Жизнь и философские воззрения конфуция доклад

Бронислава

То есть на первое место в становлении сильного государства выходит человеческий фактор. Посетите местную семью - Вы увидите, как живут в Китае. Бедность и презренность - вот что ненавидят все люди. Ознакомление с ключевыми моментами биографии Конфуция. Конечно, никто в наше время не знает о сути их бесед, но они явно способствовали становлению ученого и философа. Правитель обязан следить за выполнением Правил, а также смотреть, чтобы общество не сошло с истинного пути. В страну, где жить опасно, не входите.

Поскольку этот текст отличался внятностью и сравнительной простотой всего различных иероглифовначиная с династии Хань он использовался в качестве учебника для чтения в начальном образовании. Гармоничные взаимоотношения являются очень важным элементом конфуцианства.

Жизнь и философские воззрения конфуция доклад 7884

Из взаимоотношений возникают различные обязанности: у детей и жизнь и философские воззрения конфуция доклад, управляющих и подчиненных, учителей и учеников.

Если младшие должны быть преданы старшим, то старшие должны проявлять благожелательность и т. Жизнь и философские воззрения конфуция доклад отношения до сих пор пронизывают восточноазиатские народы. Цзюнь-цзы, благородный муж, совершенный человек, человек высших моральных качеств, мудрый и абсолютно добродетельный человек, не совершающий ошибок.

Понятие "благородного мужа" имеет у Конфуция два взаимосвязанных смысла — принадлежащего по праву рождения к высшим слоям общества, к знати и образец человеческого совершенства. Принадлежность к знати само по себе не гарантирует совершенства, хотя и предполагает его, ибо дает человеку возможность для саморазвития. Для достижения же совершенства необходима большая духовная работа над собой, которой трудно ожидать от малоимущих простолюдинов, не способных к усвоению мудрости.

Получается, что человеческое совершенство в принципе доступно всем, доклад редких птиц является обязанностью именно высших слоев общества, от которых зависит жизнь государства. Благородный муж знает цену знанию и всю жизнь учится, ибо самый главный порок — это не любить учиться.

Противоположность благородному мужу — сяо жэнь дословно — "мелкие людишки"которые не в состоянии постичь жэнь. Конфуцианство придавало большое значение учению чжэн мин об "исправлении имён"которое призывало ставить всех в обществе на свои места, строго и точно определять обязанности каждого, что было выражено словами Конфуция: "Государь должен быть государем, подданный — подданным, отец — отцом, сын — сыном". Конфуцианство призывало государей управлять народом не на основе законов и наказаний, а при помощи добродетели, примером высоконравственного поведения, на основе обычного права, не обременять народ тяжёлыми налогами и повинностями.

Один из наиболее видных последователей Конфуция — Мэн-цзы вв.

[TRANSLIT]

Эта мысль определялась в конечном счете сложностью социально-политических условий, наличием сильных пережитков первобытнообщинных отношений, острой классовой борьбой и распрями между существовавшими тогда в Китае царствами. Кто правит согласно добродетели, Подобен северной звезде: Стоит на своем месте В кругу других созвездий. Возвышение правителя в государстве осуществлялось путем знамений Неба культ которого тогда зарождался в Китае и проводилось чиновниками и из чиновников если они были цзын-цзы.

Тем самым правитель постоянно находился под угрозой "совершенномудрых", которые по своему произволу могли сделать из правителя изгоя.

Планировка рабочих мест реферат46 %
Образец рецензии на программу фортепиано9 %

Но с другой стороны и правитель наделялся по Конфуцию жень человеколюбием. Кун Фуцзы. Именно под этим именем и вошел в историю мудрец, положивший в основу своей философии этические и нравственные принципы поведения, которые не потеряли своей актуальности по сей день. В основу учения легли отношения между людьми и государством, между людьми, принадлежащими к разным слоям общества и между всеми гражданами страны в целом. Философию Конфуция нельзя считать в строгом смысле этого слова религией, хотя оно и было принято к действию еще при жизни мудреца и стало государственной религией.

На самом деле его нужно рассматривать как побуждение к действиям, нормализующим отношения внутри государства, отношения между правящими силами и народом.

  • Вся жизнь Конфуция прошла в поисках того главного, ради чего и живет Человек.
  • Но Конфуций не считал, что достичь Дао невозможно.
  • Опираясь на его видение постепенного становления самостоятельного человека, не один благородный муж корректировал свою жизнь.
  • Китайская литература избранные труды.
  • Вскоре он открывает частную школу.
  • Крестьяне нищали и разорялись.

Это особое мировоззрение, позволяющее гармонизировать свое видение природы и человека, и общества. Феодалы, в своем стремлении захватить земли и усилить свою власть и влияние, не обращали внимания на нужды и горести простых людей. Крестьяне нищали и разорялись.

Будущий ученый Кун Фуцзы родился в знатной, но потерявшей все свое богатство семье, рано стал сиротой и не имел средств на жизнь. Он жил очень скромно, поэтому не понаслышке знал о трудностях жизни бедных людей, поэтому в своих ранних проповедях старался открыть глаза на несправедливость происходящего. Правитель обязан следить за выполнением Жизнь и философские воззрения конфуция доклад, а также смотреть, чтобы общество не сошло с истинного пути. Концепция заданности с ориентацией на древность оказала огромное влияние на дальнейшее ход развития политической мысли Китая.

Наибольшее внимание в этой части Учения уделяется первой группе людей. По мнению Конфуция, это должны быть люди, обладающие качествами Цзюнь-цзы. Именно они должны осуществлять власть в государстве.

Жизнь и философские воззрения конфуция доклад 8804686

Их высокие нравственные качества должны быть примером для всех остальных. Их роль заключается в воспитании планирование рисков курсовая работа, направлении его на правильный путь. При сравнении с семьей видна явная аналогия между Цзюнь-цзы в государстве и отцом в семье. Управляющие - отцы народа. Конфуций считал, что только уважающие себя люди способны проявить уважение к народу при вынесении каких-либо решений.

Это просто необходимо, учитывая беспрекословное подчинение народа правителю. Правитель должен чувствовать ответственность за управляемый им народ.

Это качество также присуще Цзюнь-цзы. Правитель, обладающий чувством доброты, способен лучше воспитать народ, повысить его моральные качества, образованность, а значит и обеспечить прогресс всего общества. Это чувство должно быть развито особенно у людей, от чьей справедливости зависит благосостояние общества.

Даже будучи сторонником авторитарной системы, Конфуций был противником излишней абсолютизации царской власти, и в своей модели ограничивал права царя, большое значение придавая тому, чтобы основные решения принимались не одним человеком, а группой лиц. По мнению Конфуция, это исключало возможность субъективного подхода к решению различных проблем. Выделяя главное место в своей системе человеку, Конфуций, тем не менее, признавал высшую над людьми волю, Волю Неба.

На его взгляд, Цзюнь-цзы способны правильно интерпретировать земные проявления этой воли. Уделяя основное внимание управляющим людям, Конфуций подчеркивал, что главный фактор стабильности государства - доверие народа.

Власть, которой не доверяет народ, обречена на отдаление от него, а значит, на неэффективность управления, и в этом случае неизбежен регресс общества. Большое место в высказываниях Конфуция занимает проблема государственной власти. По его мнению, правители должны пользоваться доверием народа и воспитывать его на основе собственного примера, так как формы, в жизнь и философские воззрения конфуция доклад осуществляется управление государством, воздействуют на нравы людей и общество в целом.

Политическая программа Конфуция сводилась к определению соответствующих обязанностей для всех членов общества. Идеи конфуцианства получили дальнейшее развитие в истории Китая; в дальнейшем оно было признано государственной жизнь и философские воззрения конфуция доклад.

Учение Конфуция, появившись на основе древнекитайских религиозных и философских учений, тем не менее очень сильно отличается от них, а по некоторым вопросам даже вступает в противоречие с. Одним из таких противоречий является мнение о первостепенности общественных отношений и их приоритете перед природой. Если древнекитайские учения считают совершенным заведенный в природе порядок и, как следствие, идеальным все, что создано не трудом человека, то Конфуций первым подверг это сомнению и доказал свои утверждения далеко не идеальностью природного начала в человеке.

ФИЛОСОФИЯ – Конфуций [The School of Life]

Предметом первостепенной важности у Конфуция считается человеческое общество, и, как его составная часть, конкретный живой человек. Одним из первых Конфуций дал свое объяснение силам, движущим человеком. Давая это объяснение, он ввел ряд совершенно новых понятий, неизвестных ранее. Некоторые из них, такие как Цзюнь-цзы и СлоЖэнь, на долгое время определили не только параметры развития политической культуры, но во многом и судьбу духовной культуры всей китайской нации.

Впервые в истории культуры была создана реальная модель идеального человека, оказавшая огромное воздействие на форму национального характера и духовной жизни китайской нации. В жизнь и философские воззрения конфуция доклад предыдущим ему восточным учениям, Конфуций высказал мысль о том, что главное в жизни, то есть то, к чему должен стремиться человек, не замыкается на достижении личной гармонии с природой, а включает в себя прежде доклад о чем может достижение гармонии жизнь и философские воззрения конфуция доклад самим собой и гармонии с обществом.

Именно Конфуций первым на Востоке высказал мысль о том, что главное для человека - гармония с себе подобными. Высказав это предположение, он связал воедино совершенно разные до него области человеческой исследовательской деятельности - государство, жизнь и философские воззрения конфуция доклад и, наконец, самого человека.

Три его учения связаны едиными понятиями, переходящими из одного учения в другое и приобретающими в каждом учении новые свойства. Одним из первых Конфуций создал жизнь и философские воззрения конфуция доклад модель государственного устройства, способную воплотиться в жизнь при наличии определенного уровня духовного развития общества.

Таким образом, создав свое учение, Конфуций стал первым человеком, который высказал и подтвердил первостепенность человеческой личности для всего общества. Конфуцианство сумело занять ведущие позиции в китайском обществе, приобрести структурную прочность и обосновать свой крайний консерватизм, нашедший наивысшее выражение в культе неизменной формы.

Соблюсти форму, во чтобы то ни стало сократить вид, не потерять лицо - всё это стало теперь играть особо важную роль, ибо рассматривалось как гарантия стабильности.

Наконец, Конфуцианство выступало и как регулятор во взаимоотношениях страны с небом и, от имени неба, с различными племенами и народами, населявшими мир. Отсюда был только шаг до разделения всего мира на цивилизованный Китай и некультурных варваров, прозябавших в теплоте и невежестве и черпавших знания и культуру из одного источника - из центра Мира, Китая.

Не будучи религией в полном смысле слова, конфуцианство стало большим, нежели просто религия. Конфуцианство - это так же и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов - словом это основа всего китайского образа жизни, квинтэссенция китайской цивилизации. В течение двух с лишним тысяч лет конфуцианство формировало умы и чувства китайцев влияло на сих убеждения, психологию поведение, мышление, восприятие, на их быт и уклад жизни.

Личность и судьба Конфуция, влияние на формирование его взглядов происхождения. Роль конфуцианства как самостоятельной идеологической системы и школы на развитие китайской философской мысли. Учение Конфуция о человеке, об обществе, о государстве. Основные принципы учений Будды, его четыре благородных истины, принципы существования, правила аскетики, отношение к земной жизни, а также концепция бесконечности перерождений.

Сущность и цели учений Конфуция о человеке, обществе и идеальном государстве. Начальный этап конфуцианства. Главный элемент в учении Конфуция - концепция Жэнь человечностькоторая опирается на идеальные человеческие взаимоотношений в семье, обществе, в самом государстве.

Жизнь и философские воззрения конфуция доклад 8434

Благородный муж жизнь и философские воззрения конфуция доклад Учении Конфуция, его качества. Жизненный путь Конфуция, древнекитайского мыслителя, основателя конфуцианства - государственной религии Китая.

Один из публикаторов, Филипп Купле, возвратился в Европу в сопровождении молодого китайца, крещёного под именем Мишель. Визит этого гостя из Китая в Версаль в году дополнительно придал интерес к китайской культуре в Европе. Один из самых известных иезуитских исследователей Китая, Маттео Риччипытался найти концептуальную связь между китайскими духовными учениями и христианством [ источник не указан день ]. Возможно, его исследовательская программа страдала европоцентризмом [ источник не указан день ]но исследователь не готов был отказаться от мысли, что Китай мог успешно развиваться вне приобщения к христианским ценностям.

Мальбранш утверждает в своей книге, что ценность христианской философии состоит в том, что она опирается одновременно и на интеллектуальную культуру, и на ценности религии.

Китайский мандарин, напротив, являет в книге пример голого интеллектуализма, в котором Мальбранш усматривает пример глубокой, но частичной мудрости, достижимой с помощью одних только знаний. Готфрид Вильгельм Лейбниц также уделил учению Конфуция немало жизнь и философские воззрения конфуция доклад. Последователь и популяризатор метафизики Лейбница, один из самых влиятельных философов ПросвещенияХристиан фон Вольф унаследовал от учителя уважительное отношение к китайской культуре и, в частности, к конфуцианству.

Известный немецкий историк Иоганн Готфрид Гердеркритически оценивающий китайскую культуру, как оторванную от иных народов, косную и неразвитую, также немало нелестного сказал и о Конфуции.

По его мнению, этика Конфуция способна породить только рабов, закрывшихся от всего мира и от нравственного и культурного доклады по фортепиано. По мнению Гегеля, Конфуций являет собой образец чисто практической мудрости, лишенной достоинств западноевропейской метафизикиоцениваемой Гегелем очень высоко.

Многие высказывания Конфуция содержатся в других ранних текстах, напр. Анекдоты с его участием, иногда пародийного свойства, фигурируют в даосской литературе. Выделение особы Конфуция в титульную фигуру классического китайского образования происходило постепенно. По преимуществу.

А от прямого ответа на этот вопрос уклонялся. Его высказывания по этому вопросу варьируются от не вполне искренних до загадочных. Мы никогда не узнаем, чем диктовалась такая позиция — целесообразностью или политической корректностью. Конфуций производил впечатление человека, убежденного в том, что в Космосе существуют силы добра, — некоторые могут назвать это убеждение верой в Высший порядок, хотя вокруг Конфуция не происходило каких-либо событий, способных поддержать такой оптимизм.

Конфуций прослыл добродетельным человеком, благоговеющим перед Небесами, но сам он считал большинство религиозных практик своего времени суеверным вздором. Хотя, с другой стороны, он восхищался обрядами и считал их весьма полезными. Этим, как и многим другим, Конфуций весьма напоминает Сократа.

Небесный станок, лепящий формы Лучше всех это понятие попытался раскрыть знаменитый русский ученый-востоковед Алексеев: " Дао - есть сущность, есть нечто статически абсолютное, есть центр круга, вечная точка внепознавании и измерений, нечто единственно правое и истинное В то же время Конфуций не осуждает и маленького человека, он просто говорит о разделе сфер их деятельности.

И действительно, ряд авторитетных востоковедов называли Конфуция сократическим Христом. Такие необоснованные заявления нередки в отношении выдающихся исторических фигур, хотя, как правило, они содержат и зерно истины.

Ключевой момент учения Конфуция символизирует китайский иероглиф Жэнь. Жэнь воплощает великодушие, добродетель и любовь к человечеству. Это очень напоминает христианское понимание милосердия. Говорят также, что Жэнь превратился в дзен-буддизме в дзен, хотя это и произошло несколько столетий спустя после смерти Конфуция.

Наряду с Жэнь учение Конфуция подчеркивает значение таких качеств, как Тэ добродетель и Ий справедливость. Конфуций настаивал на важности в повседневной жизни этикета и выполнения жизнь и философские воззрения конфуция доклад обрядов. Но это выполнение должно быть осмысленным; превращаясь в простую формальность, оно вызывает духовные болезни как личности, так и общества в целом.

Целью Конфуция было воспитание цзюнь-цзы благородных мужейкоторые жили бы гармоничной и добродетельной жизнью, свободной от тревог и страданий. Нечего говорить, что главный постулат Конфуция, Жэнь, получил множество толкований.

Само учение опирается на духовную сторону человеческого бытия, оставляя всю физиологию в стороне. Суждения Конфуция о государстве.

Само это слово переводилось по-разному: нравственное совершенство, великодушие, гуманность, милосердие, а то и просто альтруизм. Другими словами, Жэнь не сосредоточивается на индивидуальной духовной нравственности, он относится к социальному поведению или нравственному характеру, проявляющемуся в публичном окружении. Если человек почтителен, ему не будет грозить высокомерие, если он терпим, он овладеет массами. Если он надежен, люди сами будут доверяться. Если он усерден и сообразителен, то добьется результатов.

Конфуций рассматривал Жэнь как часть образования. Другими словами, человека лучше научить такому поведению, нежели он будет учиться ему на собственном опыте. Во времена Конфуция образование считалось скорее обучением тому, как себя вести, нежели приобретением специальных знаний.

Конфуций разделял эту позицию. Приобретение знания было мудростью, а не Жэнь. Последнее включало в себя не только этику, но и многие традиционные ценности китайцев, особенно почтительное отношение детей к родителям, значившее намного больше, чем просто уважение родителей, и подразумевавшее реализацию целой системы традиционных ценностей и ритуалов.

Во времена Конфуция традиции китайской морали были уже достаточно развиты. Существовало две ключевых концепции: Дао и Тэ. Для духовного здоровья личности жизненно жизнь и философские воззрения конфуция доклад придерживаться Пути. Но Дао касается не только личности: государство в целом тоже должно придерживаться Пути.

Конфуций и Конфуцианство

Отношение Конфуция к Дао было очень противоречивым. Конфуция не интересовала религия, выросшая из этой концепции, — даосизм, предполагавший взгляд внутрь человека и призывающий личность удалиться от общества.