же быть тогда с племенами, которые всегда в нашей литературе считались одной из форм этнической общности? В качестве классического образца обычно рассматриваются племена ирокезов, описанные в трудах Л. Это племена сенека, кайюга, могауки, онейда, онондага. Все они представляли собой многообщинные демосоциальные организмы.

Люди, входившие в состав каждого такого племени, реферат этнос нации и народности обычно общую культуру, говорили на одном языке, даже, точнее, на одном диалекте ирокезского языка. Если добавить к этому, что они осознавали свою общность и свое отличие от людей, принадлежавших к другим подобного же рода группам, то становится совершенно ясным, почему такое племя нередко характеризуют как этническую общность.

Подобное племя действительно было, как правило, и культурно-языковой общностью. Однако совсем не в этом заключалась его сущность. Рассмотренное выше племя прежде всего было социоисторическим организмом. И сознание племенного единства было в своей основе сознанием принадлежности не к культурно-языковой общности, а к демосоциальному организму, определенному конкретному обществу.

Сколько всего народов на Земле? Необходимость исследования указанного комплекса вопросов диктуется также современными практическими задачами сосуществования и взаимоопределения различных типов понятий.

Это особенно наглядно выступает как в тех случаях, когда в состав племени в качестве совершенно равноправных его членов входят люди, отличающиеся культурой и языком от основного его ядра, так и в тех, когда люди с одной культурой и языком образуют несколько разных племен. Например, все пять племен, входившие в состав Лиги Ходеносауни, или ирокезов, имели общую культуру и говорили на одном языке. Ирокезоязычными были и индейские племена, входившие в состав конфедераций эри, гуронов, нейтральных, что нисколько не мешало им считать друг друга чужаками и вести кровопролитные войны между собой и с Лигой Ходеносауни.

Таким образом, в данном случае культурно-языковая общность представляла собой не самостоятельное явление, как в классовом обществе, а всего лишь аспект, одну из сторон, причем не самую важную, социорной, точнее, демосоциорной общности. Поэтому она не была этнической общностью в том смысле, который вкладывается в этот термин, когда мы используем его в применении к классовому обществу.

О появлении в отечественной науке концепций этнической идентичности этнического самосознания можно говорить, лишь начиная с конца х годов минувшего столетия. Поскольку история появления и утверждения в этнографической науке понятия этнического самосознания неоднократно прослеживалась в литературе [2]нет смысла останавливаться на реферат этнос нации и народности подробнее. Токарева [3] и Н.

Чебоксарова [4]. Однако мы не ставим перед собой такую задачу. Эта проблема интересует нас постольку, поскольку использование учеными той или иной терминологии зачастую хотя и не всегда определяет их приверженность к определенной концептуальной парадигме.

С конца х — начала х гг. Позднее полемика была продолжена в процессе обсуждения этого и еще нескольких докладов и статей Реферат этнос нации и народности.

Тишкова [7]. С этого времени принято говорить о существовании и противостоянии двух теоретических парадигм в отечественной этнологии — примордиализма и конструктивизма.

[TRANSLIT]

Отметим сразу, что ни примордиализм, ни конструктивизм не являются однородными течениями. Во-первых, в рамках обоих подходов существуют несколько направлений исследований, и способы их историографической классификации, предлагаемые различными авторами, также различаются.

Кроме того, интерпретации того или иного исследователя редко вписываются в идеальную схему, поэтому в теоретических построениях почти любого ученого при желании можно вычленить элементы прямо противоположных концепций.

Барта некоторые исследователи находят примордиалистские идеи [8]. Известного же британского этнолога Э. Таким образом, предлагаемое разделение подходов к этносу и этничности на примордиализм и конструктивизм следует воспринимать с известной долей условности, как сильно упрощенную схему. Осознание групповой принадлежности, с точки зрения последователей социобиологии, как бы заложено в генетическом коде человека и является продуктом ранней человеческой эволюции, когда способность распознавать членов родственной группы была необходима для выживания.

Любой член социума, по убеждению сторонников этой парадигмы, появляясь на свет, уже по происхождению принадлежит к определенной этнической общности, а в процессе социализации неизменно реферат этнос нации и народности эту свою принадлежность. Так продолжается, пока существует народ как целостная общность. Так будет продолжаться. Очевидно, что апологетов социобиологического понимания этничности в российской, да и мировой, науке не так уж. Как отмечает Р.

Обществознание 8 класс 29-31 недели. Этнос, нации и народности

В России ближе всего к социобиологической интерпретации этнических феноменов находится, пожалуй, концепция Л. Представителей этой парадигмы Ю. Бромлея, В.

Козлова, Н. Чебоксарова, С. Толстова, С. Рыбакова, В. Пименова и др. В то же время для многих исследователей, мыслящих в этой парадигме, очевидно, что ни один из традиционно обозначаемых признаков этноса не является собственно этническим. Как отмечает Дж. Как утверждает Л.

Реферат этнос нации и народности 2144

Формулировка Л. Тишковым [24]. В этом смысле весьма показательна следующая цитата из вышедшего уже в середине х гг.

Так, В. Малахов предлагает к рассмотрению три такие формы [28]. Первая, по мнению исследователя, связана собственно с примордиализмом и не является сейчас особенно популярной. По этому поводу наиболее известный представитель конструктивизма в России В. Уже упомянутый В.

ЛЕКЦИЯ №12 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ПОНЯТИЯ ЭТНОС, НАРОДНОСТЬ, НАРОД И НАЦИЯ?

По мнению В. Мы уже отметили, что как примордиализм, так и конструктивизм —внрутренне неоднородные течения. Ряд авторов выделяют три основных направления в рамках конструктивистской концепции этничности: когнитивизм, релятивизм или контекстуализм и инструментализм [38].

Коэн в свою очередь характерен упор на инструментально-рациональное использование этничности этническими элитами и группами как средства борьбы за политические и экономические ресурсы. Ряд исследователей считают дискуссию между Ф. Бартом и А. Коэном весьма значительной для современных исследований этничности на Западе. По определению Ф. Инструментализм, таким образом, изучает не индивида с его чувствами и ценностями, а функционирование общественных структур, реферат этнос нации и народности этничность является не более чем инструментом политической стратегии групп.

По справедливому замечанию Т. Эриксена, теория А. Контроверсия концепций Ф. Барта и А.