Деятельность ее виды и структура реферат

Эвелина

Конец XIX в. Направленность реализуется в разных формах — привязанностях, предрасположенностях, вкусах, ценностных ориентациях, антипатиях либо симпатиях и выражается в разных сферах человеческой жизнедеятельности. Все права защищены! Она являет собой общность внутренних условий, посредством которых преломляется внешнее влияние общества. Леонтьев считал, что мотивы деятельности определяются потребностями личности.

Трудовая деятельность отличается от двух других типов тем, что предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата. Для игровой и учебной деятельности этот результат является не общественно, а индивидуально значимым и состоит в освоении субъектом социально выработанного опыта, знаний и т. Наконец, ярчайшим специфическим признаком игровой деятельности является то, что в отличие от учения и труда главным ее мотивом выступает сам процесс деятельности, а не ее результат.

Деятельность ее виды и структура реферат — это такая деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на какой-либо ступени его развития [13]. Столь же фундаментальным и общим является разделение индивидуальной и совместной деятельности. Совместная деятельность реализуется в отличие от индивидуальной так называемым коллективным субъектом, т. Другими важнейшими признаками совместной деятельности являются пространственное и временное присутствие участников деятельности, ролевая и инструментальная дифференциация участников на тех или иных ее задачах, наличие управляющего организующего компонента — либо лидера, либо руководителя.

Наиболее традиционной является, видимо, классификация видов деятельности по их предметной сфере, т. В результате выделяются все те профессии, которые существуют сегодня, а также специализации внутри этих профессий. Производной от предыдущей, но значительно более обобщенной является классификация профессий, разработанная Е. Климовым, в целях организации профориентационной работы. Предельно общим является дихотомическое разделение видов деятельности на внешнюю и внутреннюю.

Единицами поведения являются поступки, в которых формируются и выражаются позиция личности и ее моральные убеждения. Социальная норма — это модель должного, общезначимое правило поведения, установленное социальными группами и обществом. С точки зрения соблюдения социальных норм и ценностей выделяют социальное и асоциальное поведение человека. Социальное поведение может быть массовидным, организационным, групповым, ролевым, общественным, альтруистическим, ритуальным, экономическим.

Асоциальное поведение подразделяется на девиантное и делинквентное поведение. Игнорирование существующих социальных норм и социальных ожиданий характеризует девиантное от лат. Различные девиации часто возникают в подростковом возрасте, выражаясь в таких формах, как ложь, грубость, агрессивность, курение, деятельность ее виды и структура реферат, пропуски школьных занятий, наркомания, алкоголизм, побеги из дома, бродяжничество. Делинквентное от лат. Если критерием девиантного поведения является поступок, то критерием делинквентного поведения — преступление.

Психология. Понятие, структура и виды деятельности.

Делинквентное поведение связано с нарушением социальной нормы, имеющей жесткие санкции, то есть реферат нормы, и проявляется в намерении нанести ущерб, вред другому человеку или группе людей. Леонтьев считал, что мотивы деятельности определяются потребностями личности.

В потребностном состоянии субъекта предмет, который способен удовлетворить потребность, жестко не зафиксирован. Только в результате такого обнаружения потребность приобретает предметность, а воспринимаемый представляемый, мыслимый предмет — побудительную и направляющую деятельность функции, деятельность ему статус реферат. В отличие от потребностей у животных, развитие которых зависит от расширения круга потребляемых ими природных предметов, потребности человека порождаются развитием производства.

Иначе говоря, потребление опосредствуется потребностью в предмете, его восприятием или структура представлением. В этой отраженной форме предмет и выступает виды качестве идеального, внутренне побуждающего мотива. Таким образом, психологический анализ потребностей неизбежно преобразуется в анализ мотивов. Генетически исходным для человеческой деятельности является несовпадение мотивов и целей.

Их совпадение вторично: результат приобретения целью самостоятельной побудительной силы или итог осознания мотивов, превращающего их в мотивы-цели. В отличие от целей мотивы актуально не сознаются субъектом: в момент совершения тех или иных действий мы обычно не отдаем себе отчета в мотивах, которые их побуждают.

Несмотря на то, что нам бывает нетрудно привести их мотивировку, эта мотивировка не всегда содержит в себе указание на действительный мотив. Когда мотивы не осознаются, то есть когда маркетинг рабочей силы не отдает себе отчета в том, что побуждает его совершать те или иные действия, они находят свое психическое отражение в особой форме — в форме эмоциональной окраски действий. Леонтьев выделил две основные функции мотивов: побуждение и смыслообразование.

Одни мотивы, побуждая деятельность, придают ей личностный смысл. Другие, выполняя роль побудительных факторов — порой остро эмоциональных, аффективных,— лишены смыслообразующей функции; такие мотивы А.

4305556

Леонтьев структура мотивами-стимулами. Распределение функций смыслообразования и побуждения между мотивами одной и той же деятельности позволяет понять главные реферат, характеризующие мотивационную сферу личности,— иерархию мотивов. На протяжении многих лет ученые не оставляют надежду объяснить поведение человека.

Результатом этого интереса являются многочисленные теории мотивации, количество которых насчитывает не один десяток. В настоящее время данная проблема не утратила своей актуальности, скорее наоборот. Это связано с растущими запросами практики: в сфере производства вопросы активизации и управления поведением человека, проблемы оптимизации использования человеческих ресурсов становятся все более важными и насущными.

Тем не менее исследования мотивации виды от окончательного решения всех вопросов. Наиболее популярной и широко используемой является теория американского психолога, одного из основателей гуманистической психологии А. Он разграничил не отдельные мотивы, а целые группы. Эти деятельность ее виды и структура реферат упорядочены в ценностной иерархии соответственно их роли в развитии личности. При этом потребности высоких и высших уровней трактуются как не менее инстинктоподобные врожденныечем низшие потребности.

Пока потребность не удовлетворена, она активирует деятельность и влияет на. Основной идеей классификации А. Деятельность является принцип относительного приоритета актуализации мотивов, гласящий, что, прежде чем активируются и начнут определять поведение потребности более высоких уровней, должны быть удовлетворены потребности низшего уровня. Иерархическая модель мотивации А. Маслоу состоит из пяти уровней: физиологические потребности — голод, жажда, сексуальность и т. Из всех мотивов основной интерес А.

Маслоу обращен на потребности самоактуализации. Чтобы находиться в согласии с собой, реферат женская репродуктивная система должен создавать музыку, художник рисовать, поэт писать стихи.

Человек должен быть тем, чем он может. Вторая половина XIX века. Мустафа Кемаль Ататюрк. Правление Филиппа V. Начало пути. Византийский, арабский периоды.

Германские племена. Третий Рейх. Нормандское вторжение. Династия Ланкастеров. Елизавета I. Вторая половина XVII века. XVIII век. Война с Наполеоном. Конец XIX. Начало XX века. Происхождение восточных славян.

Образование Древнерусского государства. Правление Владимира Святославича. Принятие Христианства на Руси. Правление Ярослава Мудрого.

Эпоха Владимира Мономаха. Феодальная раздробленность Руси. Русская иконопись. Татаро-монгольское иго.

Патология роста у детей рефератЧто такое оглавление в курсовой работеРеферат порядок исчисления налога на прибыль
Контрольная работа международное частное правоЭкспертиза качества потребительских товаров дипломная работаДоклад для дошкольников о планете земля
Город курорт кисловодск докладУчастники вооруженных конфликтов докладТехническое обслуживание грм реферат

Возвышение Москвы. Куликовская битва. Правление Ивана Грозного. Правление Фёдора Иоанновича. Смутное время на Руси. Правление Михаила Федоровича Романова. Время правления Алексея Михайловича Романова. Правление императора Петра I. Эпоха правления Екатерины Великой. Правление Павла I. Правление Александра I Павловича.

  • Способы осуществления действия А.
  • Время правления Алексея Михайловича Романова.
  • Человеческая деятельность не существует иначе как в форме действия или цепи действий.
  • Еще в е годы прошлого столетия развитие данного мнения продолжили известные исследователи харьковской школы: П.
  • Если цель остается неизменной, а условия, в которых она дается, претерпевают изменения, то меняется именно операционный состав действия.

Правление Николая I. Время правления Александра II. Правление Александра III.

2.3. Деятельность. Структура деятельности. Виды деятельности

Правление Николая II. Революция года.

[TRANSLIT]

Гражданская война с года по год. СССР в е годы 20 века. СССР и Вторая мировая война — гг. СССР после Второй мировой войны гг. Правление Хрущева Н. Эпоха правления Брежнева Л.

Деятельность ее виды и структура реферат 6556

Правление Андропова Ю. СССР в годы перестройки. Время правления Ельцина Б. Советский период. Среднее Поволжье России. История ее отдельных направлений кратко. Банк учебных материалов referatwork. Авторские права на базы данных учебных материалов защищены с Найти рефераты и курсовые по данной теме.

Уникализировать текст. Похожие работы:. Воспользоваться поиском. Учебники по данной дисциплине. Ответы на экзаменационные билеты. Учим детей рассказывать Педагогическая работа с лицами различных темпераментов Методика преподавания психологии Методика преподавания психологии в кратком изложении История образования в России Педагогика. Курс лекций Педагогика. Учебный курс Психология и педагогика кратко. Организация рабочего места при работе за компьютером. Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная деятельность ее виды и структура реферат познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность в качестве мотива побуждения дает толчок к деятельности, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными целямитребованиями и опытом.

Различают три деятельность ее виды и структура реферат вида деятельности : игру, учение и труд. Деятельность человека, имеющая своей целью приобретение знаний, умений и навыков, называется учением.

Труд — это деятельность, целью которой является производство общественно необходимых продуктов. Под деятельностью понимают специфически человеческий способ активного отношения к миру — процесс, в ходе которого человек творчески преобразует окружающий мир, превращая себя в деятельного субъекта, а осваиваемые явления — в объект своей деятельности. Под субъектом здесь понимается источник активности, действующее лицо. Поскольку активность проявляет, как правило, человек, то чаше всего именно он именуется субъектом.

Деятельность ее виды и структура реферат 3653

Объектом называют пассивную, страдательную, инертную сторону взаимоотношений, над которой производится деятельность. Объектом деятельности может быть природный материал или предмет земля в сельскохозяйственной деятельностидругой человек студент как объект обучения или сам субъект в случае самообразования, спортивных тренировок. Человек и деятельность неразрывно связаны.

Физический труд требует значительной мышечной активности, характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма сердечно-сосудистую, дыхатель-ную, нервно-мышечную и др. Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Направленность проявляет концентрирующее воздействие на элементы структуры личности - развитие способностей либо выражение темперамента, а также на психические состояния - преодоление стресса, всю сферу прохождения психических процессов. Результатом деятельности может быть и сам человек , поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.

Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека.

Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.

Леонтьев назвал операциями. Данный опыт содержит нужные для его жизнедеятельности навыки, умения, знания:. Принципиальное значение имеет то, что цели не изобретаются, не ставятся субъектом произвольно — они даются в объективных обстоятельствах, — однако выделение и осознание целей представляет собой не автоматически происходящий и не одномоментный акт, а относительно длительный процесс апробирования целей действием. То, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует. Во-вторых — это ожидания в отношении взаимосвязи результатов и вознаграждений, то есть ожидания определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов.

Деятельность есть преобразование окружающей среды. Животные приспосабливаются к природным условиям. Человек способен активно изменять эти условия. Например, он не ограничивается собирательством растений для пищи, а выращивает их в ходе сельскохозяйственной деятельности.