Курсовая работа на тему игровая деятельность

Лариса

Он подчеркивал роль случайности, необходимости откладывания решения, и размышления, про стороны побочных вещей [25; с. Не случайно Л. Несмотря на прогрессивные и гуманистические концепции учёных и призывы сохранить детство, страх перед будущим берёт своё и "готовность к школе" становится главной целью родителей, воспитателей и даже психологов, работающих в детских садах. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Налчаджян А. Третье международное издание.

Математические дисциплины Алгебра Аналитическая геометрия Векторная алгебра Высшая математика Вычислительная математика Геометрия Дискретная математика Дифференциальная геометрия Дифференциальные уравнения Исследование операций Линейная алгебра Линейное программирование Логика Математическая статистика Математические методы в экономике Математические основы теории систем Математический анализ Методы оптимизации Страховая математика Теория алгоритмов и автоматов Теория вероятностей и мат.

Узнать стоимость. Гарантированные бесплатные доработки. Быстрое выполнение от 2 часов. Проверка работы на плагиат. Похожие работы. Не найдено ни одной похожей работы.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования.

Детская игра всегда воспринималась и воспринимается в связи с отношением общества к детству, к ребенку. Творческая самодеятельность в СССР. Выготским, С.

Курсовая работа. Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Реферат на тему: «Игровая деятельность»

Загадка как средство формирования операций словесно-логического мышления у детей лет с общим. Дипломная работа.

Предыдущая работа. Следующая работа. Инновации в деятельности учителя. Добавить готовую работу. Темы форума Отзывы по заказам 20 Сен 0. Сентябрьские промокоды 1 Сен Технические работы — сентябрь 12 Сен Нечаева Деятельность. Строительные игры в детском саду. Нечкина С. Часть I. Материалы VI Mеждунар. Читаянварь г. Пензулаева Л. Подвижные игры и игровые упражнения для детей лет — М.

Подборка занятий и дидактических курсовая работа для детей раннего возраста. Пятница Т. Социализация дошкольника через игру. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Репринцева Г. Игра — ключ к душе ребенка. Игровая О. Дошкольник тему мире игры.

9150557

Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. Социализация тайлер катушка синих рецензии в условиях образовательного процесса КрасноярскСФУ, Трусова Е.

Выпуск 5. Ушинский К. Педагогические сочинения. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Net : интернет-библиотека учебно-методических материалов. Каталог Войти. Особенности игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Характеристика игровой деятельности детей конкретной возрастной группы.

Значение игровой деятельности для психического развития детей. Список литературы 1. Общая характеристика игровой деятельности Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Игра - это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только не неизбежны, но часто в них заключается основная ценность.

Курсовая работа на тему игровая деятельность в преодолении трудностей происходит становление характера, формируется личность, рождается потребность получить помощь и, когда нужно, прийти на помощь другим. Поэтому не нужно спешить вмешиваться в игру, не спешить сразу же разрешать игровые конфликты, выручать, избавлять, утешать.

Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали как педагоги, так и психологи. Так, А. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста курсовая работа на тему игровая деятельность предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей.

Идеальной формой, с которой ребенок начинает взаимодействовать, становится мир социальных отношений. Противоречие этой социальной ситуации развития Д. Эльконин видит в том, что ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, и основная его потребность - жить общей жизнью со взрослыми.

Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. Психопатология обыденной жизни. В совместной игре эти функции распределяются между несколькими детьми. Темы форума Отзывы по заказам 20 Сен 0.

Но осуществить это в современных исторических условиях невозможно, и жизнь ребенка проходит в условиях опосредствованной, а не прямой связи с миром. Такую связь осуществляет игровая деятельность ребенка. Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реализации желаний.

Сущность игры, по Л. Выготскому, состоит в том, что она есть исполнение обобщенных желаний ребенка, основным содержанием которых является система отношений со взрослыми. Игровая деятельность проходит длинный путь развития. Впервые ее элементы появляются в младенческом возрасте, а в дошкольном складываются высшие формы, в частности сюжетно-ролевая игра. Характерная черта игры состоит в том, что она позволяет ребенку выполнять действие при отсутствии условий реального достижения его результатов, поскольку мотив его заключен не в получении результата, а в самом процессе выполнения действия.

Игровые действия - это действия, свободные от операционально-технической стороны, это действия со значениями, они носят изобразительный характер. Развитие ребенка в игре происходит прежде всего за счет разнообразной направленности её содержания. Есть игры, прямо направленные на физическое воспитание, эстетическое, умственное. Многие из них в то же время способствуют курсовая работа на тему игровая деятельность воспитанию дошкольников.

Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.

Развитие ребёнка как психолого-педагогическая проблема современности. Использование театрально-игровой деятельности в воспитании детей среднего дошкольного возраста. Теоретические, методологические основы проблемы использования наглядного моделирования в организации игровой деятельности. Основные этапы экспериментальной работы по использованию наглядного моделирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Игровая деятельность - подобные работы.

Доклад о леонардо да винчи ученыйPr в коммерческих организациях рефератКонтрольная работа spotlight 10 модуль 1
Реферат история развития баскетбола в миреЗаказать курсовую работу в твери недорогоКандидатская диссертация по медицине требования
Как написать педагогу эссеЛекарственные формы для детей рефератМетоды представления знаний доклад

Игровая деятельность Теоретические особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Основное содержание игры — отражение отношений, взаимодействий взрослых с друг другом. Первичное творчество, как считает А. Маслоу, опирается на неведомое, его всегда можно наблюдать в здоровом ребенке. Это творчество является характерным для тех, кто способен играться, мечтать, смеяться, и лентяйничать, кто может быть спонтанным открытым для несознательных желаний и импульсивных.

Это чудодейственное прояснения, осенения, является механизмом интуиции и имеет название инсайт, что в переводе с курсовая работа на тему игровая деятельность и немецкого в пределах генетальпсихологии работа внебюджетные фонды рф термин и было введено обозначает непосредственно усмотрение. Инсайт как момент воспоминания можно наблюдать почти курсовая работа на тему игровая деятельность каждой сюжетной игре, когда необходимо найти предметы — заменителей, исполнителей на определенные роли, интегрировать в сюжет новые обстоятельства, возникающие преграды.

Игровое действие рождается не с воображаемой ситуации, а наоборот, операция с действием вызывает игровую ситуацию. Таким образом, условие игрового действия способствуют воображению, делают его необходимым.

Только в процессе игры предмет как будто распадается на вещественные свойства и игровой смысл. Механизмом фантазии становится бисоциация. Кестлеру, исследователю творческого процесса который обращал свое внимание подсознательному. Он подчеркивал роль случайности, необходимости откладывания решения, и размышления, про стороны побочных вещей [25;. В сознательном, как говорил З. В этой сфере психики противоположного, правильного и неправильного, в этой сфере психики противоположности воспринимаются как единые, в целом, общие.

Такое восприятие, которое является нейтральным в ценностном отношении, содействует новому творческому взгляду на мир. Среди них — комбинирование соединение известных элементов, в новых комбинаций, которые постоянно наблюдаются в детских играх. Следует назвать также акцентирование — подчеркивание курсовая работа на тему игровая деятельность черт явления которое открывается.

Преувеличение или надменное преуменьшение помогает ребенку в игровом или сказочному сюжете сделать игровое ударение, на каком — либо субъективно очень важном. Акцентированное отражение определенного персонажа или отдельной ситуации, содействует обобщению, типизации, поскольку некоторые черты упрощаются, совсем выпадают, случайные черты отбрасываются.

Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной потому, что мотивом есть не отражение, какого — то конкретного явление, а самого действия, как личного отношения [14;.

У каждого активно — действующего человека живет неискоренимая потребность переходить от чувственного познания мира к рациональному, где мышление, механизмом которого является опосредственность. Мышление является процессом опосредованного познание вещей и явлений, осмысливание связей и отношений между.

Мышление становится обобщением результатом наблюдений, обобщением ориентированной деятельности. Человек не успокаивается до тех пор, пока загадочному, неведомому явлению, которое волнует уже самим своим существованием, не будет предавать определенное значение, которое вначале происходит в игре.

Игра концентрирует в себе все тенденции развития, и ребенок играючись, как бы возносится над обычным уровнем своего мышления, своего поведения. Оно создает фундамент для творческих предпосылок. Поиски значений смысла не успокаивает, человек стремится что-нибудь сделать с отрытым осмысленным явлением, предметом. Рациональная, абстрактное он стремится представить наглядно дать ему, чувственного воплощения. Чувственно — речевая игра значения вновь возвращает творческий процесс, к интуиции и творческая спираль переходу от интуиции к фантазии, а потом к мышлению, и дальше раскручивается неистекаемо [26;.

При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание, как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций с сохранными.

Курсовая работа на тему игровая деятельность 34

Частичное парциальное нарушение высших психических функций может сопровождаться инфантильными чертами личности и поведения ребенка. Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения [30;. В специальной литературе представлено несколько классификаций задержки психического развития.

Курсовая работа на тему игровая деятельность 14342

Дети с задержкой психического развития являются наиболее сложными в диагностическом отношении, особенно на ранних этапах развития. У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка ростазапаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.

У этих детей отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы её незрелость и стойкие нарушения в познавательной деятельности. Эмоционально - волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом. У детей с ЗПР отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке их деятельности.

Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. У этих детей низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости [35;. В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их деятельность переключаемость.

Для ребенка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений. Для детей с ЗПР деятельность ограниченный гораздо беднее, чем у нормально развивающихся детей того же возраста запас общих сведений об окружающем, тему сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.

Незрелость функционального состояния ЦНС служит одной из причин того, что дети с ЗПР реферат на электроника и электротехника готовы к школьному обучению к 7 годам. У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не курсовая работа свою деятельность.

Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста [32;. В условиях массовой школы дети с ЗПР, естественно, попадают деятельность категорию стабильно неуспевающих учеников, что ещё больше травмирует их психику и вызывает негативное отношение к игровая. Это в ряде случаев приводит к конфликту между школой и семьёй ребенка.

В данной ситуации особенно важно вовремя направить ребенка с такими проблемами на тему комиссию с целью проведения квалифицированной диагностики. Приведём лишь основные сравнительные характеристики, игровая помогают специалистам отличить детей с ЗПР от нормально развивающихся детей и от детей с.

Наиболее характерная особенность этих детей — несоответствие между уровнем наглядно действенных операций и словесно-логического мышления. Все задания, которые требуют привлечения логического мышления и объяснения, выполняются ими значительно хуже, чем нормально развивающимися детьми. При выполнении того же задания по наглядному образцу качество его выполнения улучшается, и ребенок с ЗПР показывает более высокий уровень мыслительной деятельности, чем ребенок с умственной отсталостью.

Например, при выполнении задания на классификацию, правильно сгруппировав предметы по родовой принадлежности, они часто не могут назвать эту группу соответствующим понятием, не могут объяснить принцип, по которому объединили. Очень показательным отличием ребенка с ЗПР, как от нормально развивающихся, так и от умственно отсталых детей, является следующий факт.

Затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе или представленным в контурных, схематичных изображениях. Замедлен процесс переработки информации, которая поступает через органы чувств, особо отмечается недостаточность пространственного восприятия, которое формируется в процессе деятельности многих анализаторов страх. У них нет готовности к решению познавательных задач, курсовая работа, нет особой сосредоточенности и собранности. Нет готовности к интеллектуальному усилию.

Анализ объектов отличается меньшей полнотой и недостаточной точностью.

Курсовая работа на тему игровая деятельность 919

Если изменить ракурс — не узнают. В результате этого дети с ЗПР выделяют в 2 раза меньше предметов из окружающей действительности, чем их нормальные сверстники. Выделение признаков хаотично и бесплановое. Лет двадцать назад большинство детей шли в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать. Всему этому дети обучались в школе, и их интеллектуальное развитие от этого совсем не страдало. Сейчас ситуация изменилась. Для того чтобы ребёнка приняли в хорошую курсовая работа на тему игровая деятельность а значит, для того, чтобы он получил приличное образование, а потом удачно устроился в нашей трудной жизни ему уже в 6 лет нужно выдержать солидный экзамен на "готовность".

Поэтому родители спешат, как можно раньше начать его обучение. Так называемое "раннее развитие" в наши дни очень популярно и модно. Детей чуть ли не с рождения учат читать, считать до и обратно, учат иностранному языку, логике, риторике, грамматике, математике и пр.

И родители за такое дошкольное образование готовы платить немалые деньги - ведь для будущего ребёнка ничего не жалко! А воспитатели в соответствии с законами рыночной экономики, охотно идут навстречу потребителю то есть родителю и учат [33;. В результате система дошкольного воспитания всё более превращается в низшую ступень школьного обучения. Несмотря на прогрессивные и гуманистические концепции учёных и призывы сохранить детство, страх перед будущим берёт своё и "готовность к школе" становится главной целью родителей, воспитателей и даже психологов, работающих в детских садах.

Данная тенденция является не только неоправданной - ни с педагогической, ни с психологической точки зрения, но и весьма опасной, курсовая работа на тему игровая деятельность с собой непредсказуемые социальные последствия.

Дело в том, что в силу своих психологических особенностей дети дошкольного возраста до 7 лет не способны к осознанной и целенаправленной учебной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии ДОУ "Оздоровительная работа в группе раннего возраста"

Даже заучив какие-либо термины и формулировки, дети не понимают их и не могут использовать. Так, например, заучив названия отдельных месяцев или дней недели, они не знают, какое сейчас время года, или, запомнив на занятиях названия предлогов над, под, сверху и пр. Такие заученные знания, оторванные от реальной жизни детей, остаются бессмысленными речевыми штампами.

Несмотря на огромные усилия педагогов и умственное истощение дошкольников, их готовность к школе остаётся весьма сомнительной.

  • Роль игры как основного вида деятельности в дошкольном возрасте.
  • Одни из них направлены на изучение теории ролевой творческой игры, в других определяются особенности, место и значение дидактических и подвижных игр, третьи раскрывают значение игры в художественном воспитании детей.
  • В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли.
  • Сообщите нам тему работы, и мы подберём информацию по вашему запросу!
  • Социально-психологическая адаптация личности.
  • Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.
  • Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом процессе исполнения игрового действия.

Курсовая работа на тему игровая деятельность не могут учиться, только потому, что этого хотят взрослые. И беда не в том, что они ничего не приобретают от такого преждевременного обучения, а в том, что они теряют необыкновенно важные возможности, которые открывает перед ними дошкольное детство.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Самое существенное изменение, которое отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, заключается в том, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились и по количеству и по продолжительности сюжетно-ролевые игры [11;. Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть.

В качестве главной причины обычно называют недостаток времени на игру. Действительно, в большинстве детских садов режим дня перегружен различными занятиями и на свободную игру остаётся менее часа. Однако и этот час дети, по наблюдениям педагогов, не могут содержательно и спокойно играть - они возятся, дерутся, толкаются - поэтому воспитатели стремятся заполнить свободное время детей спокойными занятиями или прибегать к дисциплинарным воздействиям.