Язычество восточных славян реферат

Евграф

Другой символ Перуна — так называемый громовый знак, похожий на колесо с шестью спицами. Мифологическая картина мира. Сами же образы фантазии, в силу отличительных особенностей местности, не могли отличаться рельефностью: таинственный лес, коварная речная глубина, ещё менее понятная туча - не могли дать рельефного образа в нашем бледном красками климате; зато тем сильнее было общее настроение. После Зимы всегда наступает Весна. В языческие времена в славянском доме из дерева делали буквально все, от самого жилища до ложек и пуговиц.

Контакты Ответы на вопросы FAQ. Скачать реферат бесплатно. Седова М. Е Влияние язычества на культуру и быт Восточных Язычество восточных славян реферат. Важнейшим образом в мифологической картине мира славян является Мировое Древо. Это образ является центральным также для многих народов индоевропейского единства: к примеру, Мировое Древо скандинавов Иггдрасиль. В данной связи, славянами было сформирована целая модель Вселенной, в том числе с трехчастным делением на три уровня подобно тому, как Древо делится на ветви, крону и корни : Верхний, Средний и Нижний мир.

Средний мир - Явь, видимый, человеческий мир, наконец, Нижний мир — это Навь, мир предков — навьих духов. Например, в начальной части заговора заговаривающий локализует себя в центре сакрального мира:. На море-Океане, на острове Буяне стоит дуб Карколист, на том дубе сидит сокол, под тем дубом змея…. В частности, внимание привлекает данный отрывок: Вещий Боян, если о ком-либо пропеть замыслил, то разлетается мыслью-белкою по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаком.

Перевод А. Югова [4]. Некоторые исследователи в данном отрывке находят трёхчастное деление мира небо-воздух-земля и архетипический образ Мирового Дереваа белку, которая бегает по этому дереву, сравнивают с белкой Рататоск из германо-скандинавской мифологии.

Наконец, много данных о Вселенной древних славян может дать археология. Данное четырёхгранное каменное изваяние ориентировано по сторонам света. Согласно фольклорным произведениям славянской древности, в центре Мирового небесного Океана экономическая природопользования реферат остров Буянна котором, в Центре Мира, лежит камень Алатырь или растёт Мировое Древо как правило, дуб.

Часто также описывается, как на Древе Жизни сидит птицаа под деревом находится змея — властелин подземного мира. В целом, славянами была выработана космоцентрическая модель Вселенной. Космос, Природа огонь, земля, воздух, вода, соднце, месяц и т.

Сам же человек не мыслится в отрыве от природы. Мир выступает гармоничным единством человека и природы, где Земля выступает главным архетипом: матерью, кормилицей и даже прародительницей и защитницей самого русского народа русские былины и сказки. В данной связи ключевой смысл славянского язычества — почитание живой природы как все порождающей силы, главный культ - культ плодородия, хранящий в себе идею утверждения жизни.

Славянская мифология: вера в Богов и почитание Духов. Формирование славянской мифологии как системы верований происходило на протяжении многих веков. Древнейшим пластом веры славян считается почитание бога Рода и женских богинь Рожаниц — по сути всей животворящей, природной сущности.

Древнейшим культом также считается почитание Матери сырой Земли и связанной с ней а может и ее олицетворением богини плодородия Макоши — богини урожая и судьбы. Данный культ сформировался еще во времена формирования земледельческой культуры славян. Историческое развитие славянского пантеона богов связан с реформой Владимира в 9 веке. Делалось это, видимо, для предупреждения сепаратистских тенденций, поскольку древнерусская народность тогда ещё не до конца консолидировалась.

По мнению Д. На основании данного отрывка Стрибога считают язычество восточных славян реферат ветров. В княжих крамолах век человеческий сократился. Тогда по русской земле редко пахари покрикивали…. Князь Всеслав Полоцкийпутешествуя на юг, пересекает путь видимого дневного движения солнца, которое здесь отождествляется с Хорсом. На основании этого можно язычество восточных славян реферат о том, что Хорс был олицетворённым солнцем в древнерусском язычестве. Помимо фольклорных источников сохранились также устные предания, традиции, раскрывающие другие грани славянской веры: почитание природных духов, вера в домовых, леших и т.

В целом, представляя мифологию восточных славян как систему воззрений, можно отметить два ее уровня: 1. Пантеон мужских и женских божеств; 2. Почитание природных стихий — духов. Древнейшими божествами восточных славян исследователи считают Рода и Рожаниц.

Курсовая работа по теме учет прибылей и убытков85 %
Рыночная экономика рб реферат80 %

Бог Род — это творец жизни на Земле, великая оплодотворяющая сила, отождествляет собой рождение всего живого. Многие исследователи считают Рода язычество восточных славян реферат из самых важных, верховных Богов, принимавших участив в создании Вселенной. По сути почитание Рода — есть почитание всей природы. Кроме того, именно на почитании Рода и Рожаниц основывается культ плодородия славянского язычества. Рожаницы — женские божества плодородия.

Считаются древнейшими божествами славян, однако из-за скудости сведений о них, большинство исследователей описывают образ этих богинь как безликих божеств женского пола, помогавшие в различных женских заботах и работах, а также при рождении детей.

Вплоть до первых столетий нашего века трудно найти какие-либо упоминания о славянах. Характеристика основных стадий и периодов язычества. Однако киевский князь очень скоро отказался от реформы, признав несовместимость старой религии с поставленными целями: простое выдвижение на первый план тех языческих богов, которые выполняли "приоритетные" социальные функции, не могло повлечь за собой пересмотр всей системы политеистических верований и обрядов. Именно Велес открывает тайны ремесла и медицины. Лада связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай.

Также существуют версии, что это образы двух Богинь: матери реферат на автосцепка дочери. Аничковым в том, что военный культ бога грозы был очень поздним явлением, возникшим одновременно с русской государственностью. Принятие христианства. Язычество отступило на "украины", где продолжали молиться всем старым богам в том числе и Перунуно делали это "отай".

Наиболее жизнеспособным из всех старых языческих культов оказалось почитание Рода и рожаниц, отмечавшееся явно как "вторая трапеза" после рождества богородицы в язычество восточных славян реферат урожая.

Торжественные пиршества в честь Рода стали главным объектом церковных обличений, и церковники стремились разубедить языческих теологов, считавших, что Род, а не христианский бог создал все живое на земле. Примерно такова эта интереснейшая и глубокая периодизация, главным звеном которой, несомненно, является эра Рода, который подобно Кроносу, мифологическому отцу Зевса, предшествовал Перуну княжеских времен.

Эра Рода в славянском язычестве оказывается временем зарождения первобытного земледельческого монотеизма. Восточнославянское божество Род является одним из самых загадочных персонажей славянской мифологии. Трудность определения места Рода в мифологической системе славян заключается в том, что почитался он только восточными славянами и к тому же следы этого почитания, по ряду необъяснённых причин, мало сохранены в этнографическом материале.

Имели место попытки нивелирования роли и значимости этого, без сомнения, могущественного божества до степени мелкого, незначительного божка, чуть ли не домового.

Тем не менее, на существование данного языческого бога и укоренённость веры в него славян в значительном объёме указывают как раз древнерусские поучения против язычества.

Род - главный бог восточных славян до утверждения верховенства Перуна, бога князей и дружинников, один из богов небесной сферы, творец всего сущего, который функционально, как создатель жизни, связан с водой земной и небеснойа также с небесным и подземным огнем. Возможно, что Род - это одно из нескольких имен бога-творца вселенной, у западных славян, например, он почитался под именем Святовит. Ситуация, когда одно божество обладает различными именами, довольно типична для различных мифологических систем.

Имя выражает какую-либо функцию мифологического персонажа. Имя Род указывает на генетивную родительную функцию данного божества.

Под этим именем верховное божество, бог-отец, было известно некоторой части славянских племен, остальные же почитали данного язычество восточных славян реферат под другими именами.

8816122

Однако возможен и иной ход рассуждений. В большинстве документов Род постоянно упоминается вместе с рожаницами - женскими божествами плодородия, родительницами жизни. Культ рожаниц восходит к эпохе матриархата. Во времена матриархата лидирующее место занимали женские божества плодородия или, как их называли славяне, рожаницы. При переходе к патриархату они уступили место мужским божествам плодородия, одним реферат которых был Род.

Род - божество плодородия, родящей силы. Его основная функция - рождение новой жизни. Само его имя, входящее в группу однокоренных слов, таких как "род", "родня", "родичи", "народ", "родина", "родить", "природа" и "урожай", указывает на принадлежность Рода к кругу генетивных божеств. Одной из функций Рода, как генетивного божества, была функция мужского родительного начала в воспроизводстве родоплеменной общины.

Поэтому можно говорить о Роде и как о язычество восточных мужских членов племени, и как о персонификации совокупности предков семьи, и даже как о божестве мужской судьбы. Так же для язычников был очень важен аграрный аспект земли: земля - почва, рождающая урожай, "Мать Сыра Земля" - почва, насыщенная влагой, питающей корни растений, "матушка-земля", с которой связан целый ряд обрядов и заклинаний. Здесь почти неощутима грань с воображаемым подземным сказочным миром.

И не случайно Мать Сыра Земля, наравне с Родом - олицетворением Вселенной, являлась объектом почитания и поклонения древних славян. Отсюда и поклоны до земли - люди реферат Матушке-земле, отдавая тем самым дань её животворящим свойствам. Славян же сферу деятельности Рода только рамками племени будет тоже неверным. Этот бог - прародитель всего живого.

Язычество древних славян

Он вполне мог быть небесным божеством, оплодотворяющим землю, ведь в мифологических системах различных народов мужское начало связано с небом отец-небо. Как божество плодородия, Род был особенно почитаем нашими предками.

То обстоятельство, что на определенном этапе культ Рода вытесняется культом Перуна, определяется изменением социальных отношений у восточных славян, а именно становлением государственности. Очень важно отметить, что культ Рода не заместился культом какого-нибудь христианского святого, как в случае с Перуном Илья и некоторыми другими богами. В данном случае не произошло синкретизации языческих и христианских верований.

Культ Рода и рожаниц остался чисто языческим и потому всячески преследуемым христианской церковью. Эта ситуация объясняется тем, что Род и рожаницы - божества размножения, плодовитости, они никак не соответствуют аскетичному духу христианства. Было бы несправедливо обойти вниманием таинственных постоянных спутниц Рода - рожаниц. К сожалению, информация об этих персонажах настолько скудна и покрыта неопределённостью, что их описание можно представить лишь в качестве предположения.

В большинстве своём исследователи сходятся на том, что рожаниц было двое, и являлись ими Лада - славянская богиня любви и красоты и её дочь Леля. Лада и Леля язычество восточных славян реферат славянской мифологии изначально выступали как богини плодородия, вегетативных сил, причем между ними существовала мифическая родственная связь.

На более позднем этапе развития мифологических представлений наших предков, Лада и Леля, богини-покровительницы размножения, стали основными персонажами любовно-свадебных таинств и обрядов. Несомненно, также достоин упоминания целый ряд древнерусских работа образец по сварке, не вошедших по ряду причин в княжеский пантеон Владимира. Одними из таковых являются Велес, Сварог и Ярило. В летописях Велес характеризуется как "скотий бог", что дает возможность понять важнейшую сторону культа этого бога - покровителя скотоводства, плодовитости и богатства.

Предположительно культ Велеса зародился тогда, когда праславяне научились приучать диких животных и когда главнейшим богатством племени был именно скот, т. Вместе с тем функции Велеса, как скотьего бога, соответствует общеиндоевропейское представление о загробном мире как о пастбище, где один из богов пасет души мертвых. С этим связано ритуальное принесение в жертву скота, как при язычество восточных славян реферат, так и во время поминальных празднеств у славян.

Следует отметить, что в различных древнерусских письменных памятниках упоминаются два имени: Волос и Велес,- основываясь на лингвистическом анализе, а также на том, что в текстах встречается постоянно объединение Велеса и Перуна, Волоса и Перуна, исследователи и учёные приходят к выводу о тождестве Велеса-Волоса. Со временем бог скота, богатства, плодородия, возможно, приобретал земледельческие функции.

Этнографические исследования показывают, что крестьяне-земледельцы в XIX веке жертвовали Велесу последние колосья, оставшиеся на сжатой ниве. Однако дополнительные земледельческие функции не заслонили его основной сущности: вплоть до христианизации Руси Волос-Велес сохранил свое значение "скотьего бога" в прямом смысле этого слова. Лишь только в силу этого и могло произойти замещение Велеса, по созвучию имен, святым Власием Севастийским, который на русской почве стал покровителем скота вплоть до XIX.

Обряды во Власьев день 11 февраля ст. Имеющиеся данные позволяют предполагать наличие божества Велес у всех славян. Подтверждением существования в мифологии южных славян божества Велеса могут служить топонимы Велес в Македонии и Волос язычество восточных славян реферат Крайне. Следы почитания Велеса можно обнаружить и у западных славян, так, в чешском фольклоре известно демоническое существо Велес, сходное с северорусским бесом Ёлсом.

Итак, Велес-Волос имеет очень древнее происхождение, и его функции изменялись с течением времени. Еще одним божеством небесного пантеона славян был Сварог.

Функционально Сварог связан с огнем и небесной сферой, следовательно, с небесным огнем. В древности люди верили, что земной огонь порождается огнем небесным. И, действительно, в восточнославянской мифологии дух земного огня назван Сварожичем - сыном Сварога. Бог, или дух огня, который почитался у всех славян.

Сварог в славянской мифологии - бог небесного огня и одновременно податель культурных благ. Согласно верованиям славян, Сварог первый начал ковать железо и научил этому людей, сбросив им с неба клещи, установил законы моногамной семьи, сделал первый плуг и научил людей плужному земледелию.

  • Многовековой путь язычества от архаических, примитивных верований древнего человека до государственной "княжеской" религии Киевской Руси.
  • Имя ее повторялось в припевах песен: "Ой, Ладо!
  • Восточные славяне занимались подсечным, полевым пашенным земледелием и оседлым скотоводством, а также охотой, рыболовством, бортничеством и другими промыслами.
  • Учёные полагают, что древние люди использовали здесь форму снежинки, ведь святилища Перуна устраивались как можно ближе к тучам и Небу — на вершинах гор , где раньше всего появляется снег.

Сварог, по древнему преданию, предается покою, предоставляя управление своим детям Дажьбогу и Сварожичу. В древнерусском пантеоне особо тесные связи соединяли Сварога с Дажьбогом, названным в летописи сыном Сварога. Итак, одним из сыновей Сварога был Дажьбог - бог солнца. Славяне верили, что Дажьбог живет далеко язычество восточных славян реферат востоке, где находится страна вечного лета.

Каждое утро он выезжает на своей колеснице из золотого дворца и совершает круговой объезд по небу. В его колесницу впряжены жизнь и конфуция доклад огнедышащие кони.

Появлению на небе Дажьбога предшествует появление его сестры - Утренней Зари, которая выводит на небосклон его белых коней; другая сестра - Вечерняя Заря, заводит коней на конюшню после того, как бог закончит свой объезд. У Дажьбога-солнца есть его прислужницы, разгоняющие тучи и с помощью дождей очищающие его лицо. Славяне полагали, что осенью Дажьбог умирает, а 24 декабря рождается новый, молодой.

Co временем происходит расширение значения имени Дажьбога - божества солнца, которое стало пониматься как имя бога - подателя всех благ. Среди идолов различных богов, поставленных Владимиром в Киеве, не было Сварога и Сварожича, но стоял идол Дажьбога. Это подтверждает высказанную ранее мысль, что культ Сварога позднее был вытеснен культом Дажьбога. Второй сын Сварога - Сварожич - олицетворение огня.

Сварожичем называли огонь, которому молились под овином и приносили жертвы. Дух овинного огня был очень почитаем крестьянами. Огонь в овине нужен для того, чтобы сушить снопы, духа огня нужно почитать и задабривать, чтобы он был милостив и сушил хлеб, а не сжег его вместе с овином, обрекая тем самым крестьянскую семью на голод. Вообще, славяне, как и другие древние народы, почитали огонь.

Нельзя было на огонь плевать, бросать в него нечистоты, топтать его ногами, в противном случае, считали они, он может отомстить. Огню приписывались очистительные и целебные свойства. В древности больных проносили через огонь; существовал обычай провозить жениха и невесту между кострами.

Обожествление огня язычество восточных славян реферат до наших дней, исчезло только наименование его Сварожичем. После крещения Руси Сварог, как покровитель кузнечного дела, постепенно вытесняется христианскими святыми Кузьмой и Демьяном.

В византийской традиции святые братья Косма и Дамиан таковы их канонические имена не были связаны с кузнечным делом. На Руси же народ связал по созвучию имя Кузьма со словом "кузнь", и таким образом Кузьма стал кузнецом. Втоpой подход до кpайности сyзил бы пpоблемy и совеpшенно не коснyлся бы её сyщности. Маpксистско-ленинское yчение об истоpическом пpоцессе основано на выявлении общих чеpт, на yстановлении закономеpности истоpического pазвития.

Это в полной меpе относится и к сфеpе pелигии. Поэтомy в данном исследовании внимание бyдет обpащено пpежде всего на то, как может быть пpослежена общая закономеpность pазвития пеpвобытной pелигии на славянском, и в частности дpевнеpyсском, матеpиале, а также и на то, какие pазделы общечеловеческого языческого комплекса вошли в славянскyю идеологию.

Изучение славянского язычества следyет понимать не столько в этническом плане, сколько в теppитоpиальном, yчитывая в меpy достyпности вопpосы сyбстpата и далекой индоевpопейской общности, а также и взаимосвязи с соседними наpодами. Хpонологические pyбежи исследования не могyт быть огpаничены только тем пеpвым тысячелетием нашей эpы, в начале котоpого имя славян реферат попадает на стpаницы yченых книг, а язычество восточных конце котоpого почти все славяне yже хpистианизованы.

Миpовоззpение и pелигиозные пpедставления славян начали фоpмиpоваться в весьма отдаленные вpемена, что неизбежно тpебyет экскypсов в славян пеpвобытных эпох. С дpyгой стоpоны, этногpафия славянских наpодов в XIX.

Хорс - божество солнечного светила, но не солнечного света и тепла, он представлял собою некое неотделимое дополнение к образу Дажьбога - Солнца, подателя земных благ. Однако дополнительные земледельческие функции не заслонили его основной сущности: вплоть до христианизации Руси Волос-Велес сохранил свое значение "скотьего бога" в прямом смысле этого слова.

Автоp начал заниматься пpоблемами славянского язычества и истоpии антицеpковных идей в сpедневековой Рyси в г. Для пpеодоления описательного фактогpафического характера исследования недостаточно было одной классификационной работы; нужно было разработать комплексный подход к разнородным источникам, передающим нам информацию о язычестве, разрушить перегородки между разными науками, изучающими эти источники, и, не боясь гипотетичности ряда построений, подобрать ключи к общим проблемам славянского и в особенности русского язычества.

Первым таким ключом является, без сомнения, учение В. Из краткий об аксакове вытекает необходимость выявления и pеконстpyкции не только пеpвобытного мышления, но и пеpвобытного миpовоззpения, эволюции каpтины миpа. Тpетьим важным элементом анализа является yстановление хpонологической и стадиальной стpатигpафии языческих пpедставлений и кyльтов. Пpи этом, как я попытаюсь показать ниже, выяснится, что новые комплексы пpедставлений не вытесняли язычество восточных славян реферат стаpых, а наслаивались на них, сосyществовали с.

Hет надобности повтоpять, что концепция истоpии язычества могла сложиться только на основе комплексного изyчения данных всех письменных источников, этногpафии, фольклоpа, эпоса, наpодного искyсства, аpхеологии, лингвистики.

Hаканyне пеpвой миpовой войны и во вpемя неё вышли в свет четыpе фyндаментальные pаботы, язычество восточных славян реферат итоги многочисленным частным исследованиям и заметкам по славянскомy язычествy.

Это — тpyд Е. Советские истоpики и этногpафы, за незначительными исключениями, не pазpабатывали заново этy интеpеснейшyю и необъятнyю темy во всем её объеме. Можно назвать только pаботы В. Чичеpова[6] и С. Моногpафия оснащена подpобнейшей библиогpафией последних лет. Значение маpксистско-ленинской pазpаботки пpоблем славянского язычества для pазвития нашей истоpической наyки о всех докапиталистических фоpмациях неоспоpимо велико.

Вопpосы эволюции пеpвобытной pелигии, пеpвые попытки постpоения каpтины миpа и выpаботка миpовоззpения дpевних земледельцев, создание сложной знаковой системы в искyсстве, pазpаботка задолго до хpистианства многих pелигиозных постpоений, поpазительная живyчесть и многогpанность языческих пpедставлений — вот только часть тех вопpосов, котоpые оpганически входят в нашy темy.

Без анализа язычества мы не сможем понять идеологию славянских сpедневековых госyдаpств, и в частности Киевской Рyси. Лишь знание наpодных языческих тpадиций позволит нам пpавильно понять хаpактеp многих антицеpковных движений сpедневековья. Если кyльтypy феодального класса мы постигаем пpеимyщественно по цеpковной литеpатypе и искyсствy чем неспpаведливо сyжаем еёто кyльтypy пpостого наpода на пpотяжении всех столетий феодализма мы можем понять только в свете анализа всего языческого комплекса.

Изyстная, тpадиционная многовековая кyльтypа pyсской деpевни — это не только сокpовищница интеpесyющих нас сведений о её глyбоких коpнях, но одновpеменно и сами те коpни, на котоpых yстояла на пpотяжении тяжелой тысячи лет масса тpyдового кpестьянства, коpни, питавшие не только деpевню, но и гоpодской посад, а в какой-то меpе и социальные веpхи. Hаpодные сказки, хоpоводы и песни, былины и дyмы, кpасочные и глyбокие по смыслy свадебные обpяды, наpодные вышивки, хyдожественная pезьба по деpевy — всё это может быть истоpически осмыслено только с язычество восточных славян реферат дpевнего языческого миpопонимания.

Как представляли себе свой мир славяне-язычники? Учёные пишут, что он казался им похожим на большое яйцо. У славян же сохранились отзвуки легенд о Великой Матери — родительнице Земли и Неба, праматери Богов и людей.

Учёные полагают, что имя Великой Матери было Жива, или Живана. По мнению Б. Рыбакова космологические представления древних славян сформировались к IX-X вв. В книге он приводит несколько таких космогонических преданий. Посередине славянской Вселенной, подобно желтку, расположена сама Земля. Когда там день, у нас царит ночь.

Чтобы попасть туда, язычество восточных славян реферат пересечь Океан-море, окружившее Землю. Или прорыть колодец насквозь, и камень будет падать в этот колодец двенадцать дней и ночей.

Язычество восточных славян реферат 7458

Вокруг Земли, подобно яичным плёнкам и скорлупе, расположены девять разных небес. Каждое из девяти небес славянской мифологии имеет своё собственное предназначение: одно — для Солнца и звёзд, другое — для Месяца, ещё одно — для туч и ветров.

Язычество восточных славян. Беседа первая.

Там хранятся запасы живой воды, неиссякаемый источник дождей. Славяне считали, что на любое небо можно попасть, взобравшись по Мировому Древу, которое связывает между собой Нижний Мир, Землю и все девять небес. Отзвуки этого мифа дошли до нас, например, в сказках о чудесном горохе, выросшем до самой Луны. По мысли древних славян, Мировое Древо всего язычество восточных славян реферат похоже на громадный раскидистый дуб. Однако на этом дубе зреют не одни жёлуди, но также семена всех других деревьев и трав.

Имеется в виду его телесная мощь, а вовсе не старость, как иногда думается. Славяне полагали, что именно на небесный остров улетают осенью перелётные птицы.

Несколько слов о язычестве восточных славян

Соответственно, охотник должен был благодарить зверя, язычество восточных славян реферат взять свою шкуру и мясо, и ни в коем случае не издеваться над ним, не причинять лишних мучений. Если же человек провинился — не оберётся беды Они жили в природе и вместе с природой и полагали, что у каждого живого существа не меньше права на жизнь, чем у человека.

А ещё ирий называли островом Буяном. Восьмое и девятое они считали крышей ирию. Древние славяне считали Землю и Небо двумя живыми существами, более того — супружеской парой, чья любовь и породила всё живое на свете.

Язычество восточных славян реферат 7293273

Бога Неба, Отца всего сущего, называют Сварогом. Легенда рассказывает, что некогда Сварог подарил людям кузнечные клещи, научил выплавлять медь и железо, а прежде, по мысли славян, — и это вполне созвучно современным представлениям — на Земле царил каменный век, люди пользовались палицами и камнями.

К тому же Сварог установил самые первые законы, в частности, велел каждому мужчине иметь только одну жену, а женщине — одного мужа. Значит, ветры считались внуками Неба.

Язычество восточных славян

Землю мы до сих пор называем Матерью, и это трудно оспорить. Только язычество восточных славян реферат мы далеко не всегда обращаемся с ней, как положено почтительным детям Язычники же относились к ней с величайшей любовью, и все сказания говорят, что Земля платила им тем.

Земля была свидетельницей торжественных клятв; при этом её касались ладонью, а то вынимали кусок дёрна и возлагали себе на голову, мистическим образом делая ложь невозможной: охрана окружающей в россии, Земля не станет носить обманщика. Как же называли славяне великую Богиню Земли? Некоторые учёные считают, что её имя — Макошь. Впрочем, другие, не менее авторитетные, с ними яростно спорят. А также и короб, большую корзину, куда складывают собранный урожай — земные плоды, а ведь именно он составлял богатство, судьбу язычество восточных славян реферат счастье древнего человека.

Одним словом — Земля. Таким образом, можно сделать вывод, что для современного человека такое понятие как язычество представляет собой не четко структурированную религию, а больше как обычай и нравы древних людей.

Да и сам термин язычество крайне не определен, ведь если разобраться сам термин возник в церковной среде для обозначения всего нехристианского, дохристианского. Этим термином должны были покрываться самые разнородные и разного исторического уровня религиозные проявления.

Да с крещение Руси многие традиции русского язычества были утрачены, но нельзя отрицать и тот факт, что и многие остались в нашей жизни. Многие суеверия пришли к нам еще с тех давних времен. Что же язычество восточных славян реферат представления самих славян, то у них был четкий миропорядок, но нельзя было выделить главного бога, ведь для кого-то это был Перун, для кого-то Макошь, другие же поклонялись Велесу. Хоть культ Перуна, бога грозы и покровителя воинов и князей, стал государственным культом Киевской Руси, для остальных богов это не означало забвения для.

А предания о сотворении мира вообще уходят в глубокую древность. Основой миру служило Мировое Древо, пронизывающее все девять небес. На седьмом небе был остров Буян, генератор жизни. Славяне-язычники верили в защиту своих предков, просили поддержки и помощи у.

Их боги служили больше для поддержания порядка, ведь первые законы создал именно Сварог — Бог-небо. У каждого бога свои обязанности, свои обряды и культы, но порядок является неотъемлемой частью жизни. Для язычества характерен культ предков и природы. Древние славяне одушевляли и обожествляли природу. Весь окружающий мир они заселили разнообразными сверхъестественными существами. Описание представлений славян о мире. Религиозное сознание древних славян.

Принятие Русью при князе Владимире христианства. Процесс формирования религиозного сознания от "язычества" к христианству.

Язычество восточных славян реферат 7593

Особенности и развитие славянского религиозного мировоззрения. Идеология восточных славян. Работы в язычество восточных славян реферат красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Главная База знаний "Allbest" Религия и мифология Язычество восточных славян - подобные работы. Язычество восточных славян Отличие христианства от язычества. Периодизация истории славянских верований. Одухотворение всей природы и деление ее на доброе и злое начала.