Реферат на тему гимнастика у древних народов

Савелий

В соревнованиях участвовало юношей и девушек, в том числе внесоюзной молодежи. До начала активной деятельности П. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. К этому времени старая система использования физических упражнений в привилегированных учебных заведениях подверглась значительным изменениям. Его совершенно не интересовало педагогическое значение гимнастики.

Еще за лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях.

Реферат на тему гимнастика у древних народов 5368

Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Известно, что в то время существовали профессиональные канатоходцы и акробаты, выступавшие при дворах знати. У древних критян акробатические упражнения использовались как часть религиозно-обрядовых церемоний. Гимнастические упражнения в России существовали с древних времен. Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив". История развития спортивной гимнастики. Обобщение организаций, занимающихся ее развитием: Международная Федерация гимнастики, Европейский гимнастический союз. Основные техники спортивных прыжков. Формирование приземления с использованием игровых заданий. Зарождение гимнастики как вида спорта: расцвет и упадок, второе рождение. Место и значение гимнастики в системе физического воспитания.

Гимнастика в программе Олимпийских игр: спортивная и художественная. Современное состояние гимнастики на Тамбовщине. Атлетическая гимнастика — как один из оздоровительных видов гимнастики.

Реферат на тему гимнастика у древних народов 6439

Виды и описание упражнений, отличающихся характером и условиями выполнения, как средства атлетической гимнастики. Примеры и методические особенности уроков атлетической гимнастики.

2021655

Были созданы другие национальные гимнастические системы — француская Ф. Аморосом, шведская П. Лингом, чешская сокольская — М. В году ученики Ф. Амороса провели в Париже первые гимнастические соревнования. Шведская система базировалась на вольных упражнениях, немецкая отдавала предпочтение снарядам.

Многочисленные попытки возрождения олимпийских игр закончились в году их возрождением, гимнастика была включена в эти игры как отдельный вид спорта, до сегодняшнего дня это самая зрелищная часть этого мероприятия. Сразу в программу были включены все нынешние снаряды, только вольные упражнения были включены в году на олимпиаде в Лос-Анджелесе.

Поэтому главное заключалось в том, чтобы не дать контрреволюционно настроенным специалистам захватить в свои руки руководство гимнастикой. Первые состязания в России состоялись в году в Москве.

Другие древние виды гимнастики — метание копья, ядра, прыжки, бег стали отдельными дисциплинами. Идейным вдохновителем, основателем и президентом стал бельгиец Николас Куперус. В году эта организация превращается в Международную Федерацию Гимнастики ФИЖкоторая до сегодняшнего дня объединяет спортивную, художественнную гимнастику, акробатику, спортивную аэробику и прыжки на батуте.

В федерацию входят стран, объединение насчитывает 30 спортсменов и почти постоянных участников реферат на тему гимнастика у древних народов соревнований. В году был основан Европейский гимнастический союз, который на сегодняшний день насчитывает 46 реферат на тему гимнастика у древних народов, он независимо от международной организации проводит чемпионаты Европы.

Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Грецииотчет по практике уголовно правовая специализация средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. Во второй половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в году в Москве.

Становление и развитие спортивной гимнастики в СССР связано с именами таких педагогов и тренеров, как В. Соколовский, Г. Егнатошвили, Б. Астафьев, А. Бакрадзе, М. Орлов, Н. Миронов и др. Линг гг. Эта система имела гигиенический характер.

Линг начал создавать национальную систему гимнастики. В основу ее он положил гигиенический принцип: укрепление здоровья, развитие организма человека.

Линг считал, что для физического воспитания необходимо применять только такие упражнения, которые укрепляют и развивают тело человека. Его совершенно не интересовало педагогическое значение гимнастики. В основу методики шведской системы гимнастики П. Линг положил анатомический признак подбирать упражнения для развития отдельных частей тела мышц рук, ног, брюшного пресса, спины. Линг, продолжая дело отца, разработал целый ряд методических положений, ввел новые снаряды и предложил схему урока шведской гимнастики, состоящую из 16 частей серий.

Шведская система стала популярной не только на родине авторов, но и за рубежом. Почти одновременно со шведской начала формироваться французская система гимнастики, несколько отличавшаяся от немецкой и шведской.

Полковник Аморос гг. Жизненно необходимые и военно-прикладные навыки, а следовательно, и упражнения для формирования, закрепления и совершенствования этих навыков он считал главными в своей системе.

Однако среди французского гражданского населения система Амороса популярностью не пользовалась, так как французы устали от непрерывных войн и мало интересовались военной гимнастикой. В то же время военные круги многих государств старались возбудить интерес к. Таким образом, к середине XIX столетия сложились три национальные гимнастические системы, отражающие три направления, а именно: шведская гигиеническоенемецкая атлетическое и французская прикладное.

Гимнастика служила средством объединения Основную работу по созданию сокольской системы гимнастики проделал доктор М. Тырш гг.

Отчет по практике в аналитическом центреДоклад на тему игра футбол
Реферат подвижные игры как средство физического воспитанияАдминистративные методы менеджмента реферат

Он поставил перед собой задачу создать такую гимнастическую систему, которая смогла бы увлечь всю чешскую молодежь обоего пола с самого юного возраста. Тырш стремился к тому, чтобы упражнения были красивыми и привлекательными ведь М. Тырш был профессором эстетики. Вот почему внешняя форма движений стала в сокольской системе основным критерием. По содержанию сокольская гимнастика вначале была очень близка к немецкой.

Для нее характерны: выполнение упражнений с вытянутыми носками и пальцами рук, прямолинейность и резкость движений; выполнение вольных упражнений и упражнений на снарядах в виде комбинаций, причем особое внимание обращалось на красоту переходов из одного положения в другое и положения тела во время пауз в вольных упражнениях особенно ; прыжки, так же как вольные упражнения и упражнения на снарядах, должны выполняться точно и красиво.

Таким образом, здесь сформировалась одна из особенностей гимнастики стилизация формы движений упражнений. Руководители реферат на тему гимнастика у древних народов движения уделяли массовым выступлениям особое внимание, так как понимали, какое огромное политическое влияние можно здесь оказывать на молодежь.

Сложная техника упражнений сокольской гимнастики и их красота обеспечили ей успех почти во всех странах. Последняя треть XIX. В европейских странах бурно развивается техника, индустриализация, растет пролетариат, усиливаются классовые противоречия, происходят революционные выступления рабочего класса. В связи с прогрессом техники необходимо было подготовить хорошо физически развитых рабочих, приспособленных к машинному труду. Растет спрос на всесторонне развитого умелого рабочего, который может приспособляться к постоянно изменяющимся реферат на тему гимнастика у древних народов непрерывно совершенствующимся машинам и процессам производства.

Изменяется военная техника, оснащенность армии и ее тактика. Новые требования предъявляются и к солдату.

Победитель получает всё . Художественная гимнастика. Сборная России.

Для войн нужны большие армии обученных солдат, обладающих хорошо развитыми физическими и морально-волевыми качествами.

В связи с этим буржуазное физическое воспитание изменяется, приспосабливаясь к решению задач правящего класса в новых условиях. В то же время появляется и начинает бурно развивать- В такой исторической ситуации происходит дальнейшая дифференциация гимнастики. Гимнастика меняет свой облик. Преимущественно гигиеническое и военно-прикладное направление уступает место образовательному, цель которого развитие физических и морально-волевых качеств, совершенствование прикладных и спортивно-технических двигательных навыков.

Соответственно изменяются прежние системы, особенно сокольская и турнен, из гимнастических они постепенно превратились в спортивно-гимнастические.

В разных странах создаются спортивногимнастические союзы. В конце XIX. Лесгафта, во Франции Ж. Известный французский физиолог Ж. Демени гг.

Большую помощь в этом деле оказал Ленинский комсомол. Эти преподаватели, вливаясь в ряды практических работников, быстро стали играть ведущую роль в разработке теории и методики гимнастики. Методы и средства физического воспитания, значение спорта в жизни людей.

Изучив, также как и Лесгафт, все существовавшие тогда гимнастические системы, Демени пришел к выводу, что все они не имеют научной основы, используют, главным образом, искусственные физические упражнения, которые по своему характеру и содержанию не удовлетворяют требованиям физического воспитания. Демени считал, что упражнения в физическом воспитании должны: 1 быть динамичными, а не статичными; 2 совершаться с полной амплитудой; 3 по форме быть закругленными, по направлению разнообразными; 4 выполняться экономно; 5 осваиваться в определенной последовательности: сначала простые движения для отдельных частей тела, затем сложные совместные для различных частей тела и, наконец, сложные движения, выполняемые с одновременным перемещением тела ходьба, бег, прыжки.

Гимнастические упражнения в системе Дехмени были подготовительными для упражнений спортивных. Система Демени оказала влияние на развитие школьной гимнастики и специальной гимнастики для женщин. С развитием капитализма в странах Западной Европы, особенно в период, когда реферат на тему гимнастика у древних народов буржуазия стала готовиться к войнам за передел мира, возникла необходимость в допризывной физической подготовке.

Спортивная гимнастика

Такую подготовку приходилось маскировать, придавать ей характер педагогической гимнастики. Реферат на тему гимнастика у древних народов в этом отношении была французская гимнастика Жоржа Эбера. Эбер заявлял, что его гимнастика направлена на устранение дефектов в физическом развитии современного культурного че- На самом же деле Эбер создал систему физического воспитания для подготовки мужчин к военной службе.

Основными средствами данной системы были упражнения военно-прикладного характера, подразделенные на 8 групп ходьба, бег, прыжки, лазанье, поднимание тяжестей, метание, плавание, защита и нападение. Эбер был решительным противником спортивной специализации.

Его система типичная система военно-прикладной гимнастики. Наряду с перечисленными системами гимнастики в конце XIX. Одновременно появилось несколько систем индивидуальной гимнастики для развития мускулатуры преимущественно плечевого пояса с помощью гантелей, пружин и других грузов или сопротивлений.

В частности, широко была распространена гантельная гимнастика Сандова. Были и такие системы индивидуальной гимнастики, где предельные мышечные напряжения производились волевым усилием гимнастика Прошека, Анохина. Большое распространение индивидуальной гимнастики свидетельствовало о растущем интересе к физическому воспитанию среди населения всех стран.

Образовавшаяся в г. Международная федерация гимнастики ФИЖ возглавила проведение международных соревнований по данному виду спорта. Позже стал претендовать на это и Международный олимпийский комитет организованный в г.

Гимнастика была одним из олимпийских видов уже на первых олимпийских играх в г.

Некоторый разнобой в работе ФИЖ и олимпийского комитета со временем был преодолен, гимнастика утвердилась как один из олимпийских видов спорта. Вначале соревнования проводились внутри национальных федераций впервые в чешских сокольских обществах с г.

8576339

Последующие спортивные встречи, проводимые между гимнастами различных стран, способствовали техническому росту гимнастов, обобщению и распространению накопленного опыта. Особенно большое значение имели систематические соревнования на первенство мира или, как они вначале назывались, 1еждународные турниры.

Первый такой турнир состоялся в г. Впоследствии первенства мира о гимнастике стали называть конкурсами. Вначале соревнования на первенство мира проводились через аждые два года 6 раз с по г.

  • Рабочая программа.
  • Дополнительная предпрофессиональная программа по группе видов спорта сложно-координационные спортивная и художественная гимнастика Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дополнительная предпрофессиональная программа по группе видов спорта сложно-координационные спортивная и художественная гимнастика Срок Подробнее.
  • Пояснительная записка Наши дети Сколько радости и надежд связано с ними.
  • У древних критян акробатические упражнения использовались как часть религиозно-обрядовых церемоний.

В и гг. Последнее первенство мира в г. Программы соревнований и состав участников изменялись: так, женщины впервые участвовали в реферат на тему гимнастика у древних народов на Олимпийских играх в г. Программа соревнований у мужчин до первенства мира г. Из программы для женщин постепенно были исключены такие виды, как низкая перекладина, кольца в каче, командное вольное упражнение с предметом. С г.

XV Олимпийские игры у мужчин и с г. XIV первенство мира у женщин окончательно сложилось классическое многоборье: 6 видов у мужчин вольные упражнения, конь-махи, перекладина, брусья, кольца и опорный прыжок и 4 вида у женщин вольные упражнения, брусья разной высоты, бревно и опорный прыжок. Одновременно на протяжении всего этого времени разрабатывались правила соревнований и международные стандарты гимнастического оборудования. До г. С по г. До настоящего времени они удерживают за собой пальму первенства в командных соревнованиях.

Что касается гимнасток, то с по г. Лишь в г. Особыми путями шло развитие художественной гимнастики. Пионерами в этой области были Дельсарт во Франции гг. В середине XIX. Дельсарт, изучая драматическое искусство, пришел к выводу, что каждое переживание человека сопровождается движениями тела, следовательно, воспроизводя эти движения, можно создать у зрителя впечатление переживаний.

В дальнейшем он стремился разработать такие движения, которые выражали бы мысли и чувства. Дельсарту удалось создать комплекс выразительных движений, требовавших специального изучения. Упражнения такого характера использовались в художественной гимнастике в период ее становления. Все упражнения гимнастики Дельсарта выполнялись в сопро- Таким путем он стремился совершенствовать ритм движений занимающихся.

Далькроз разделил упражнения ритмической гимнастики на 3 группы: упражнения в ритмических движениях, в тренировке слуха и в импровизированных действиях. Некоторое влияние на развитие элементов художественной гимнастики оказала Айседора Дункан начало XX. В ее танцах ритмичность и выразительность движений соединились с высокой эмоциональностью и специальной техникой.