Социализация и воспитание личности реферат

Калерия

Харламов И. Воспитание пишет на этой доске, что ему заблагорассудится tabula rasa. Социальная ситуация развития в неполной семье Характеристика социального развития личности в различные возрастные периоды. Однако в отличие от социализации факторы формирования личности дополняются еще биологическим фактором. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

Характеристика макро- мезо- и микрофакторов социализации личности. Семья как важнейший институт социализации личности, негативное влияние ее деформации на развитие личности ребенка. Сущность понятия "гипопротекция", компоненты воспитательной системы. Термин "воспитание" и его социализация и воспитание личности реферат.

Социализация личности и ее культурное развитие. Место эстетического и нравственного воспитания в национальной педагогической системе. Профессионализм как интегральная психологическая характеристика человека труда. Характеристика воспитания, как целенаправленного процесса формирования личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Сущность, направления, стили и методы воспитания. Воспитание как процесс формирования, развития личности. Особенности воспитания, его содержательная и процессуальная стороны. Факторы эффективности воспитания. Условия воспитательного процесса, его принципы и средства.

Классификация методов воспитания. Понятие, сущность и цель современного образования. Структура и содержание образования.

Тема 2. Социализация

Обучение как целенаправленный процесс развития личности. Роль обучения и воспитания в развитии личности. Педагогические закономерности формирования личности. Сущность и содержание воспитания, этапы и специфика процесса, современные подходы к.

Основные понятия, признаки и классификация воспитательных систем, их типы и направления развития.

Развитие, социализация и воспитание личности

Концепции развития личности. Анализ педагогических ситуаций. Процесс развития человека: понятие, результат, противоречия и условия. Роль наследственности и среды в развитии личности реферат ребенка. Воспитание воспитание его влияние на формирование детской личности. Деятельность как важный фактор совершенствования личности ребенка. Изучение предмета, основных категорий педагогики. Особенности развития, воспитания, формирования личности. Характеристика личностно-ориентированного подход к организации педагогического процесса и изучению образования личности, педагогический мониторинг.

Определение и характеристика мировоззрения, его виды, основные компоненты и структура. Роль воспитания в целенаправленном организованном процессе развития и социализации личности.

Социализация формирования мировоззрения и установление их эффективности.

Социализация и воспитание личности реферат 4456

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Справочник Блог Тесты с ответами.

Справочник Психология Психология и педагогика Социализация и воспитание личности.

Реферат на тему жесты40 %
Эссе на тему физические явления93 %
Банкет фуршет на 50 человек курсовая работа87 %
Доклад о семенных растениях16 %

Средняя оценка статьи. Предыдущая статья Способности Следующая статья Стили лидерства. Статьи по теме. Выполним любые типы работ. Мы принимаем. Они относились к своим детям нежно, с теплотой и пониманием, доброжелательно, много с ними общались, контролировали детей, требовали личности реферат поведения.

И хотя родители прислушивались к мнениям детей, уважали их независимость, они не исходили только лишь из желания детей. Родители придерживались социализация правил, прямо и ясно объясняя мотивы собственных воспитание. Родительский контроль сочетался с безусловной поддержкой желания ребенка быть самостоятельным и независимым. Эта модель была названа моделью авторитетного родительского контроля. Модель поведения II. Родители, дети которых следовали модели поведения II, имели более низкие оценки по выделенным параметрам, они больше полагались на строгость и наказания, относились к детям с меньшей теплотой, меньшим сочувствием и пониманием, редко общались с.

Сколько стоит написать твою работу?

Они жестко контролировали своих детей, легко применяли свою власть, не побуждали детей выражать свое собственное мнение. Эта модель была названа властной.

Модель поведения III. Родители, дети которых следовали модели поведения III, были снисходительными, нетребовательными, неорганизованными, имели плохо налаженный быт. Они не поощряли детей, относительно редко и вяло делали замечания, не обращали внимания на воспитание независимости ребенка и его уверенности в.

Эта модель была названа снисходительной. Страницы: 1, 23.

[TRANSLIT]

Главная: Рефераты. На главную Генетика Государственно-правовые Экономика туризма Военное дело Психология Компьютерные сети интернет Музыка Москвоведение краеведение История Зоология Геология Ботаника и сельское хоз-во Биржевое дело Безопасность жизнедеятельности Астрономия Архитектура Педагогика Кулинария и продукты питания История и исторические личности Геология гидрология и геодезия География и экономическая география Биология и естествознание Банковское биржевое дело и страхование Карта сайта.

Генетика Государственно-правовые Экономика туризма Военное дело Психология Компьютерные сети интернет Музыка Москвоведение краеведение История Зоология Геология Ботаника и сельское хоз-во Биржевое дело Безопасность жизнедеятельности Астрономия Архитектура Педагогика Кулинария и продукты питания История и исторические личности Геология гидрология и геодезия География и экономическая география Биология и естествознание Банковское социализация дело и страхование Карта сайта.

Апрель 48 Март 20 Февраль Январь Январь На главную Генетика Государственно-правовые Экономика туризма Военное дело Психология Компьютерные сети интернет Музыка Москвоведение краеведение История Зоология Геология Ботаника и сельское хоз-во Биржевое дело Безопасность жизнедеятельности Астрономия Архитектура Педагогика Кулинария и продукты питания История и исторические личности Геология гидрология и геодезия География и экономическая география Биология и естествознание Банковское биржевое дело и страхование Карта сайта Генетика Государственно-правовые Экономика туризма Военное дело Психология Компьютерные сети интернет Социализация и воспитание личности реферат Москвоведение краеведение История Зоология Геология Ботаника и сельское хоз-во Биржевое дело Безопасность реферат Астрономия Архитектура Педагогика Кулинария и продукты питания История и исторические личности Геология гидрология и геодезия География и экономическая география Биология и естествознание Банковское биржевое дело и страхование Карта сайта.

Факторы социализации личности 2. Семья как важнейший микрофактор социализации личности 3. Воспитательные системы в социуме Литература Приложение.

Факторы социализации личности Социализация осуществляется в различных ситуациях, возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. В юности или молодости в число агентов входят также супруг или супруга, коллеги по работе, учебе и службе в армии. В зрелом возрасте воспитание личности собственные дети, а в пожилом - и члены их семей. Кон утверждает, что нет иерархии агентов социализации по степени их влияния и значимости, которая бы не зависела от общественного строя, системы родства и структуры семьи.

Социализация осуществляется с помощью широкого набора средств, специфичных для определенного общества, где ставится нумерация страниц в реферате слоя, возраста человека. К ним можно отнести способы вскармливания младенца и ухода за ним; методы поощрения и наказания в семье, в группах сверстников, в учебных и профессиональных группах; разнообразные виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека общение, игра, познание, предметно-практическая и духовно-практическая деятельности, спорт.

Исследования показывают, что чем лучше организованы социальные группы, тем больше возможностей оказать социализирующее влияние на личность. Однако социальные группы неравнозначны по своей возможности оказать воздействие на личность в различные этапы ее онтогенетического развития. Так, в раннем и дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает семья.

Социализация и воспитание личности реферат 2234

В подростковом и юношеском возрастах увеличивается и оказывается наиболее действенным влияние групп сверстников, в зрелом же возрасте на первое место по значимости выходит сословие, трудовой или профессиональный коллектив, отдельные личности. Есть факторы социализации, ценность которых сохраняется на протяжении всей жизни человека.

Это нация, ментальность, этнос. Факторы социализации являются одновременно и средовыми факторами формирования личности. Однако в отличие от социализации факторы формирования личности дополняются еще биологическим фактором.

  • При этом их воздействие на личность не прямое, а косвенное.
  • Кроме того, социализация в семье может осуществляться также посредством особенного механизма социального научения, который получил название викарное научение.
  • Вам часто приходилось подчиняться кому-нибудь, кто знал меньше Вашего.
  • Результатом воспитания должна стать базовая культура личности — нравственная, экологическая, умственная, физическая, гражданская, эстетическая, коммуникативная и т.
  • Кон утверждает, что нет иерархии агентов социализации по степени их влияния и значимости, которая бы не зависела от общественного строя, системы родства и структуры семьи.
  • В то же время нельзя переоценивать и роль социальных факторов формирования личности.

Ему в зарубежной педагогике в целом ряде случаев отводится первостепенная роль. Так, по мнению отдельных ученых, среда, обучение и воспитание являются лишь условиями для саморазвития, проявления природно-обусловленных психических особенностей. Природные особенности являются социализация и воспитание личности реферат предпосылками, факторами, но не движущими силами формирования личности.

Мозг как биологическое образование является предпосылкой появления сознания, но сознание - продукт общественного бытия человека. Чем сложнее по своему психическому строению образование, тем меньше оно зависит от природных особенностей. Природные особенности обусловливают разные пути и способы формирования психических свойств. Они могут влиять на уровень, высоту достижений человека в какой-либо области. При этом их воздействие на личность не прямое, а косвенное. В то же время нельзя переоценивать и роль социальных факторов формирования личности.

Еще Аристотель писал, что "душа - есть неисписанная книга природы, опыт наносит на ее страницы свои письмена". Локк считал, что человек рождается с душой чистой, как доска, покрытая воском. Воспитание пишет на этой доске, что ему заблагорассудится tabula rasa. Французский философ К. Гельвеций учил, что все люди от рождения обладают одинаковым потенциалом для умственного и нравственного развития и различия в психических особенностях объясняются исключительно различным влиянием среды и различными воспитательными воздействиями.

Переоценка роли среды, утверждение, что развитие человека определяется средой Гельвеций, Дидро, Оуэнпривело к заключению: чтобы изменить человека, надо изменить среду. Но среда - это прежде всего люди, поэтому получается замкнутый круг. Чтобы изменить среду, надо изменить людей. Однако человек не пассивный продукт среды, он тоже влияет на. Изменяя среду, человек тем самым изменяет самого. Изменение, развитие осуществляется в деятельности.

Признание деятельности личности ведущим фактором ее формирования ставит вопрос о целенаправленной активности, социализация и воспитание личности реферат личности, то есть непрерывной работе над собой, над собственным духовным ростом. Саморазвитие обеспечивает возможность последовательного усложнения задач и содержания образования, реализации возрастного и индивидуального подходов, формирования творческой индивидуальности школьника и в то же время осуществления коллективного воспитания и стимулирования самоуправления личностью своим дальнейшим развитием.

Человек развивается в той мере, в какой он "присваивает человеческую действительность", в какой он овладевает накопленным опытом. Это положение имеет большое значение для педагогики. Формирующие влияния среды, обучения и воспитания, природных задатков становятся факторами развития личности только через посредство ее активной деятельности.

Батищев, - нельзя "сделать", "произвести", "вылепить" как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне - но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной - совместной с другими людьми деятельности он формируется в то, чем делает его эта общественная, в своей сущности коллективная деятельность труд Семья является важнейшим институтом социализации личности.

Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека фрезерный станок отчет по такие социальные институты, как детский сад, школа, улица.

[TRANSLIT]

Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и наиболее важным, факторов социализации личности. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности.

Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. В свою очередь сам процесс социального научения также идет по двум основным направлениям. С одной стороны приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами, а с другой — социализация осуществляется за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между.

Кроме того, социализация в семье может осуществляться также посредством особенного механизма социального научения, который получил название викарное научение. Оно связано с усвоением социального опыта за счет наблюдения научения. Изучение влияния стиля родительского поведения на социальное развитие детей посвящено множество исследований. Рассмотрим результаты одного из них Д. В процессе исследования было выделено социализация и воспитание личности реферат группы детей. Первую группу составили дети, у которых отмечался высокий уровень независимости, зрелости, уверенности в себе, активности, сдержанности, любознательности, дружелюбия и умения разбираться в социализация и воспитание личности реферат обстановке модель I.

Вторую группу образовали дети, недостаточно уверенные в себе, замкнутые и недоверчивые модель II. Третью группу составили дети, которые менее всего были уверены в себе, не проявляли любознательности, не умели сдерживать себя модель III. Были рассмотрены четыре параметра поведения родителей по отношению к ребенку: контроль, требование зрелости, общение, доброжелательность.

Контрольанна на шее рецензия есть попытка влиять на деятельность ребенка. При этом определялась степень подчиненности ребенка требованиям родителей.

Требование зрелости : оказание родителями давления на ребенка с целью заставить его действовать на пределе своих умственных возможностей, высоком социальном и эмоциональном уровне. Общение: использование родителями убеждения, для того чтобы добиться от ребенка уступки, выяснение его мнения или отношения к чему-либо. Доброжелательность: насколько родители проявляют заинтересованность в ребенке похвала, радость от его успеховтеплоту, любовь, заботу, сострадание по отношению к.

Формирование личностных качеств человека обусловлено условиями его жизни в обществе, внешними природными и социальными факторами. В процессе общественной жизни и деятельности у человека на основе природных задатков формируются способности - индивидуально-психологические особенности личности. Сделаны даже попытки объяснить ее с эволюционно-биологической точки зрения.

Модель поведения I. Родители, дети которых следовали модели поведения I, набрали наибольшее количество очков по всем четырем признакам. Они относились к своим детям нежно, с теплотой и пониманием, доброжелательно, много с ними общались, контролировали детей, требовали осознанного поведения.

И хотя родители прислушивались к мнениям детей, уважали их независимость, они не исходили только лишь из желания детей. Родители придерживались своих правил, прямо и ясно объясняя мотивы собственных требований. Родительский контроль сочетался социализация и воспитание личности реферат безусловной поддержкой желания ребенка быть самостоятельным и независимым. Эта модель была названа моделью авторитетного родительского контроля. Модель поведения II.

Родители, дети которых следовали модели поведения II, имели более низкие оценки по выделенным параметрам, они больше полагались на строгость и наказания, относились к детям с меньшей теплотой, меньшим сочувствием и пониманием, редко общались с. Они жестко контролировали своих детей, легко применяли свою власть, не побуждали детей выражать свое собственное мнение. Эта модель была названа властной. Модель поведения III. Родители, дети которых следовали модели поведения III, были снисходительными, нетребовательными, неорганизованными, имели плохо налаженный быт.

Они не поощряли детей, относительно редко и вяло делали замечания, не обращали внимания на воспитание независимости ребенка и его уверенности в. Эта рефераты делового общения была названа снисходительной.

Любая деформация семьи приводит к негативным последствиям в развитии личности ребенка. Можно выделить два типа деформации семьи: структурную и психологическую. Структурная деформация семьи есть не что иное, как нарушение ее структурной целостности, что в настоящее время связывается с отсутствием одного из родителей когда-то ранее о такой деформации говорили и при отсутствии в семье бабушек и дедушек.

Психологическая деформация семьи связана с нарушением социализация и воспитание личности реферат межличностных отношений в ней, а также с принятием и реализацией в семье системы негативных ценностей, асоциальных установок и т. Существует достаточно много исследований, описывающих влияние фактора неполной семьи на личность ребенка.

Так установлено, что мальчики гораздо острее девочек воспринимают отсутствие отца. В таких семьях мальчики более беспокойны, более агрессивны и задиристы. Особенно сильно заметна разница между мальчиками в семьях с отцами и без них в первые годы жизни детей. В одном из исследований было показано, что двухлетние дети, чьи отцы умерли еще до их рождения, живя с матерями-вдовами, были менее самостоятельны, проявляли тревожность и агрессивность в большей степени, чем дети, у которых были отцы П.

Массен, Дж. Вам определенно не хватает уверенности в себе. Оллпорт, А.

Массен, Дж. Конджер и др. При изучении детей старшего возраста выяснилось, что поведение мальчиков, чье детство прошло без отцов, оказалось менее мужественным в сравнении с теми, у кого были отцы.

С другой стороны оказалось, что поведение и личностные особенности девочек, выросших только с матерями, мало чем отличается от тех, кто жил в полной семье. Но в интеллектуальной деятельности обнаруживается разница. Долгое время считалось, что структурная деформация семьи является важнейшим фактором, ответственным за нарушение личностного развития ребенка.

Это подтверждалось и статистическими данными как зарубежными, так и отечественнымииз которых следовало, что выборки подростков просоциальной и асоциальной, в том числе и криминальной направленности существенно отличаются между собой по критерию "полная - неполная семья".

В настоящее время все большее внимание уделяется фактору психологической деформации семьи. Многочисленные исследования убедительно свидетельствуют, что психологическая деформация семьи, нарушение системы межличностных отношений и ценностей в ней оказывают социализация и воспитание личности реферат влияние на негативное развитие личности ребенка, подростка, приводя к различным личностным деформациям — от социального инфантилизма до асоциального и делинквентного поведения.