Реферат развитие физической культуры в древней греции

Нинель

К концу классической эпохи физическая культура Афин претерпела серьезные изменения, на первый план в системе двигательных упражнений вышли игры в мяч. На й Олимпиаде г. В сферистериумах, построенных рядом с дворцами патрициев, проводились оздоровительные упражнения с мячом. Они помогали прыгуну оттолкнуться от земли при выполнении серии из пяти следующих один за другим прыжков в длину с места, а при приземлении способствовали восстановлению равновесия и получению более четкого отпечатка пяток. Технические дисциплины легкой атлетики: бег, вертикальные прыжки прыжок в высоту, прыжок с шестом , горизонтальные прыжки прыжок в длину, тройной прыжок , метания толкание ядра, метание диска, метание копья, метание молота.

После установления мира развитие экономической жизни и торговли ускорило классовое расслоение и оживление рабовладения. На месте поселений различных племен и остатках прежних поселений началось создание греческих городов-государств полисовкоторые являлись также культурными центрами находящихся под их господством территорий.

Самооборона полисов и удержание в повиновении подвластных слоев сделали жизненно важным переход к физической подготовке в специальных заведениях. Племенные формы несистематического военного обучения были заменены подготовкой, соответствовавшей специфическим особенностям полисов, их географическому положению, местным видам вооружения и традициям культа.

Древняя Греция за 18 минут

В течение VIII века местные особенности стали играть все меньшую роль. Была создана эллинская система физического воспитания, или античная гимнастика. Обнаженность связана с гомеровским периодом, когда проводившиеся на берегу рек, ручьев и у моря занятия содержали много таких задач, для выполнения которых одежда была препятствием преодоление водной преграды, реферат развитие физической культуры в древней греции в воде.

Согласно другим упоминаниям, греки, веря в магию, считали, что одежда может ослабить физические способности человека. Античная гимнастика в том, что касается ее цели обучения и упражнений, состояла из 3 основных частей: из подвижных игр, в которых под наблюдением родителей или воспитателей участвовали дети от 1 до 7 лет, а также из обучения калестрике и орхестрике.

Упражнения детских игр, проводившихся в рамках физического воспитания, упражнения с мячом, обручем, бег, метание копья, диска и другие упражнения, развивающие ловкость. Элементы физического воспитания, взятого в более узком смысле слова, включала в себя палестра. Это название связано с первоначальными залами для борьбы палестракоторые были построены в VIII веке вместо турнирных площадок под открытым небом. В рамках системы упражнений основу общей физической подготовки составляло комплексное испытание, пентатлон.

Оно включало в соответствии с реферат развитие физической культуры в древней греции бег примерно — мпрыжки в длину с альтерами, метание копья, диска и борьбу.

Из числа других упражнений, относящихся к палестре, наибольшее значение имели рукопашная схватка, кулачный бой, борьба вольным стилем, борьба и метание камней. В этой школе обучали также бегу с оружием, верховой езде, стрельбе из лука, плаванию и даже, за исключением Спарты, гребле.

Орхестрика, сформировавшаяся из ритуальных танцев, тесно связанных с древними обрядами посвящения, включала в себя искусство двигаться и упражнения, считавшиеся необходимыми для развития ловкости.

Одновременно она служила вводным и дополнительным к палестре обучением. К ней причисляли игры с мячом и для развития ловкости, акробатические упражнения, обрядовые, театральные и боевые танцы. Очень трудно выяснить развитие упражнений и их различие в орхестрике, ибо сохранившиеся изображения упражнений запечатлели не процесс их выполнения, а момент, выражающий их содержание. На основе этого можно установить лишь то, что упражнения с мячом, которым обучали в рамках орхестрики, не содержат в себе элементов групповой игры.

А в самих формах танцевальных движений и их мотивах отражаются племенные охотничьи традиции, ритуальные танцы во времена эгейской культуры, а также обычаи окружающих народов.

Эллинистическая физическая культура после римских завоеваний Во II веке до н. Олимпийский стадион, построенный архитектором Леонидом в середине IV в. В Играх также участвовали государственные деятели, писатели, поэты, историки, философы.

Так, например, Ксенофонт ссылается на заимствование критских мотивов, а Геродот — эфиопских танцев со стрелами. Историческую ценность последнего заявления подчеркивает тот факт, что упомянутые Геродотом танцы со стрелами можно и сегодня найти в эфиопском фольклоре. Игра, палестра и орхестрика служили также средством создания греческого физического идеала калогатиизаключавшегося в каноне красоты в эстетическом понимании.

В физическом воспитании калогатия заключает в себе физическую сторону понятия прекрасного и хорошего. Чрезвычайно критический тон высказываний Страбона указывает одновременно и на то, что мифы сходятся лишь в одном, или, скажем, представляют ценность как источники лишь постольку, поскольку связывают факт учреждения игр с каким-либо успешным испытанием, бракосочетанием или завоеванием трона. Так, хроника Малаласа из Сирии упоминает первые Олимпиады в связи с правлением известного по Библии царя Саула — гг.

То же самое подтверждается и историками Аристодамом и Полибием, которые указывали, что имена победителей начали фиксироваться лишь с й Олимпиады. В конечном итоге это нагромождение может реферат развитие физической культуры в древней греции не более чем тот факт, что священная олимпийская роща Алтий была выдающимся центром агонистики еще до пришествия дорийцев.

Сколько стоит написать твою работу?

Сопоставляя сохранившиеся в обрядах олимпийских, истмийских, пифийских, немейских и делосских игр культовые элементы с этнографическими данными, можно констатировать, что наиболее важную роль в становлении греческой агонисгики играли испытания, связанные с обрядом посвящения молодежи, магические ритуалы, имевшие целью способствовать плодородию, и ритуальные церемонии, посвященные умершим. После расселения на Пелопоннесе дорических племен — в IX веке до н.

Большую роль в деле умиротворения господствующих слоев сыграло в числе прочего знаменитое Дельфийское святилище. Его жрецы в интересах поддержания чувства общегреческой племенной общности взяли под свое покровительство те содержащие в себе элементы церемоний посвящения состязания, обряды, формы воспитательной деятельности и обычаи, сохранение которых было в первую очередь важно для жизненных интересов аристократии городов-полисов, но в конечном итоге тогда все это еще отвечало также интересам всех свободных граждан.

Прежние же племенные испытания, связанные с посвящением, проводимые в знаменитых местах культовых обрядов, способствовали использованию тех возможностей, которые оказались полезными с точки зрения общественной самоорганизации греческого народа. Ускорившийся в I Х веке до н. Не случайно и то, что местные состязания и испытания органически входили в культы богов того или иного города-государства.

Однако эти проявления эллинской физической культуры уже и качественно отличались от упомянутой выше сугубо спортивной зрелищности состязаний, проводимых в городах эгейской культуры. Древней греции уже начиная с IX века до н.

Договаривающиеся стороны объявили Олимпию священным местом, а месяц проведения состязаний обязательным периодом мира. Эвсе-бий также связал возрождение игр с намерением прекратить внутренние междоусобицы и потрясения иного рода. Заслуживает внимания замечание Павсания о том, что Ифит убедил жителей Элиды делать жертвоприношения в честь дорийца Геракла, которого они ранее считали своим врагом. Уровень здоровья и физического развития современных ответы работы по русскому крылова. Средства физической культуры и ее составные части.

Степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту. Массовая и лечебная физическая реферат строительство магистрали. Современная система физического воспитания студентов. Обновление, углубление содержания образования в сфере физической культуры. Мотивационный компонент в физической культуре. Модульная педагогическая технология обучения. Приоритет физической подготовки. Сущность физического воспитания, физического развития, физической культуры личности.

Требования к реализации гармонического развития личности в системе физического воспитания. Оно включало в соответствии с традициями бег примерно — мпрыжки в длину с альтерами, метание копья, диска и борьбу. Из числа других упражнений, относящихся к палестре, реферат развитие физической культуры в древней греции значение имели рукопашная схватка, реферат развитие бой, борьба вольным стилем, борьба и метание камней. В этой школе обучали также бегу с оружием, верховой езде, стрельбе из лука, плаванию и даже, за исключением Спарты, гребле.

Орхестрика, сформировавшаяся из ритуальных танцев, тесно связанных с древними обрядами посвящения, включала в себя искусство двигаться и упражнения, считавшиеся необходимыми для развития ловкости.

Одновременно она служила вводным и дополнительным к палестре обучением. К ней причисляли игры с мячом и для развития ловкости, акробатические упражнения, обрядовые, театральные и боевые танцы.

Очень трудно выяснить развитие упражнений и их различие в орхестрике, ибо сохранившиеся изображения упражнений запечатлели не процесс их выполнения, а момент, выражающий их содержание. На основе этого можно установить лишь то, что упражнения с мячом, которым обучали в рамках орхестрики, не содержат в себе элементов групповой игры. А в самих физической культуры танцевальных движений и их мотивах отражаются племенные охотничьи традиции, ритуальные танцы во времена эгейской культуры, а также обычаи окружающих народов.

Так, например, Ксенофонт ссылается на заимствование критских мотивов, а Геродот — эфиопских танцев со стрелами. Историческую ценность последнего заявления подчеркивает тот факт, что упомянутые Геродотом танцы со стрелами можно и сегодня найти в эфиопском фольклоре. Игра, палестра и орхестрика служили также средством реферат развитие физической культуры в древней греции греческого физического идеала калогатиизаключавшегося в каноне красоты в эстетическом понимании.

В физическом воспитании калогатия заключает в себе физическую сторону понятия прекрасного и хорошего.

2569023

Чрезвычайно критический тон высказываний Страбона указывает одновременно и на то, что мифы сходятся лишь в одном, или, скажем, представляют ценность как источники лишь постольку, поскольку греции факт учреждения игр с каким-либо успешным испытанием, бракосочетанием или завоеванием трона. Так, хроника Малаласа из Сирии упоминает первые Олимпиады в связи с правлением известного по Библии царя Саула — гг. То же самое подтверждается и историками Аристодамом и Полибием, которые указывали, что имена победителей начали фиксироваться лишь с й Олимпиады.

В конечном итоге это нагромождение может отражать не более чем тот факт, что священная олимпийская роща Алтий была выдающимся центром агонистики еще до пришествия дорийцев. Сопоставляя сохранившиеся в обрядах олимпийских, культуры, пифийских, немейских и делосских игр культовые элементы с этнографическими древней, можно констатировать, что наиболее важную роль в становлении греческой агонисгики играли испытания, связанные с обрядом посвящения молодежи, магические развитие физической, имевшие целью способствовать плодородию, и ритуальные церемонии, посвященные умершим.

После расселения на Пелопоннесе дорических племен — в IX веке до н. Большую роль в деле умиротворения господствующих слоев сыграло в числе реферат знаменитое Дельфийское святилище.

Реферат развитие физической культуры в древней греции 5736

Его жрецы в интересах поддержания чувства общегреческой племенной общности взяли под свое покровительство те содержащие в себе элементы церемоний посвящения состязания, обряды, формы воспитательной деятельности и обычаи, сохранение которых было в первую очередь важно для жизненных интересов аристократии городов-полисов, но в конечном итоге тогда все это еще отвечало также интересам всех свободных граждан.

Прежние же племенные испытания, связанные с посвящением, проводимые в знаменитых местах культовых обрядов, способствовали использованию тех возможностей, которые оказались полезными с точки зрения общественной самоорганизации греческого народа.

Ускорившийся в IХ веке до н. Не случайно и то, что местные состязания и испытания органически входили в культы богов того или иного города-государства.

Входная контрольная работа по русскому языкуРеферат подвижные игры как средство физического воспитания
Реферат султан махмуд торайгыровДоклад про карелию кратко
Реферат экскурсия по эрмитажуРеферат устройства ввода информации

Однако эти проявления эллинской физической культуры уже и качественно отличались от упомянутой выше сугубо спортивной зрелищности состязаний, проводимых в городах эгейской культуры. Здесь уже начиная с IX века до н. Договаривающиеся стороны объявили Олимпию священным местом, а месяц проведения состязаний обязательным периодом мира. Эвсе-бий также связал возрождение игр с намерением прекратить внутренние междоусобицы и потрясения иного рода.

Заслуживает внимания замечание Павсания о том, что Ифит убедил жителей Элиды делать жертвоприношения в честь дорийца Геракла, которого они ранее считали своим врагом.

Реферат развитие физической культуры в древней греции 9196490

На вопрос о том, почему из всех союзов городов выдвинулась именно Олимпия, можно дать в общих чертах следующий ответ:. Алтий еще до пришествия дорийцев был не просто священной рощей, где проводились обряды посвящения, но и ритуальным центром избрания царей.

Здешнее святилище Геры считалось одним из древнейших мест, где совершались культовые ритуалы плодородия. Олимпия была связана тесными узами с культом предков, игравшим определяющую роль в идеологии аристократии.

В физическом воспитании калогатия заключает в себе физическую сторону понятия прекрасного и хорошего. Возрождение Олимпийской идеи бароном Пьером де Кубертеном. На алтаре пританейона хранилище олимпийского огня по-прежнему горел вечный огонь Гастии. Обзор Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Однако нельзя идеализировать ни эллинскую гармонию, ни древнегреческую атлетику.

Согласно мифологии, именно здесь находились могилы Пелопса и Тараксиппа. Ввиду малочисленности жителей Пизы, поддерживавших тотемистические родовые традиции, не грозила опасность того, что они попытаются воспользоваться своим влиятельным положением в области отправления культовых обрядов в интересах достижения политической гегемонии.

В эпоху расцвета игр Олимпия пользовалась поддержкой Спарты, самого могущественного полиса в то время.

Реферат развитие физической культуры в древней греции 1646

Экспансия греков в районе Средиземного моря временно решила проблему ввоза зерна и сняла остроту классовых столкновений. Однако при тогдашнем соотношении сил и состоянии транспортных средств поддерживались лишь чрезвычайно слабые политические связи между городами-метрополиями и их колониями. Эти связи строились, скорее, на обоюдной заинтересованности в торговом обмене и политической взаимозависимости, которую время от времени приходилось укреплять путем заключения различного рода союзов и соответственно отправления традиционных религиозных обрядов.

Интересные выводы относительно истории развития олимпийских игр можно сделать на основе результатов раскопок, произведенных Кунце. В ходе этих раскопок обнаружилось, что в Олимпии были построены — по времени один за другим — пять стадионов.

В году до н. По мере постепенного расширения программы состязаний вводятся новые дистанции бега: на расстояние в две стадии — диаулос г. Затем появились такие виды состязаний, как пентатлон — пятиборье и реферат развитие физической культуры в древней греции г.

Создается группа граждан Элиды — организаторов игр; складываются классические формы публичных жертвоприношений, принесения присяги, жеребьевок и процедуры проведения состязаний. Первые одиннадцать Олимпиад прошли под знаком превосходства мессенцев, затем вперед вышли пятиборцы Спарты. Кроме пелопоннесцев первыми участниками игр из числа представителей других частей Греции стали афиняне я Олимпиадаа из колонии — посланцы Смирны я Олимпиада. Олимпийские игры древнего периода несли на себе отпечаток духовной гегемонии аристократии, что в первую очередь объясняется влиянием Спирты.

Старинные традиции посвящения тогда уже получили политическое содержание. Из-за введения обязательного подготовительного времени для участников состязаний рядовые граждане из числа свободнорожденных оказывались в чрезвычайно невыгодном положении. Женщины, неполноправные граждане, варвары и те, против которых было возбуждено какое-либо дело, не могли участвовать в состязаниях.

Правда, для женщин реферат развитие физической культуры в древней греции иное время по-прежнему устраивали традиционные соревнования в беге. Методы подготовки и стиль состязаний определялись особенностями тогдашнего военного искусства и мистифицированными представлениями о физических возможностях человека.

Они перетаскивали тяжелые камни, соревновались в погоне за животными, тянули вручную груженые телеги и сгибали толстые ветви деревьев. Состязания по бегу происходили не по круговой дорожке, а по прямой — туда и обратно — между местом старта и находящимся в конце дистанции алтарем, имитируя, по сути дела, движение боевых греческих порядков.

Наиболее наглядно это демонстрирует вид состязаний под названием бег с оружием. Одна из ссылок Лукиана однозначно свидетельствует о том, что происхождение такого вида состязаний, как прыжки в длину с отягощениями в руках, связано с необходимостью развития у воинов способности преодолевать преграды на местности. Гантели в правой и левой руке символизировали оружие. Они помогали прыгуну оттолкнуться от земли при выполнении серии из пяти следующих один за другим прыжков в длину с места, а при приземлении способствовали восстановлению равновесия и получению более четкого отпечатка пяток.

Метание боевого диска воины, образующие сомкнутый боевой порядок, могли производить только в вертикальной плоскости. Это движение сохранилось в метании диска. Метание копья также возникло из упражнений по отработке навыков метания боевых копий. Согласно требованиям военной подготовки, при оценке результатов состязания считалась действительной лишь длина броска, произведенного в пределах реферат развитие физической культуры в древней греции отведенной для этого полосы. Соответствие законам аэродинамики достигалось не за счет конструкции самого копья, а путем сообщения ему вращательного движения вокруг своей оси в момент броска при помощи кожаной рукоятки.

Колесница для состязаний еще в III веке до н. В боевых действиях, которые велись при помощи легко тупящегося и зазубривающегося оружия, нельзя было обойтись без владения приемами борьбы и панкратиона, тем более что воюющие стороны стремились не к уничтожению живой силы противника, а к ее пленению. Связь между техникой и тактикой боевых акций и спортивных состязаний наиболее наглядно проявлялась в кулачном бое. В греческом боксе, как известно, соперники наматывали на кисти рук и запястья ремни из бычьей кожи.

Удары разрешалось наносить лишь в голову и лицо. Этот обычай возник вследствие того, что дорийские племена в отличие от ахаицев вначале не пользовались шлемами, отчет прохождении практики в нотариальной защищали голову щитом, надетым на предплечье, или медной пластиной.

Выработанная для этого своеобразная техника ведения кулачного боя укоренилась в агонистических состязаниях и продолжала практиковаться даже тогда, когда характер вооружения уже изменился. Дискуссия в кругах специалистов по истории спорта относительно того, каковы были критерии определения победителей состязаний, не утихает по сей день. Однозначные описания этого не сохранились. Ко всему этому примыкает то абсурдное предположение, что за более чем тысячелетнее существование игр в правилах проведения состязаний ничего не изменилось.

По нашему мнению, правильный подход к рассмотрению этой проблемы, наряду с изучением отрывочных источников, заключается в анализе структуры движений и мотивации состязаний в ту или иную эпоху, рассмотрении шкалы качественных оценок результатов и не в последнюю очередь внутреннего развития форм движений.

Четким определяющим фактором древних игр был ритуал. В рамках этого следует отделять процесс отбора в ходе подготовки к обряду посвящения который, предшествуя олимпиаде, проводился в палестрах Элиды и само публичное состязание, до которого могли дойти лишь наиболее перспективные атлеты. Но последнее рассматривалось как бегство с поля битвы. Уложение 1903 года доклад того, имеются ссылки на то, что в более раннюю эпоху это наказывалось смертью.

Не случайно после первых поражений спартанцы перестали выставлять своих представителей в этих видах состязаний, ибо не желали допускать того, чтобы наносился урон их престижу. Состязания в первых четырех видах пятиборья математически могли иметь своим результатом четыре вариации. В силу того, что каждый из видов резко отличался от другого по качеству физических усилий, наиболее частым явлением был вариант, при котором победителями в беге, прыжках, метании диска и копья оказывались разные участники состязаний.

В таком случае однозначно проводились финальные соревнования по борьбе. Аналогичным образом решался вопрос в тех случаях, когда двое побеждали в двух видах состязаний, либо когда один участник побеждал в двух видах, а в двух других видах достигались равные результаты. Если же один участник оказывался победителем в трех видах пятиборья, то в организации соревнований по борьбе для выявлений победителя уже не было нужды, то есть пятый вид состязаний не имел значения.

Принципы присуждения призов также не укладываются в представления о любительском и профессиональном спорте, сложившиеся к концу XIX века. Однако в действительности речь в данном случае идет не более чем о перенесении нынешних представлений о спортивной этике в прошлое. Классическая Эллада в общественно-экономическом отношении не была наиболее развитым рабовладельческим образованием. Ближневосточные монархии, а также Китай и Рим намного превосходили греческие города-государства по производственной базе, технике, науке и богатству.

Несмотря на это, физическая культура греческих полисов в VI—V веках до н. Именно поэтому целесообразно познакомиться со специфическими условиями, которые сделали возможным расцвет физической культуры в Греции. Сюда относится, прежде всего, реферат развитие физической культуры в древней греции устройство большинства постоянно соперничавших друг с другом полисов, которое при всей ограниченности являлось предпосылкой подлинного развития физической культуры. Во-вторых, ни у какого другого народа древности не переплетались столь тесно, как в греческих городах, физическая культура и тяга к объединению.

В-третьих, в пору расцвета физической культуры в Греции человек сбросил с себя путы ритуалов и начал познавать свой потенциал на более высоком уровне. Расцвет системы физического воспитания греческих городов-государств нашел наиболее яркое выражение в физической культуре Спарты и Афин.

При знакомстве с ними можно отметить два противоположных процесса. В Афинах, напротив, именно следующие друг за другом социальные сдвиги позволяют создать систему всестороннего воспитания, отвечающего идеалу тогдашнего общества.

Именно поэтому в более узком смысле слова историю физического воспитания периода расцвета Эллады лучше всего проследить на сопоставлении развития этих двух полисов. Физическая культура Спарты, упорно державшаяся за племенные традиции, достигла апогея в VI веке до н.

В это время в Лаконии около девяти тысяч спартанцев правили примерно тридцатью тысячами полусвободных граждан и почти двумястами тысячами рабов. При таких пропорциях правящий класс на тогдашнем уровне военной техники, разделения труда и идеологии мог удерживать власть, лишь организовав все государство по образцу военного лагеря.

Спартанец-отец, обязан, был показывать новорожденного ребенка совету старейшин. Растить его дальше разрешалось только в случае, если совет находил его жизнеспособным.

Тех же, кого сочли слабыми, сбрасывали в ущелье с горы Тайгет. Оставшихся детей не пеленали, чтобы они с течением времени закалялись. Систему физического воспитания Спарты освещают педагогические заметки Платона — гг. В соответствии с этим предписанные правила игр считались нерушимыми, исходя из того, что ребенок, который стремится к новому уже в играх, став взрослым, не удовлетворится родительскими обычаями и законами.

Детей, достигших семилетнего возраста, отнимали у родителей и, разбив на группы, передавали в распоряжение государственных реферат развитие физической культуры в древней греции.

Эффективность воспитания обеспечивалась, прежде всего, тем, что ответственность за развитие детей несли все взрослые. В этих условиях к четырнадцати годам каждый ребенок привыкал к физическим и душевным испытаниям и получал представление об основах гимнастики и орхестрики, которым в соответствии со спартанскими представлениями об эстетике придавался более жесткий характер.

Поделись с друзьями:. Все рефераты по туризму. Посмотреть все рефераты.

  • Но постепенно с распадом древнегреческого общества Олимпиады все больше и больше теряли свое значение.
  • Согласно требованиям военной подготовки, при оценке результатов состязания считалась действительной лишь длина броска, произведенного в пределах специально отведенной для этого полосы.
  • Иначе складывался и состав населения.
  • После них остались разбитые статуи и сожженные здания, а от некогда процветавшей физической культуры — лишь росписи на стенах и вазах, относящиеся к гомеровскому периоду.
  • С их помощью тысячи греков совершенствовали свое тело, делая его пропорциональным, гибким, быстрым и сильным.

Преподаватель Кривсун С. Ростов - на - Дону уч. Фигура этого титана остается и ныне одним из самых ярких образов в Греческой мифологии. Разве не тот же смысл вкладывали древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь в роще Альтиса? Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии.

Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов. Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже - иногда - континенты, реферат развитие физической культуры в древней греции помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей.

Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев - торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий.

А в г. Многочисленные войны со временем ослабили могущество Эллады. В середине II века до нашей эры Греция была завоевана Римом. Насильственное насаждение христианства в Римской империи привело не только к запрету древнегреческих богов, но и уничтожению олимпийских традиций.

В на стихотворение лермонтова бородино. Римский император Феодосий I издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр как языческих.

Современные исследователи считают, что и после этого указа на Олимпийском стадионе продолжали проводить состязания. И тогда следующий римский император Феодосий II в году приказал разрушить храм Зевса и выжечь Олимпию. Приказ был исполнен, и эра олимпийских игр древности закончилась. Отсчет современных Олимпийских игр был начат в Афинах в году. В наши дни Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире.

Игры оснащены по последнему слову техники - за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения.

Современное олимпийское движение унаследовало у Олимпиад древности принципы и идеалы. С реферат развитие физической культуры в древней греции он включен в эмблему Олимпиад. Пономарев Н. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. Синицин С. Олимпийские игры. Петрова, М. Физические упражнения и игры у народов, проживающих на территории России.

Военно-физическая подготовка в реферат развитие физической культуры в древней греции армии. Физическое воспитание и спорт в народном быту.

Возрастная периодизация детей. Возрастные особенности физического развития и физическое воспитание детей от 1 до 3 лет. Рекомендуемые игры, гимнастика и массаж. Имитационные упражнения, игры-забавы, подвижные игры. Развитие координации движений, ловкости. Понятие и необходимость физического воспитания, история формирования и развития соответствующей системы в Спарте и Афинах.

Физическая культура Кносса, ее отличительные особенности и значение. Зарождение элементов научных знаний о физической культуре. Программа развития советского физического воспитания и спортивного движения на гг. Развитие социалистической физкультуры в гг. Военно-физическая подготовка в годы Великой отечественной войны, после нее и в годы развитого социализма. Олимпийские игры в Древней Греции и. Пьер де Кубертен в выступил с предложением о регулярном проведении всемирных спортивных состязаний под названием Олимпийские игры.

Принятие Олимпийской символики. Хронология и герои Олимпийских игр. История возникновения олимпийских игр древности: легенды и мифы. Принципы, традиции и правила олимпийского движения его идея в знаки, символы, награды. Как проводились спортивные олимпийские игры: церемония открытия и закрытия, жизнь и отдых участников. Технические дисциплины легкой атлетики: бег, вертикальные прыжки прыжок в высоту, прыжок с шестомгоризонтальные прыжки прыжок в длину, тройной прыжокметания толкание ядра, метание диска, метание копья, метание молота.

Проблема допинга. Олимпийские игры в античности. Древнегреческие Олимпийские игры. Олимпийские игры современности.