Чем отличается икона от картины доклад

Каллистрат

Значение этого латинского слова - воссоединение. Очень интересно и наивно трактовали значение евангельских событий для всех времен и народов западные художники. Гуманисты считали, что свет, которым просиял Спаситель, - это свет, который был явлен Спасителем в определенный момент; свет этот имеет сугубо физическую природу и потому доступен земному зрению. Нередко возникает вопрос: а зачем необходимо придерживаться канонических способов изображения, если они весьма странны с точки зрения реалистической изобразительной грамотности: тут и явные нарушения пропорций фигур, и искаженная передача фактуры материалов, и нарушение законов линейной перспективы? Черный цвет на иконах используется только в тех случаях, когда надо показать силы зла или преисподнюю. Подобные фотографии конечно нужны в доме, но размещать их следует в стороне от икон.

Свет как бы изнутри иконы, от самих ликов и фигур, из глубины их — сущность святости. Икона светоносна, и этот принцип базируется на богословским евангельском свидетельстве о Преображении Господа нашего на горе Фавор. Православный нимб - нетварный свет Божества, родившийся в сердце святого и составляющий единое целое с его преображенным телом.

Цвет в иконе выполняет исключительно символическую функцию. Красный цвет на иконах мучеников символизирует жертвенность, или царскую власть. Золото - символ нетоварного света, который имеет совершенную иную природу, чем остальные физические вещества. Отчего его невозможно передать с помощью краски.

Чем отличается икона от картины

Золото на иконах противоположно идее о земном золоте, богатстве. Существуют также и цвета, заменяющие присутствие золота на иконе - охра, красный и белый цвета.

Разница между иконой и картиной

Черный цвет на иконах используется только в тех случаях, когда надо показать силы зла или преисподнюю. В иконе отсутствует время. Все события происходят единовременно. Зачастую на одной иконе изображаются несколько различных сюжетов, иногда это сцены жития одного святого, иллюстрирующие весь его путь от рождения до упокоения.

  • Следует обратить внимание на то, как изображаются нимбы на православных иконах и на каталоческих картинах.
  • Это - резко выраженное отрицание того самого биологизма, которое возводит насыщение плоти в высшую и безусловную заповедь
  • Икона - средство для общения с Богом и святыми Его.
  • Таким образом, католический нимб - корона, данная праведнику за его труды, православный нимб - неугасимый свет Божественной славы, родившийся внутри святого и составляющий единое целое с преображенной плотью его.

Так передается причастности иконы миру вечности, где всё открыто в единое время, а вернее, - время просто отсутствует. В картине, напротив, происходит в одной временной плоскости. Итак, разница чем отличается икона от картины доклад каноничной иконой и картиной очевидна. Главная задача иконы, в отличие от картины, которая передает чувственную сторону мира, - открыть действительность мира духовного, помочь обрести ощущение реального присутствия святого, Божьей Матери или Господа, поспособствовать открытию сердца и рождению покаянной молитвы или славословия, через что освящаются ум, сердце и вся жизнь человека.

Поделиться ссылкой:. Об иконе Что такое мерная икона? Зачем нужна мерная икона? Как икона влияет на ребенка? Благотворное влияние иконы Мерная икона в доме Молитвенный образ Полезная информация.

Чем отличается икона от картины доклад 4422

Заказать икону Заказать икону Подарочный сертификат Сертификат об освящении Договор оферты Цены на иконы. Гуманисты считали, что свет, которым просиял Спаситель, - это свет, который был явлен Спасителем в определенный момент; свет этот имеет сугубо физическую природу и потому доступен земному зрению.

Исихасты, что в переводе с греческого означает "безмолвники" или "молчальники", утверждали, что свет этот присущ природе Сына Божиего, но прикровенен плотию, и поэтому увиден может быть только просветленным зрением, то есть глазами высокодуховного человека.

Свет этот - нетварный, он изначально присущ Божеству. В момент Преображения Господь Сам отверз очи ученикам, чтобы они смогли узреть то, что недоступно зрению обыденному. В году на Константинопольском Поместном соборе святитель Григорий Палама предложил отцам собора свое вероисповедание, в котором коснулся вопроса о природе фаворского света, убедительно доказав првомочность мнения исихастов: " Следовательно, сам свет тоже не чувственный, и избранные апостолы, которые его видели, его невидели просто телесными глазами, но глазами, которые чем отличается икона от картины доклад предуготовлены к этому Святым Духом.

Это значит, что только когда глаза апостолов переменились, они увидели ту перемену, которой подверглась наша составная природа с того времени, когда она обожилась, соединясь со Словом Божиим". Конечно, исихазм не существует только применительно к священным изображениям.

8724024

Это, на самом деле, целое христианское мировоззрение, особы путь спасения души, путь узкими вратами православной аскезы к обожению, путь непрестанной молитвы - умного делания.

Недаром среди величайших исихастов называют преподобного Сергий Радонежского. А по отношению к иконе можно сделать следующий вывод: икона - священное изображение, увиденное не обыденным, а просветленным зрением.

Чем иконы отличаются от картин

Икона показывает Божественную сущность святости, тогда как картина открывает нам внешнюю, материальную красоту, что само по себе и не плохо, так как любование красотой сотворенного Богом, даже пусть и чем отличается икона от картины доклад грехопадением мира, тоже спасительно. Следует обратить внимание на то, как изображаются нимбы на православных иконах и на каталоческих картинах.

У католиков нимб представляет собой изобаженный в перспективе круглый плоский предмет, как бы висящий над головой. Предмет этот - нечто отделенное от фигуры, приданное ей извне. Православные нимбы описывают вокруг головы круг и представляют собой нечто неразрывно связанное с фигурой. Нимб католический - это венец святости, приданный извне, а нимб православный - венец святости, рожденный изнутри.

Существует сделанное Н. Мотовиловым и ставшее уже хрестоматийным описание сияния Божественного света, исходившего от головы преподобного Серафима Саровского: "Я взглянул после этих слов в лицо его и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей лицо человека с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, ни самих себя, ни фигуры, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, ссыпающуюся сверху, и великого старца и меня".

Чем отличается икона от картины доклад 9053

Таким образом, католический нимб - корона, данная праведнику за его труды, православный нимб - неугасимый свет Божественной славы, родившийся внутри святого и составляющий единое целое с преображенной плотью. Отличие четвертое.

Цвет не является средством колористического построения иконы, он несет символическую функцию. Например, красный цвет на иконах мучеников может символизировать жертвование собой ради Христа, а на других иконах - это цвет царского достоинства.

Особо хочется сказать о золоте на иконах. Золото - символ Божественного света, и чтобы передать на иконах сияние этого нетварного света, требовались не краски, а особый материал. Таким материалом стало золото как металл, неподверженный коррозии. Золото на иконах - антитеза функции золота как символа земного богатства.

Чаще всего это случается, если вы нарушаете наше Пользовательское соглашение. Так передается причастности иконы миру вечности, где всё открыто в единое время, а вернее, - время просто отсутствует. Об иконе Что такое мерная икона? Здесь условная передача пространства, локальные цвета, имеющие свою символику, и многое другое, что формально напоминает о языке иконы.

Золотые нимбы святых, золотые блестки на их ризах - ассисты или инакопь - знак осиянности светом Божественной славы, знак причастности к Божеству и благодати. Но не на всех иконах можно встретить золото. Не всегда этот материал использовался иконописцами, так как в некоторых случаях просто не хватало средств для его приобретения.

Контрольная работа по сказу лескова левша с ответамиРеферат на тему цунами бждМеханика грунтов контрольная работа вариант 9
Социология пола и гендера рефератРеферат организация промышленного производстваДоклад о любом физике
Финансовое состояние предприятия дипломная работа 2019Эссе по обществознанию план и клишеДоклад речевое развитие дошкольников по фгос
Как ответить на рецензию в стихи руРеферат на тему метельРоль гидросферы в жизни человека доклад

Поэтому появились своего рода цветовые синонимы золоту - это золотисно-желтая охра, красный то есть прекрасный и белый цвета. Черный цвет на иконах используется только в тех случаях, когда надо показать силы зла или преисподнюю. Для икон характера единовременность изображения: все события происходят. На новгородской иконе XV века, изображающей Преображение Господне, можно увидеть и Христа, поднимающегося с учениками на гору, и Господа Преобразившегося, и учеников, павших на лица свое Мф.

А на иконе "Успение Божией Матери" одновременно изображены апостолы, переносимые ангелами к смертному ложу Богородицы, и те же апостолы, уже стоящие вокруг ложа.

Иконы из соломки Иконопись, писание икон Где в доме разместить иконы? Поэтому появились своего рода цветовые синонимы золоту - это золотисно-желтая охра, красный то есть прекрасный и белый цвета. В первом случае человек предстоит перед образом Богородицы, Которая обожена и прославлена выше чинов ангельских, а во втором - созерцает лишь земную миловидную женщину с младенцем, хотя некоторые элементы иконографии присутствуют в этом произведении, например нимбы, правда, в католическом варианте их изображения. И это содержание оказывает влияние на саму форму. Все события происходят единовременно.

Это говорит о том, что события Священой истории, просиходившие в нашей реальном времени и пространстве, имеют другой образ в пространстве духовном. Событие, происходившее двадцать веков назад, действенно и сейчас, оно вне пространственно-временных рамок, оно оказывает и сейчас такое же воздействие на главную цель Боговоплощения: Спасение всех душ человеческих от вечной смерти.

Икона и картина

Очень интересно и наивно трактовали значение евангельских событий для всех времен и народов западные художники. К примеру, наполотне Тинторетто "Рождество Иоанна Крестителя" представлен интерьер богатого итальянского дома, а люи изображены в одеждах, принадлежащих эпохе, в которую жил художник. На картинах мастеров Северного Возрождения можно встретить и людей, облаченных в одеяния, характерные для жителей Палестины первого столетия по Рождеству Христову, и, одновременно, средневековых рыцарей в латах.

Конечно, во многих случаях такой стиль явился следствием элементарного незнания истории мировой архитектуры и костюма, но думается, что изначально все же это была вполне продуманная концепция изображения. Каноническая икона не имеет случайных детатей или украшейний, лишенных смыслового значения.

Даже оклад - украшение лицевой поверхности иконной доски - непризнавался древними иконописцами, поскольку его функция - чисто декоративная.

Иногда можно встретить мнение, что художественный язык православной иконописи и условный знак восточной - японский и китайский - живописи и гравюры весьма схожи. При внешнем взгяде -. Здесь условная передача пространства, локальные цвета, имеющие свою чем отличается икона от картины доклад, и многое другое, что формально напоминает о языке иконы.

Но между этими двумя предметами - пропасть.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Откровение, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца — мировоззрение Церкви. Икона — вне времени, вне господствующих вкусов, она — символ инобытия в нашем мире. Картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора, своеобразная живописная манера, специфические приемы композиции, характерное цветовое решение.

Авторство иконописца намеренно скрывается, так как икона — творение соборное; иконописание — не самовыражение, а служение и аскетическое делание. Картина должна быть эмоциональна, так как искусство — форма познания и отражения окружающего мира через чувства; картина принадлежит миру душевному. Кисть иконописца бесстрастна: личные эмоции не должны иметь места.

[TRANSLIT]

В литургической жизни Церкви икона, как и манера чтения молитв псаломщиком, лишена внешних эмоций.