Целеполагание в образовательных системах реферат

Лилиана

Педагогическая теория К. Иными словами, официальное планирование дополняется системой индивидуальных целей и персональных их стимулированием с учетом конкретных должностных обязанностей и личных качеств работников. Таким образом, определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников приобретают приоритетное значение в практике российского менеджмента, и актуальность выбранной тематики не вызывает сомнений. Однако проведенный анализ позволяет заключить, что все они объединяются следующими общими предположениями:. Основные понятия педагогики Понятие педагогики как науки, ее сущность и особенности, предмет и методы изучения. Это уже во многом их цели, а поэтому обычно реализуются с гораздо большей заинтересованностью, чем официальные;. Они озабочены тем, какого рода вознаграждения или целей люди стараются добиться, чтобы чувствовать себя удовлетворенными и работать эффективно.

Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе Школа в странах древнего Востока. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. Зарождение педагогической теории в Древней Греции.

Воспитание и школа в Древнем Риме. Pазработка педагогических и методических положений в Древнем Риме. История развития педагогики Имена Даты Идеи Демокрит — до н.

Трудности целеполагания в образовании

Он считал, что хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее, его руками действуе Основные понятия педагогики Понятие педагогики как науки, ее сущность и особенности, предмет и методы изучения. Сущность процесса воспитания и обучения. Основные понятия социализации, их характеристика. Педагогический процесс, его состав и компоненты, основные задачи и цели. Развитие отечественной педагогики после года "Основные принципы единой трудовой школы": смесь идеалов "школы труда" и "свободного воспитания".

Авторитарность как негативная черта отечественных педагогических традиций.

Целеполагание в образовательных системах реферат 6279899

Адекватная задачам тоталитарного общества образовательная модель — "школа учебы". История педагогики Педагогика как наука. Этапы развития педагогики. Просветительная деятельность и целеполагание в образовательных системах реферат взгляды Роберта Оуэна Общая характеристика утопического социализма. Деятельность Оуэна в Нью-Лэнарке. Выступления Оуэна против религии.

Оуэн об образовании характера. Оуэн о коммунистических общинах. Проблемы патриотического воспитания современной молодежи Патриотизм как элемент общественного и индивидуального сознания.

Основные функции патриотизма гражданина России начала третьего тысячелетия. Патриотическое воспитание как формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. Педагогика в системе наук Система педагогического знания. Предмет и понятие педагогики.

Связь педагогики с другими науками. Цели образования и воспитания. При анализе сущности педагогических целей различные исследователи придерживаются единой позиции в том, что педагогические цели представляют собой ожидаемые и возможные результаты педагогической деятельности, которые заключаются в изменениях в воспитанниках. Эти изменения могут относиться к типу личности, человеку в целом или отдельным его свойствам.

Сергеев.

Целеполагание в образовательных системах реферат 1443

Кулюткин над ней: цели, которые он ставит перед собой, — это прогноз возможного и желаемого продвижения ребенка в его развитии; достижение учителем своих целей возможно только через организацию и достижение целей адекватной деятельности ученика; оценка и коррекция хода педагогического процесса осуществляются на основе того, насколько успешным целеполагание в образовательных системах реферат запланированное движение ребенка.

Опыт не может быть целью воспитания, поскольку опыт — выводы из прошлого. Он может быть лишь основанием для формирования собственной позиции как концептуально-осмысленного взгляда в будущее.

Формирование позиции требует теоретического подхода, в этом мы видим противоречие с эмпирической сущностью опыта. Сергеева. Ситуация здесь — основное средство, деятельность — процессуальная характеристика, опыт — содержание, а субъектная позиция — цель воспитания. Хотя и эта схема достаточно условна.

Педагогическая мысль приходит к отрицанию идеи произвольного формирования личности в соответствии с заданным эталоном, это отрицание исходит из идеи становления человека. Лебедев. Далее Лебедев предпринимает попытку выделить специфику воспитательных целей, представленных в табл. Виды педагогических целей Цели воспитания.

Целеполагание в образовательных системах реферат 7398

Из таблицы видно, что под целями воспитания следует понимать прогнозируемые, реально достижимые результаты педагогической деятельности по становлению и развитию базисного типа личности Лебедев,. Педагогическая цель предполагает соответствующую деятельность, то есть воз действие на процесс формирования личности и соответствующие изменения в этом процессе. Известный писатель С. Особенность подобной цели — недифференцированность, цельность.

Сагатовскийкоторая задает направленность всему движению педагогического процесса. Макаренко,— недопустимо говорить только об идеале воспитания, как это уместно в философских высказываниях. От педагога требуется не решение проблемы идеала, а решение проблемы путей к этому идеалу. Таким образом, идеал — это ещё не педагогическая цель. Мы считаем принципиальным отметить, что поставить педагогическую цель означает определить те изменения в личности воспитуемого, которые хочет достичь педагог.

Смысл целеполагания в воспитательном процессе в том, целеполагание, чтобы направить его на индивидуальные цели педагога воспитанников, которые всегда есть, даже в том случае, если эти цели не осознаны. Петровский см. Основываясь на этом положении, мы считаем необходимым уточнить предыдущий свой тезис: в воспитательной цели формулируются желаемые изменения в человеческом качестве воспитанника, его взглядах, установках, в позиции.

Удельный реферат этих факторов-источников на разных этапах развертывания процесса воспитания и конкретизации его цели может меняться, но ни один из них не образовательных системах. Шацкого, его взглядов на роль школьного образования в процессе воспитания образовательных развития ребенка. Обзор педагогического наследия Джона Локка, анализ роль физического и нравственного воспитания в педагогике Джона Локка. Сущность педагогического процесса, его субъекты и объекты.

Структурные компоненты процесса целеполагание принципы воспитания обучающихся. Основные правила реализации принципа связи теории с практикой. Закономерности и этапы педагогического процесса, их задачи. Информатизация образования как веление времени.

Технические средства обучения в учебно-воспитательном процессе и компетентность учителя в их использовании. Психолого-педагогические основы применения технических средств обучения и воспитания школьников. В соответствии с исследованиями по целеполаганию эти задачи должны системах реферат конкретными, трудными и приемлемыми.

Как и в случае с общими задачами, к этому набору индивидуальных целей должен также прилагаться план действий, который определяет пути их реализации. Хотя целеполагание наиболее тесно связано с описанным выше подходом к стоматологическая помощь реферат системы, обратная связь и оценка по результатам также играют здесь важную роль. Индивидуумы получат обратную связь и оценку своей деятельности в соответствии с установленными целями.

Сколько стоит написать твою работу?

Процесс обратной связи и оценки осуществляется как периодически в большинстве организаций, по крайней мере, раз в кварталтак и ежегодно Совещания, посвященные оценке деятельности, должны иметь скорее диагностический характер, нежели быть оценкой как таковой. Реферат означает, что менеджер всего лишь устанавливает причины, по которым цели были достигнуты или не достигнуты, но не раздает соответствующие наказания или поощрения. Проводятся периодические совещания с целью обеспечения обратной связи и оценки прогресса в достижении целей.

Они дают возможность образовательных системах необходимые изменения этих целей. Каждая организация целеполагание в образовательных системах реферат в таком динамичном окружении, что набор задач, определенный в начале периода обычно в начале финансового годачерез несколько месяцев может оказаться устаревшим из-за изменения внешних условий. Поскольку приоритеты и условия непрерывно меняются, следует отслеживать эти изменения в ходе периодических обзорных сессий и вводить необходимые коррективы.

Постоянный пересмотр индивидуальных целей и, в меньшей степени, общих задач, формируют жизнеспособную систему, адаптирующуюся к изменениям. На ежегодной обзорной сессии проводится общая диагностика и дается целостная оценка в соответствии с достигнутыми результатами.

После чего все начинается заново. Итак, процесс управления по целям может являться методом постановки целей в конкретной организации. Здесь необходимо более детально рассмотреть сам процесс управления по целям. Цикл МВО начинается с анализа того, что сделано на данный момент, определения желательных характеристик ожидаемого результата, детализации предстоящих действий.

Все необходимые для этого материалы содержатся в плане и других официальных документах организации. Следующим шагом является создание так называемой Декларации — документа, содержащего систему индивидуальных целеполагание коллективной целей работников организации или подразделения. При создании Декларации руководитель доводит до сведения подчиненных основные позиции, содержащиеся в плане, на основании которых помогает составить список индивидуальных или групповых целей, организовать, если необходимо, их всестороннее обсуждение и согласование.

Цели человека. Как работает целеполагание и правильная постановка целей

Собственные же персональные цели он определяет совместно со своим непосредственным руководством. Для того чтобы цели организации повышали трудовую активность персонала, они должны соответствовать основным направлениям работы организации, интересам персонала, быть достаточно трудными и увлекательными, побуждать в людях азарт и стремление проявить.

Декларация позволяет определить конкретных лиц, ответственных за то или иное дело; обязанности каждого из них в процессе реализации оставленных целей; усилить связь между официальными и личными целями; создать необходимую основу для персонифицированного морального и материального поощрения целеполагание в образовательных системах реферат соответствии с тем вкладом в общее дело, который каждый собирался снести.

Такая процедура реализуется на всех уровнях организации, начиная с высшего в процессе двусторонних и многосторонних консультаций.

В ходе их формируются приоритетные личные цели, представляющие особую важность для достижения общих, уточняются должностные инструкции, индивидуальные критерии оценки. При определении личных целей, которые обычно устанавливаются на год, исходят из должностных обязанностей и реальных возможностей исполнителей с учетом оптимизации конечных результатов. Принимаются во внимание также субъективные ценности, материальное положение, возраст, здоровье, семейное положение работника.

Необходимо четко сформулировать цели, иначе их нельзя будет достичь, и выбрать реальный путь к успеху, избежать неудач из-за переоценки сил. Нечеткие формулировки цели приводят к выбору ошибочных средств, невозможности правильно распределять обязанности и оценивать деятельность. Такая система индивидуальных целевых показателей, в отличие от плановых, является одновременно стабильной и подвижной.

Модель Врума выстроена вокруг таких понятий, как валентность, значимость инструментальность и ожидание, поэтому теорию обычно называют VIE-теория. Адамс описывает, как возникает такого рода мотивация. Маслоу подчеркивал, что поведение человека определяют и мотивируют многие факторы 1. Но предоставляет возможность бесплатного использования.

Затем составляется конкретный план действий по достижению каждой цели сроки, промежуточные и конечные результаты, ресурсы и определяются обязанности менеджера. Нужно иметь ввиду, что формулировка целей Декларации сопряжена с рядом трудностей.

Для ее составления необходимы большая подготовительная работа и соответственно немалые затраты времени и средств. Она требует, чтобы все цели выражались в количественных показателях, ибо их достижение является основой стимулирования.

На практике же это удается достичь далеко не. Декларация не пригодна для рабочих. Подведение итогов деятельности работников в рамках МВО служит основой для нового цикла планирования.

Люди делают это в значительной степени на основе логики. Ввиду важности процесса целеполагания, формулировка целей, с одной стороны, должна основываться на глубоких исследованиях специалистов, а с другой — отражать мнение работников фирмы. Исследователи утверждают, что принятие трудной цели вероятнее, если люди участвовали в ее постановке, чем если бы цель была определена руководством. Характеристики основных направлений образовательной работы.

Оно включает определение критериев и целевых показателей, по достижению которых будет оцениваться деятельность работника в следующем периоде, и разработку мероприятий, направленных на их достижение индивидуальные планы работы, планы развития работника. Специалисты отмечают следующие достоинства управления по целям МВО 1 :.

Это уже во многом их цели, а поэтому обычно реализуются с гораздо большей заинтересованностью, чем официальные. Этому не в последнюю очередь способствует предоставление людям самостоятельности и всесторонней информации о задачах организации и их собственной роли в их решении.

Вышеописанная система управления по целям действительно кажется высоко эффективной в целях повышения отдачи персонала. К сожалению, имеются некоторые доводы против использования метода постановки целей или чрезмерного энтузиазма по его поводу.

Некоторые менеджеры и исследователи отметили следующее 1 :. Постановка целей довольно сложна, и ее трудно осуществлять. Постановка целей хорошо срабатывает применительно к простым работам конторских служащих, машинисток, лесорубов и механиковцелеполагание в образовательных системах реферат не к сложным работам.

  • Эти и подобные вопросы всегда актуальны в любой сфере бизнеса, особенно муниципального ввиду недостаточного материального стимулирования.
  • Из таблицы видно, что под целями воспитания следует понимать прогнозируемые, реально достижимые результаты педагогической деятельности по становлению и развитию базисного типа личности Лебедев, , с.
  • Маслоу полагал, что в какие-то моменты индивидуумом движет дефицит потребности и тогда он стремиться уменьшить напряжение.
  • С другой стороны, теория VIE признает сложность мотивации трудовой деятельности, но при этом она трудна для понимания и применения.
  • Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.
  • Уже многие годы эта модель в значительной степени подтверждается экспериментами.
  • Хотя двухфакторная теория Герцберга широко используется в учебной литературе и имеет значение для практиков, с академической точки зрения она, несомненно, чересчур упрощает мотивацию трудовой деятельности.

Постановка целей применительно к трудно измеримым работам преподавание, уход за больными, конструкторские работы, бухгалтерский учет вызвала определенные проблемы. Постановка целей приводит к игровым ситуациям.

Подчиненные стремятся занизить цели, чтобы позже избежать упреков в связи с невыполнением работы. Менеджеры поначалу усложняют задачу, чтобы определить реакцию подчиненных. Постановку целей используют в качестве еще одного контрольного механизма для слежения за результативностью. Достижение цели способно превратиться в навязчивую идею. В ряде случаев те, кто поставил перед собой цель, настолько поглощены ее достижением, что пренебрегают другими важными участками работы.

В соответствующих условиях постановка целей способна стать мощным средством мотивации сотрудников. Если ее правильно применяют, тщательно контролируют, и она пользуется поддержкой менеджеров, ее использование может повысить результативность работы. Трудность цели и согласие с ней — таковы два момента, которые должны учитывать менеджеры. Менеджеры должны сознавать, что постановка целей и стремление добиться конкретных и относительно трудных целей могут стать мощной побудительной силой.

Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность дает такие ощутимые результаты, как текучесть кадров; руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы.

Эффективность организации падает. Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, контрольная и экспериментальная группа должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных.

Для эффективного управления целеполагание в образовательных системах реферат дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мотивируя, либо демотивируя.

Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.

Чтобы более полно осветить данную проблему, автор данной работы обратился различным теориям мотивации человека. В данной работе был проведен анализ теорий и методов целеполагания в системе трудовой мотивации в целом.

Содержательные теории концентрируют внимание на индивидах, делая основной упор на особенностях людей. Каждая из процессуальных теорий имеет определенную направленность. Теория ожидания акцентирует внимание на целеполагание в образовательных системах реферат, работе и факторах внешней среды; она признает различия в потребностях, восприятии и убеждениях. Теория справедливости анализирует, главным образом, взаимосвязь между оценками вклада работников и их вознаграждением.

Теория постановки целей подчеркивает познавательный процесс и роль сознательного поведения в мотивации. В второй главе данной курсовой работы речь идет об общих теоретических и прикладных направлениях системы целеполагание в образовательных системах реферат и конкретно о подходе к системам, функционирующим по принципу Управления по Целям МВО.

Основываясь на когнитивном подходе, Локк разработал теорию постановки целей.

Эта теория делает акцент на взаимосвязи между целями и деятельностью. Наилучшие показатели деятельности имеют место в тех случаях, когда работниками принимаются конкретные сложные цели и когда обеспечивается обратная связь о продвижении к этим целям и конечных результатах.

Развитием подхода целеполагания является управление по результатам, которое получило развитие в виде подхода целостной системы деятельности и оказывает позитивное, но умеренное воздействие на удовлетворенность работой и ее результаты. Безусловно, проблематика целеполагания в теории управления имеет немаловажное значение. Цель отражает главный смысл существования организации. Она характеризует состояние, которое ей желательно достичь как в текущей деятельности, так и в перспективе.

Цель является стержнем стратегии, она составляет основу стимулирования персонала. Необходимо обратить внимание на то, что в современных условиях ни одна организация не может преследовать исключительно экономические цели, связанные с зарабатыванием денег. Все более важное значение приобретают социальные цели — сохранение окружающей среды, достижение стабильности коллектива, улучшение положение работников целеполагание в образовательных системах реферат др.

Ввиду важности процесса целеполагания, формулировка целей, с одной стороны, должна основываться на глубоких исследованиях специалистов, а с другой — отражать мнение работников фирмы. Только в этом случае цели будут ориентиром для их действий. Каждая из представленных целеполагание в образовательных системах реферат теорий может что-то предложить менеджерам, а различные элементы теорий во многих отношениях дополняют друг друга.

Вопрос — должен ли менеджер быть психологом — указывает на то, что все рассмотренные теории полезны, если их правильно применять. Психологи, разработавшие эти теории, являются специалистами в области объяснения потребностей, мотивов и ценностей.

2833153

Они не были, однако, столь же проницательными при объяснении того, что могут сделать менеджеры с целью мотивации работников.

И, несмотря на обилие теорий, исследований и их взаимодополняемость, многие менеджеры по-прежнему предпочитают целеполагание в образовательных системах реферат предложенные учеными теории мотивации. Теоретическое и практическое изучение мотивации позволяет манипулировать наиболее эффективными моделями комплексной мотивации в управлении персоналом, раскрывает пути к самоактуализации и саморазвитию человека.

Арестова О. Гибсон Дж. Лапыгин Ю. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. Синк Скотт Д. Управление производительностью : планирование, измерение и оценка, контроль и повышение.

Система организации и поощрения труда опыт методической разработки. Организационное поведение. Основы менеджмента. Менеджемент: организационное поведение. Кокорев Мотивация в управлении. Менеджмент: организационное поведение. Participate — участвовать основан на вовлечении работников в принятие управленческих решений. Основы менеджмента - М. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по целеполагание в образовательных системах реферат дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: Реферат: Целеполагание в системе мотивации Название: Целеполагание в системе мотивации Раздел: Рефераты по теории организации Тип: реферат Добавлен 11 сентября Похожие работы Просмотров: Комментариев: 14 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.

Руководитель: ст. Самара План Введение ………………………………………………………………………. Теоретические основания мотивационной деятельности ………. Мотивация как категория…………………………………………………. Основные тенденции изменения взглядов на мотивацию труда в XX веке. Особенности новой мотивации, основанной на идентификации целей работника с целями организации …………………………………………… 23 II. Теоретические основания целеполагания ………………………… 26 2. Исследовательские разработки в сфере целеполагания …………… Управление по целям …………………………………………………… 35 Заключение ………………………………………………………………….

Теоретические основания мотивационной деятельности 1. Мотивация как категория В различных источниках приводятся разнообразные определения мотивации. В настоящее время интегративные синтетические теории, которые были бы актуальны для современного менеджмента в плане объяснения мотивационной деятельности, отсутствуют. Группа содержательных и процессуальных теорий уже стала укоренившимся объяснением мотивации трудовой деятельности и сохраняется исследовательский интерес к теориям справедливости и атрибуции, однако согласованной комплексной теории пока не существует 1.

Основные тенденции изменения взглядов на мотивацию труда в XX веке Содержательные теории трудовой мотивации Приверженцы содержательных теорий мотивации пытаются определить, что конкретно стимулирует людей к труду.

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами докладТехосмотр автотранспортных средств реферат
Маленький доклад про бетховенаПедагогическая система ушинского доклад
Эссе про князя владимираДоклад на тему факторы производства
Контрольная работа по инженерной графике заказатьЭкология нижнего новгорода доклад
Философия жизни ницше реферат по философииФедеральные архивы россии реферат

Итак, 1. Двухфакторная теория мотивации Герцберга Эта теория явилась продолжением исследований А. Теория потребностей Д. Мак Клелланда Обобщая результаты исследований процессов мышления и реакции людей в различных ситуациях, Дэвид Мак Клелланд и его коллеги разработали модель мотивации, которая ставит основной акцент на потребности высших уровней и объединяет их в три категории: присоединения, власти и достижения.

Выделяют свободное, жесткое и интегрированное целеполагание. При свободном — организуется совместное педагог и воспитанники конструирование, определение целей воспитания.

При жестком — цели и программа действий задается школьникам педагогом. При интегрированном — цели могут быть заданы извне педагогом, а программа действий по их достижению определяется совместно. В педагогической науке целеполагание характеризуют как трехкомпонентное образование, которое включает в себя:. Целеполагание в образовательных системах реферат — непрерывный процесс.