Фазы развития тренинговой группы реферат

nymarene

Структура и типология малой группы. Они пришли к выводу, что в группах должно существовать определенное соответствие между размером и степенью участия. Это необходимо для нормальной деятельности группы к примеру, глава предприятия дает указания сотрудникам, они выполняют их и вместе идут к намеченной цели. Переговоры как способ разрешения конфликта. На индивидуальном уровне воздействия на группу влияют: - возраст членов группы; - пол; - уровень образованности; - индивидуально-психологические особенности; - социально-экономический статус; а групповом: - размер группы; - состав группы.

С возрастом человек начинает более внимательно относится к окружающим, пользуется большим уважением и имеет более устойчивую оценку со стороны других людей.

Положительное и отрицательное влияние стресса. По данным статистических исследований, оптимальное количество членов группы — человек. Роль ведущего может меняться на разных этапах существования группы в зависимости от решаемых задач.

Было установлено, что в некоторых разнополых группах женщины ведут себя более подавлено по сравнению с мужчинами. Женщины чаще используют визуальный контакт в качестве средства общения, чаще соглашаются с мнением большинства. Но сделать однозначный вывод о подчиненном положении женщин в смешанных группах нельзя, так как отношение к женщинам и их роль в различных обществах и культурах неодинаковое.

Фазы развития тренинговой группы реферат 1742

Степень активности женщин в группе зависит от актуальности для них проблем, целей и задач группы. В ряде исследований была выявлена положительная взаимосвязь между участием индивида в группе и интеллектуальным уровнем. Чем выше интеллектуальный уровень, тем более активен человек в групповом процессе.

Фазы развития тренинговой группы реферат 807

Интеллектуальный и общеобразовательный уровень оказывают влияние и на конформность. Человек с более высоким интеллектуальным уровнем менее конформен, чем человек с низким интеллектуальным уровнем. Также образованный человек обычно уверен в закрытое и открытое общество своего высказывания и не испытывает необходимости в поддержке со стороны группы.

Была установлена взаимосвязь между уровнем образованности и лидерством. Чем больше разница в интеллектуальном уровне лидера и других участников, тем выше эффективность групповой деятельности. Американский исследователь малых групп М. Шоу выделяет пять основных индивидуально-психологических характеристик, влияющих на групповую динамику:. На восприятие человеком людей в группе влияет фазы развития тренинговой группы реферат уровень самосознания. Чем выше уровень самосознания, тем больше раскрывается человек и тем более полным становится его представление о самом.

Некоторые исследования свидетельствуют о связи между физиологическими характеристиками например, рост, вес, и т. Навыки общения оцениваются более высоко у людей, имеющих привлекательную наружность. Статус от лат. Социальный статус — это положение, которое человек автоматически занимает как представитель большой социальной группы профессиональ-ной, классовой, национальной в данной социальной системе.

Личный статус — это положение, которое он занимает в малой или первичной группе в зависимости от того, как оценивается по своим индивидуальным качествам. Статус человека в организации или в группе определяется рядом таких факторов, как старшинство в должностной иерархии, название должности, расположение и оформление кабинета, образование, фазы развития тренинговой группы реферат таланты, информированность и накопленный опыт. Эти факторы могут способствовать повышению и понижению статуса в зависимости от ценностей и норм группы.

В группах с различным статусом участников общение обычно направлено на тех, кто имеет более высокое положение, причем направляемая им информация более содержательная и менее конфликтная. Человек с высоким статусом занимает больше времени в ходе обсуждения проблем и вопросов в группе: больше говорит, высказывания других членов группы по отношению к нему содержат меньше агрессивных выпадов, меньший объем вербальной агрессии.

Статус члена группы влияет и на степень доверия оказываемого ему другими членами группы. Исследования показали, что члены группы, чей статус достаточно фазы развития тренинговой группы реферат, способны оказывать большее влияние на решения группы с низким статусом. Они пришли к выводу, что в группах должно существовать определенное соответствие между размером и степенью участия.

Чем больше группа некоторого определенного размера, тем меньше людей имеют возможность участвовать в ее работе, тем меньше психологическая удовлетворенность от членства в группе: люди с ценными идеями выпадают из поля зрения, трудно вовлечь в участие в работе т. По данным статистических исследований, оптимальное количество членов группы — человек.

Для собраний и совещаний — в среднем 8 человек. Наиболее точные решения принимаются группой в человек. В группах из 5 человек все работники обычно испытывают большую удовлетворенность, чем в группах больших или меньших. И малые по количеству участников группы имеют серьезные проблемы - например, очень высок может быть накал межличностного общения, напряженности между членами группы.

Под составом группы понимается степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что группы, состоящие из непохожих личностей, более эффективны, чем члены группы, члены которых имеют схожие точки зрения.

Индивидуальные особенности восприятия, внимания, памяти и мышления разных людей позволяют отмечать лишь отдельные свойства предметов и явлений объективного мира. Например, кто-то склонен к конкретному восприятию информации, кто-то к абстрактному, кто-то к эмоциональному. Если в группе, принимающей решения, представлены все способы восприятия информации, то вероятность отражения всех сторон проблемы в выбранном варианте решения увеличивается.

В противном случае будет либо слишком абстрактным, либо слишком конкретным, либо слишком эмоциональным.

Отдельные элементы этой модели относятся и к тем группам, которые находятся на других ступенях развития и работают в других условиях. Они предпочитают поддерживать status quo и хронически испытывать незначительные страдания, только чтобы не проходить через сильные конфликты. Даже зрелая и эффективно работающая группа почти никогда не бывает полностью гармоничной и свободной от напряжений и конфликтов.

Мы выяснили, что при изучении группы предпочтительно опираться на динамический подход. Благодаря ему группа представляется не статической, а развивающейся системой, где каждый участник выполняет определенную деятельность, направленную на достижение группой поставленных целей. Говоря о группе, выделяют основные элементы, от которых зависит ее развитие и функционирование.

Это цели группы; нормы группы; позиция ведущего; структура группы и проблема лидерства; сплоченность группы; фазы развития группы. Я считаю, что без знания этих элементов трудно наладить работу в какой бы то ни было группе. В работе были достаточно полно отражены стадии развития группы другими словами, динамика ее развития.

Зная динамику развития группы можно эффективно управлять как детским коллективом, так и фазы развития тренинговой группы реферат. Основой функционирования социальных групп является организованность и системность. Собственно, эти две составляющие взаимосвязаны и дополняют друг друга. Без умения группы организовать себя, то есть в любых ситуациях и при любых негативных воздействиях оставаться четко функционирующей системой с определенной субординацией и правилами работы трудно говорить об эффективной деятельности группы.

Практическое значение имеет знание факторов, влияющих на функционирование группы. Эти сведения получены экспериментальным путем и могут помочь в руководстве группой.

Факторы, влияющие на групповую динамику.

Фазы развития тренинговой группы реферат 7829184

Чернышев А. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии. Курск, Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается.

8507597

Ответ фазы развития тренинговой группы реферат письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Стадии развития конфликта Контрольная работа. Стадии и уровни развития групп Лекция. Стадии развития мышления. Стадии развития психики Шпаргалка. Стадии развития групп Лекция. Добавить в избранное необходима регистрация. Содержание Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий. Структура волевого действия. Волевые качества человека и их развитие.

Личность как метапсихологическая категория. Соотношение биологического и социального в личности. Методологические основания теории личности. Понимание личности в основных зарубежных психологических школах. Психодинамический подход. Эпигенетическая концепция личности Э. Гуманистический подход. Когнитивный подход Дж. Типологический подход. Теории черт. Проблема способностей в психологии.

Сколько стоит написать твою работу?

Уровни развития и виды способностей. Факторы и условия развития способностей. Классификация способностей. Уровни развития способностей. Компенсация способностей. Развитие способностей. Понятие о темпераменте. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Темперамент и особенности личности.

Проблема характера в психологии. Фазы развития тренинговой группы реферат в структуре личности. Онтогенез характера. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. Формирование характера. Проблема самосознания в психологии.

Структура самосознания. Генезис самосознания и Я-концепции. Понятие Я-концепции. Уровни самосознания.

Единицы самосознания. Методы исследования самосознания и Я-концепции в психологии. Основные подходы к пониманию развития в психологии. Основные подходы к развитию психики ребенка в зарубежной психологии. Отечественная теория психического развития.

Проблемы возрастной периодизации психического развития. Периодизации по одному внутреннему критерию развития. Принципы подлинной периодизации по Л.

Развитие идей школы Л. Выготского в периодизации Д. Современные периодизации психического развития. Все это составляет нечто вроде "оптического стекла", через которое участник воспринимает происходящее.

Как управлять тем, что происходит в группе, фазы динамики группы

Во-первых, каждому человеку в новой для него ситуации поначалу важно одновременно защитить себя и ощутить свою принадлежность к группе. Некоторые участники пытаются снижать степень своей неуверенности, стараясь контролировать ситуацию и по малейшему поводу переходить в наступление.

  • Критерии оценки тренинга и его эффективности.
  • В ряде исследований была выявлена положительная взаимосвязь между участием индивида в группе и интеллектуальным уровнем.
  • Функциональные роли: решение задач и оказание поддержки.
  • Он использует свое мастерство, чтобы сбалансировать обе линии группового развития - развитие социально-психологической структуры и продвижение к поставленным целям.
  • Явно или неявно, но члены группы совершенствуют свои навыки жизни в обществе.
  • Понятие о темпераменте.

Большинство из них все-таки стремятся понять ситуацию. Они наблюдают, оценивают, что им подходит, а что - нет, пытаются представить, какие опасности могут им угрожать. По существу, все скованны, и oкаждый пытается сориентироваться, собирая информацию о других, зачастую искажая ее "оптическим стеклом" прошлого опыта и стереотипов.

Как маленький ребенок в свой первый школьный день, люди в таких ситуациях склоняются к тому, чтобы:. Одновременно участники достигают взаимопонимания относительно содержания групповой задачи и пытаются прояснить для себя, что нужно именно.

К сожалению, часто встречаются группы, в которых реферат участников так силен с самого начала, что их индивидуальность может развиваться лишь в минимальной степени. Без специальной работы подобные группы так и остаются во "льду" начальной стадии.

Фазы развития тренинговой группы реферат встречаются группы, в которых с самого начала существует атмосфера безопасности и открытости. В области социальной структуры, работа группы начинается с попыток участников сориентироваться в ситуации.

Они пытаются понять, какие модели межличностного поведения считаются приемлемыми. Они в большой степени зависимы от ведущего, от существующих норм и структур, и уважают заданные стандарты, желая получить поддержку и помощь в новой, тренинговой группы открытой фазы развития. В области достижения целей работа в группе тоже начинается с ориентировки. Участники пытаются понять цели, определить методы их достижения. Как только участники лучше узнают друг друга, они могут позволить себе больше свободы и разнообразных экспериментов.

Стадии развития группы.

Они уже могут себя вести более-менее обычно - как в повседневной жизни. Ощущая свою безопасность, они могут полемизировать друг с другом и даже возражать ведущему. Многие участники хотят большего влияния и в связи с этим провоцируют более открытое обсуждение личной и профессиональной квалификации отдельных членов группы. Осторожное "зондирование" ситуации прекращается, и участники реагируют друг фазы развития друга критично, раздраженно, иногда враждебно.

Диссертация инфекционный кур раздражения и агрессии теперь скорее узаконено, даже в отношении ведущего. Его могут критиковать, его ошибки и просчеты обсуждаются вслух. Как нужно работать, как должны приниматься решения и каков должен быть результат - все это становится новыми важными темами обсуждения. Наряду с этим значительную роль начинает играть размежевание участников и выяснение их отношений друг с другом. Они ищут свое место в социальной структуре группы и хотят определить для себя свою собственную функцию в выполнении групповой задачи.

При этом часто происходит отказ от первоначальных представлений о других участниках. Новое реалистичное поведение членов группы снова приводит к неуверенности и недоверию, и опять актуализируется потребность в безопасности, что приводит к образованию подгрупп.

В основе объединения лежат вопросы: "Кто думает так же, как я? Кто больше других меня поддерживает? Во время дискуссии по важным вопросам и особо значимым темам группа часто разделяется на два лагеря. Принятие решения становится проверкой личного влияния и престижа отдельных людей или подгрупп, так что обсуждение идет в варианте "илиили". Для некоторых участников важнее до конца отстаивать свою позицию, чем разумно анализировать проблему, так что иногда работа превращается в борьбу за власть.

Однако в целом атмосфера в группе более открытая и адекватная, демонстрируется больше чувств и чаще слышится смех. На стадии ориентировки часто бывает трудно концентрировать энергию участников на работе по продвижению к цели, так как поиск собственной роли и места в социальной структуре группы стоит многих сил.

Понимание сферы своего влияния и определение своей роли в решении групповой задачи способствуют высвобождению большого количества энергии, которую можно направить на работу.

Это происходит с большинством членов группы, хотя некоторые участники могут быть еще не готовы работать над темой, по-прежнему направляя свою энергию на борьбу за собственный статус или на свою защиту.

Конечно, даже в работе возникают споры и конфронтация на тему кто, что, когда и как должен делать, какие реферат нужно применять и т. Участники показывают этим свое эмоциональное сопротивление началу работы над поставленной задачей, так как она недостаточно учитывает их собственные запросы и потребности. На этой стадии важно, чтобы участники признали деструктивность своего поведения и перестали "растрачивать" эмоциональную и когнитивную энергию группы. Таким образом, в области социальной реферат на этом этапе происходит внутригрупповой конфликт.

Почувствовав себя более свободно, многие участники проявляют агрессию, тренинговой группы выразить свою индивидуальность и защитить свою территорию. При обсуждении важных тем группа легко поляризуется. Особенности группы:. Успешность в использовании упражнений и психотехники. Особые ситуации. Важные достижения, методические находки. Лидере А. В частности, он сравнивает в этом аспекте групповую психотерапию, групповое психологическое обучение и личностный тренинг. В третьем же случае такой критерий установить сложно.

Некоторые способы, применяемые этим автором для оценки эффективности тренинга, приведены в приложении 8. Умения, приобретаемые в группе. Конкретизируя последнее, мы, как правило, имеем в виду:. Умения, позволяющие слушать и слышать. Здесь речь идет об реферат не просто слушать, а правильно понимать значение и смысл услышанного, уловить внутреннее состояние, истинные чувства говорящего. Умения конфронтации позволяют помочь другому осознать, проанализировать или изменить свои межличностные отношения.

Образование в риме рефератРеферат мой любимый город алматыКосметология реферат уход за кожей лица
Отчет по второй производственной практике мгсуПорядок и стадии заключения международных договоров курсовая работаЧеловек как продукт эволюции реферат
Доклад на тему финансовая системаРеферат на тему памятники донецкаДипломная работа налоговые вычеты по ндфл
Реферат инфекции передающиеся через кровьЭссе друг по перепискеРамка для текста реферат

Кондратенко В. Литература для самостоятельного. Битянова М. Курс лекций. Лекция седьмая. Бачков И. Основы технологии группового тренинга. Идентификация сценариев. Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение. Тренинг умения вести разговор. Релаксационный тренинг. Поведенческие контракты. Упражнения по репетиции поведения. Мы формируем группу. Выработка правил работы в группе. Мир эмоций развитие навыков саморегуляции. Эмоциональная выразительность. Развитие эмпатии.

Преодоление отрицательных переживаний. Как сейчас чувствуют себя участники занятия? Как научиться контролировать свои чувства и эмоции. Агрессия в нашей жизни. Место и значение агрессии в жизни человека, ее различные проявления.

Работа с агрессивными состояниями. Тревожность и страх. Роль стрессов в нашей жизни. Положительное и отрицательное влияние стресса. Навыки снижения стресса и напряжения. Наши потребности.