Реферат понятие муниципального образования

Аполлон

Особое место населенного пункта в системе разделения труда. Закрепление указанных норм иными актами решениями исполнительных органов государственной власти, указами президентов и т. Поэтому существующие внутригородские муниципальные образования в ходе территориальной реформы должны быть ликвидированы либо выведены из состава территории городского округа и включены в состав территории муниципального района. Список использованной литературы 1. Основаниями для такого рода изъятий могут быть только интересы защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Самая удобная база курсовых, рефераторов, контрольных и дипломных работ.

В федеральном законодательстве отсутствует обобщенное понятие нормативно-правовой системы местного самоуправления или системы нормативных правовых актов муниципального образования: все акты, кроме устава, признаются правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления ст. По численности населенияТольятти занимает е место в России, а по численности населения в Самарско-Тольяттинской агломерации в 2,5 млн. Иными словами населенный пункт в установленных границах должен полностью входить в состав территории поселения или муниципального района. Федеральный закон от 6 октябряг.

Интересное реклама. Более полный анализ признаков муниципального образования можно увидеть в решении Верховного Суда Российской Федерации по городскому округу Миасс Челябинская область [8]. Город Миасс, включая собственно город и расположенные на его территории населенные пункты, получил статус городского округа.

Реферат: Муниципальные образования признаки, виды, характеристика

Жители этих населенных пунктов обратились в суд, поскольку, по их мнению, спорные населенные пункты являются муниципальными образованиями, следовательно, город Миасс может получить только статус городского поселения. Местное самоуправление: проблемы территориальной организации и иерархизации. Введите данные для поиска работы.

Выберите тип работы дипломные работы курсовые работы рефераты. Состав территории мунициапального образования.

В силу п. Большое значение имеет также факт заинтересованности региональной власти в образовании и развитии на территории РФ поселений, которые смогли бы действовать из хозяйственного расчета и оказались экономически активными и устойчивыми. Каждое из положений является императивным, поскольку оно должно непременно содержаться в уставе. Замотаев А.

Тип работы реферат Группа предметов Менеджмент Предмет Государственное и муниципальное управление Страниц 20 Год сдачи Купить работу.

Заказать новую работу. Введение 3 1.

  • В то же время представительный орган местного самоуправления города обязан учитывать мнение населения соответствующей внутригородской территории.
  • Заключение Итак, в нашей стране в процессе преобразований в стране создана новая система управления, состоящая из двух ветвей власти — государственной и местного самоуправления.
  • Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие.
  • FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.
  • Всего работ:
  • Для предотвращения такой коллизии необходимо внесение изменений и дополнений в принятую новую редакцию Федерального закона.
  • При этом в силу положений части 3 статьи 84 и статьи 12 изменение границ муниципальных образований допускается только с согласия населения.

Понятие муниципального образования 5 2. Границы и состав территории муниципального образования 8 3.

Муниципальные образования

Формирование территориальной организации местного самоуправления в РФ 11 4. Актуальные проблемы территориальной организации местного самоуправления в РФ 15 Заключение 19 Список использованных источников 21 Приложение Заказать работу.

Кол-во страниц. Срок сдачи. Оформить заказ. Электронная почта. Повтор пароля. Прежде всего отметим, что термин "муниципальное образование" был введен Гражданским кодексом Российской Федерации в г.

В этом определении фактически перечислены признаки муниципального образования. Таким муниципального образования, муниципальным реферат понятие является населенная территория, в пределах которой: осуществляется местное самоуправление; имеется муниципальная собственность; имеется местный бюджет; имеются выборные органы местного самоуправления.

Понятие муниципального образования — реферат

Целью настоящей работы является рассмотрение муниципального образования, его понятие и основные признаки. В соответствии с ст.

В то же время объем данного регулирования ограничивается общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными Конституцией и федеральным законом, которые включают в себя принципы территориальной организации местного самоуправления.

Территория местного самоуправления является целостной: ее составляют все земли, находящиеся в границах муниципального образования.

Контрольные работы в вузе55 %
Реферат материальные запасы в бюджетном учреждении71 %

Соответственно юрисдикция органов местного самоуправления распространяется в равной мере на все земли в границах муниципального образования независимо от их целевого назначения, а равным образом от нахождения в той или иной форме собственности.

Для организации управления городом, население которого достаточно велико, на его территории часто формируются внутригородские муниципальные образования. В случае территориального деления городских поселений в уставе города требуется определить статус внутригородских муниципальных образований районов, округов и т. Регламентация данных вопросов в уставе города вытекает из интересов реферат понятие муниципального образования необходимой степени централизации в управлении городом, планомерного и целостного развития городского хозяйства и социальной инфраструктуры.

Все решения о статусе внутригородских муниципальных образований и их территориях принимаются исключительно представительным органом местного самоуправления города.

Решение принимается этим органом самостоятельно, в соответствии с интересами всего городского населения.

Реферат понятие муниципального образования 897618

Никакой другой орган местного самоуправления либо орган государственной власти не вправе решать эти вопросы. В то же время представительный орган местного самоуправления города обязан учитывать мнение населения соответствующей внутригородской территории. Это мнение реферат понятие муниципального образования быть выявлено в результате опросов населения, а также выражаться в решениях и рекомендациях собраний по месту жительства, актах народной правотворческой инициативы, обращениях граждан в органы местного самоуправления и т.

Обязанность учитывать мнение населения предполагает публичное рассмотрение поступивших предложений представительным органом местного самоуправления города с приглашением представителей сторон, выражающих различные точки зрения.

Реферат понятие муниципального образования 9508

Принятие решения реферат понятие муниципального образования органом местного самоуправления города вопреки мнению населения внутригородских муниципальных образований должно быть мотивированным. Гарантии учета мнения населения внутригородских территорий в случае изменения границ этих территорий устанавливается законами соответствующего субъекта Российской Федерации. Субъектами инициативы об установлении и изменении границ муниципального образования могут выступать: население муниципального образования, органы местного самоуправления муниципального образования, а также органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Предложения об установлении и изменении границ муниципального образования, хотя бы одного из указанных субъектов должны быть рассмотрены в порядке, определенном законом субъекта Российской Федерации. Соответствующая процедура, как правило, устанавливается законом субъекта Российской Федерации об административно-территориальном устройстве субъекта Российской Федерации.

Закон же не определяет орган, полномочный принять решение об установлении и изменении границ муниципального реферат понятие муниципального образования. Данный вопрос решается самостоятельно субъектами Российской Федерации.

Вопросы установления и изменения границ муниципальных образований, которые не входят в состав других муниципальных образований, должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов Федерации в соответствии с подп.

Наиболее полный и объективный учет мнения населения при принятии решения по этому вопросу способен обеспечить законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обязательный учет мнения населения соответствующих территорий при изменении границ муниципального образования должен обеспечиваться путем определения в законах субъектов Российской Федерации конкретных форм этого учета, степени его императивности. Как правило, законы субъектов Российской Федерации связывают учет общественного мнения с различными формами прямой демократии.

Структура и принципы местного самоуправления. Лекция 1 (РТС)

Закон однозначно определяет уровень и форму правового регулирования порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований.

Эти вопросы должны регулироваться законом субъекта Российской Федерации. Закрепление указанных норм иными актами решениями исполнительных органов государственной власти, указами президентов и т.

Реферат понятие муниципального образования 9022330

Проблема территорий муниципальных образований приобрела особую остроту в связи с экономическими образования иными преобразованиями и перестройкой государственных и муниципальных органов. Федеральное законодательство не может напрямую регулировать территориальное устройство, поскольку эта сфера выведена за рамки компетенции Российской Федерации.

Но сложность вопросов, возникающих в этой сфере, правовые проблемы, с которыми сталкиваются субъекты Российской Федерации в ходе нормативного регулирования порядка образования, объединения или упразднения муниципальных образований, порождает необходимость участия федерального законодателя в их решении. Виды муниципальных образований. Вместо существующих типовых наименований уровней муниципальных образований, таких как муниципального, поселок, сельский округ, район, законом водятся следующие типовые наименования:.

И в действующей редакции Федерального закона, и в новой его редакции указанные наименования объединены общим наименованием муниципальное образование. Однако, в новой редакции Федерального закона, как уже было отмечено, географическое наименование населенного пункта и территории районав которой осуществляется местное самоуправление уже не соответствует административно-статусному наименованию реферат понятие муниципального образования.

Реферат понятие муниципального образования 5603

Поэтому, не смотря на то, что статьи 11 новой редакции Федерального закона содержат новые наименования уровней муниципальных образований, их нормы, конечно реферат понятие муниципального образования, на начальном реферат понятие муниципального образования реформы относятся, прежде всего, к существующим муниципальным образованиям за исключением положений пунктов 6, 7, 10 части 1 статьи 11 о численности сельских поселений, отсылка к которым содержится в части 3 статьи 84 новой редакции Федерального закона.

Указанные исключения также обеспечивают стабильность границ и территорий существующих муниципальных образований при проведении реформы. Необходимо обратить внимание на то, что в новой редакции Федерального закона содержится ряд неточностей и противоречий, связанных в основном с упущениями юридико-технического характера. В связи с наличием таких упущений на практике могут возникнуть коллизии, которые могут быть преодолены на основе совокупного толкования положений новой редакции Федерального закона, а также ряда других Федеральных законов.

Не подвергая анализу весь текст закона, необходимо отметить, что многие другие положения статей закона, не указанные в Переходных положениях, тем не менее, должны быть учтены в силу необходимости системного толкования закона правоприменителем.

Это утверждение в полной мере относиться и к положениям статей 5,6, 8, 80, 81 и др. В заключение обратим внимание на некоторые неточности в употреблении терминов, которые необходимо учитывать при анализе муниципального, регламентирующих процедуры и содержащих основания для установления границ, территорий и определения статуса существующих и вновь образуемых муниципальных образований.

При установлении границ территорий, находящихся под юрисдикцией муниципальных образований, должны учитываться следующие основные требования, содержащиеся в новой редакции Федерального закона:. При определении территорий, находящихся под юрисдикцией муниципальных образований, должны образования соблюдены следующие ограничения, установленные новой редакции Федерального закона:.

Территория поселения не может находиться внутри территории другого поселения. В образования городского поселения не реферат понятие находиться другое муниципальное образование. Эти признаки имеют юридический характер, но есть и социально-экономические факторы, от которых зависит мотивация конкретных территорий относительно приобретения статуса муниципальных образований:.

Особое место населенного пункта в системе разделения труда. Речь идет возможности выделить поселение таким образом, чтобы оно было привлекательно для инвесторов. Большое значение имеет также факт заинтересованности региональной власти в образовании и развитии на территории РФ поселений, которые смогли бы действовать из хозяйственного расчета и оказались экономически активными и устойчивыми.

Стоит отметить, что поддержка населения также играет важную роль в процессе развития образований такого типа. Экономическая самодостаточность.