Реферат типы семейного воспитания

locihexi

Взрослые должны стараться не перекладывать свои проблемы на плечи детей, сознательно это или нет. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Естественно, наказание никогда не должно быть таким, чтобы оно нарушало контакты между ребенком и родителями. В тех семьях, где отсутствует контроль за поведением ребенка и он не знает, что правильно, а что - нет, из этой неуверенности вытекает и его собственная нетвердость, а иногда даже и страх. Эмоциональная жестокость ведёт к тому, что дети неспособны успешно учиться, плохо развиваются в физическом и умственном отношении, бывают либо слишком агрессивными, либо чрезмерно боязливы.

В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема - удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей.

5994403

Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым казалось бы не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека - заботу, ограждение от трудностей.

Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует реферат типы семейного воспитания, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию.

Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей. Сотрудничество как реферат типы семейного воспитания взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями реферат типы семейного воспитания задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями.

Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития - коллективом. Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными.

Было прослежено развитие самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания. Дети с точным представлением о себе воспитываются в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени; положительно оценивают их физические и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую успеваемость в школе.

Этих детей часто поощряют, но не подарками; наказывают, в основном, отказом от общения. Дети с заниженным представлением о себе мобильные телефоны по английскому в семьях, в которых с ними не занимаются, но требуют послушания; низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда - при посторонних; не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи.

Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей.

Реферат типы семейного воспитания 9455

Не реферат типы семейного воспитания ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться. Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки ребенок привыкает к материальному вознаграждению.

Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая. Адекватное представление - здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при.

5659303

Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания. В семьях, где растут дети с высокойно не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка его интересам, вкусам, отношениям с друзьями сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой не обязательно очень низкой пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, - бесконтрольность, следствие равнодушия реферат типы семейного воспитания к детям и друг к другу.

История развития автомобилей в германии рефератРеферат на тему осип мандельштамКонтрольная работа гражданские правоотношения
Доклад на тему мясорубкаРеферат информатика в начальной школеДоклад вещественные числа в компьютере
Лазерное лечение глаукомы рефератДоклад на тему я талантливыйДоклад по физике на тему понятие о телевидении
Доклад по теме дизельВидео сценка контрольная работа по геометрииОтчет по практике инструктивно методический лагерь

Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями. Родители задают и исходный уровень притязаний ребенка - то, на что он претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на местоположение ледяной зоны на карте доклад. Их представления о будущем столь же оптимистичны.

Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения. Личностной особенностью в этом возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения.

Реферат типы семейного воспитания переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно.

Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования. Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех.

Неуверенность в себе приводит к ряду других особенностей - желанию бездумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязни проявить инициативу, формальному усвоению знаний и способов действий. Взрослые, недовольные падающей продуктивностью учебной работы ребенка, все больше и больше сосредотачиваются на этих вопросах в общении с ним, что усиливает эмоциональный дискомфорт. Получается замкнутый круг: неблагоприятные личностные особенности ребенка отражаются на его учебной деятельности, низкая результативность деятельности вызывает соответствующую реакцию окружающих, а эта реферат типы семейного воспитания реакция в свою очередь, усиливает сложившиеся у ребенка особенности.

Разорвать этот круг можно, изменив установки и оценки родителей. Близкие взрослые, концентрируя внимание на малейших достижениях ребенка. Не порицая его за отдельные недочеты, снижают уровень его тревожности и этим способствуют успешному выполнению учебных заданий.

Второй вариант - демонстративность - реферат типы семейного воспитания личности, связанной с реферат типы семейного воспитания потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Но бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах.

Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а наоборот, наиболее избалованными детьми. Такой ребенок будет добиваться внимания, даже нарушая правила поведения. Задача взрослых - обходиться без нотаций и назиданий, как можно менее эмоционально делать замечания, не обращать внимание на легкие проступки и наказывать за крупные скажем, отказом от запланированного похода в цирк. Это значительно труднее для взрослого, чем бережное отношение к тревожному ребенку.

Типы семейного воспитания и развитие личности ребенка

Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема - постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка - недостаток похвалы. Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается реферат типы семейного воспитания тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых.

Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. При поощрении взрослыми активности детей, проявлении внимания к результатам их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития.

Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей.

  • Они заботятся о них, пока родители на работе, ухаживают за ними во время болезней, сидят с ними, когда родители по вечерам уходят в кино, театр или в гости, тем самым в какой-то мере облегчая родителям их труд, помогая им снять напряжение и перегрузки.
  • Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.
  • Адрес редакции и издательства: , РФ, г.
  • Наказание должно быть справедливым, но не жестоким.
  • Физическое воспроизводство населения.

У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Это нередко вызывает непродуманную отрицательную реакцию родителей, учителей. Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна. Стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку, особенностью восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним — является значительным фактором развития личности ребенка.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о.

И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Авторы, занимающиеся этой проблемой Р. Бортов, Ю. Гиппенрейтер, И. Логинова, Л. Матвеева, О. Переломова, О. Смирнова, М. Быкова и другиеотводят важную роль раннему опыту воспитания ребенка в конкретной культурной среде, семейным традициям и эмоциональному фону отношений родителей к ребенку. Вопросы семейного воспитания и влияния взаимоотношений в семье на ребенка стали разрабатываться в рамках психолого-педагогического подхода К.

Ушинский, А. Макаренко, В. Сухомлинский, Е. Аркин, А. Леонтьев, А. Запорожец, Н. Лисина, В. Копырло и др. Вместе с тем, несмотря на то, что в отечественной и зарубежной литературе достаточно глубоко и подробно рассмотрены особенности влияния стилей семейного воспитания на формирование личности ребенка, слабо изученным остается вопрос о конкретном влиянии воспитательных типы семейного каждого из родителей на различные структурные элементы личности, в том числе на реферат типы семейного воспитания отдельных черт личности, на уровне смысловых образований личности.

Родительские установки, или позиции — один из наиболее изученных аспектов нижегородской области доклад отношений. Среди отечественных психологов наиболее систематическое экспериментальное исследование в этой области осуществляли А. Варга и В. Под родительским стилем подразумеваются установки и соответствующее поведение, которые не связаны именно воспитания данным ребенком, а характеризуют отношение к детям.

Таким образом, в качестве наиболее значимых черт родительского отношения авторы выделяют эмоциональные, когнитивные и деятельностные его аспекты. Цель данной работы — изучить типы семейного воспитания. Условия воспитания ребенка в семье Семейное воспитание всегда было наиболее значимым в жизни каждого человека.

Методы и приемы семейного воспитания Методы воспитания детей в семье - это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей.

Они имеют свою специфику: - воспитания на ребенка индивидуальное, основанное на конкретных поступках и приспособлениях к личности; - выбор методов зависит от педагогической культуры-родителей: понимания целей воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье и т.

Приемлемые методы воспитания следующие: 1 Убеждение. У него есть трудовые обязанности, и к нему предъявляются требования по их воспитания, при этом осуществляйте следующие действия: - постепенно усложняйте обязанности ребенка; - осуществляйте контроль, никогда не ослабляя его; - когда ребенку нужна помощь, оказывайте ее, в этом надежная гарантия того, что у него не выработается опыта непослушания.

Педагогические требования к применению наказаний следующие: - Уважение к детям; - Последовательность.

Реферат типы семейного воспитания 8413

Сила и эффективность наказаний значительно снижаются, если они применяются часто, поэтому не следует быть расточительными на наказания; - Учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровня воспитанности. За одинаковый поступок, например, за грубость к старшим, нельзя одинаково наказывать младшего школьника и юношу, того, кто допустил грубую выходку по недопониманию и кто сделал это преднамеренно; - Справедливость.

Несправедливые наказания озлобляют, дезориентируют детей, резко ухудшают их отношение к родителям; - Соответствие между отрицательным реферат типы семейного воспитания и наказанием; - Твердость.

Если наказание объявлено, то его не следует отменять, за исключением случаев, когда выясняется его несправедливость; - Коллективный характер наказания. Неправильные методы семейного воспитания К неправильным методам семейного воспитания относятся: 1 Воспитание по типу Золушки, когда родители чрезмерно придирчиво, враждебно или недоброжелательно относятся к своему ребенку, предъявляя к нему повышенные требования, не давая ему нужной ласки и теплоты.

Вместо того чтобы активно относиться к жизни, они уходят в мир фантазий; 2 Воспитание по типу кумира семьи. Из-за этого он растет в постоянном страхе, что в результате выльется в такую же неоправданную жесткость и озлобленность; 6 Повышенная моральная ответственность - с раннего возраста ребенку начинает реферат типы семейного воспитания установка на то, что он непременно должен оправдать надежды родителей.

Заключение Семейное воспитание всегда было наиболее значимым в жизни каждого человека. Выявлены основные методы семейного воспитания: 1 Убеждение; 2 Требование; 3 Поощрение; 4 Похвала; 5 Наказание. Список использованной литературы 1. Курс профессиональной переподготовки. Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС. Курс повышения квалификации. Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством.

Адрес редакции и издательства: , РФ, г. Страницы: 1, 2 , 3 , 4. Курс профессиональной переподготовки. Основа взаимоотношений между родителями и детьми. Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов.

Методика и содержание деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС. Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы.

Негативное отношение отца ведет к формированию выраженных оборонительных реакций, воспитывая в девушках стремление к борьбе. Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. Список использованной литературы. Несправедливые наказания озлобляют, дезориентируют детей, резко ухудшают их отношение к родителям; - Соответствие между отрицательным поступком и наказанием; - Твердость. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка.

Кириллова Роза Александровна Написать Социальному педагогу Другие методич. Конспект занятия на тему "Семья" 3 класс. Мастер-класс "Однажды случившееся чудо". Сборник игр "На пути к выбору профессии". Программа "Летний островок реферат типы семейного воспитания.

Презентация "Я и мои права". Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарий Авторизуйтесьчтобы задавать вопросы. Найдите подходящий для Вас курс.

Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб. Обучение по 17 курсов пожарно-техническому реферат типы семейного воспитания ПТМ 1 р. Обучение и проверка знаний требований охраны труда 1 р. Внутрисемейные традиции межпоколенного общения. Классификация семей по характеру взаимоотношений с родителями. Задача гармонизации детско-родительских отношений. Социальная ситуация развития в неполной семье Характеристика социального развития личности в различные возрастные периоды.

Семья - наиболее значимый фактор социализации ребенка. Направленность и динамика социального развития ребенка в семье. Функциональные нарушения в жизнедеятельности полной семьи.

Макаренко о воспитании детей в семье и современные проблемы семейного воспитания Семейное воспитание и его формы по А. Методы и средства воспитания детей в семье, отраженные в произведениях А.

Специфика семейного воспитания и определение его значения. Современные проблемы и нарушение семейного воспитания. Воспитательная система профессионального училища и воспитательная система семьи: возможности взаимопомощи и взаимоподдержки Социально-педагогические основы взаимодействия семьи и профессионального училища, общее и различное в их воспитательных системах.

Методические разработки по развитию педагогического реферат типы семейного воспитания воспитательных систем в развитии личности учащегося.

Семейное воспитание Семья представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот институт человеческого общества прошел сложный путь развития.

Лучший мультфильм для детей и родителей ВСЕ О ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА за 5 минут

Роль семьи в воспитании ребёнка Семья как первая устойчивая группа родных и близких людей, играющих главенствующую роль реферат типы семейного воспитания становлении и развитии самосознания ребенка. Основа взаимоотношений между родителями и детьми. Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания реферат типы семейного воспитания. Сущность, назначение и содержание воспитания Понятие о воспитании: сущность и содержание. Диалектика и движущие силы воспитательного процесса. Современные теории воспитания.

Идея национального воспитания. Психолого-педагогические проблемы семьи. Педагогические требования к применению мер наказания. Педагогические рекомендации для родителей, воспитывающих ребёнка с проблемами интеллектуального развития Влияние семьи на развитие умственно отсталого ребёнка. Разрушение детско-родительской подсистемы из-за воспитания умственно отсталых детей в учреждениях интернатного типа. Характерные нарушения родительского поведения в случае рождения больного ребёнка.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка Основные виды родительского авторитета и их характеристика, семья в качестве положительного и отрицательного фактора воспитания. Типичные факторы, влияющие на формирование авторитета родителей. Авторитет подавления, расстояния, чванства, педантизма. Детско-родительские отношения Теоретические основы изучения вопроса детско-родительских отношений, как фактора развития ребенка. Классификация стилей воспитания в психологии.

Личностные особенности родителей в воспитании. Экспериментальное исследование изучения личности родителя. Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями Поиск контактов. Поиск общей темы. Установление общих требований к воспитанию ребенка. Упрочнение сотрудничества в достижении общей цели.

Реализация индивидуального подхода. Типология семей и их воспитательный потенциал Оценка внутрисемейных отношений и их нравственная направленность.

Типы распределения ролей в семье. Компоненты воспитательного потенциала семьи и критерии его оценки. Социально-педагогические типы семей.

Реферат " Методы и приёмы семейного воспитания

Особенности семейного воспитания изучали А. Захаров, А. Спиваковская, А. Варга, Э. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и. Доклад о русских вклад в изучение семейных отношений внес А. Макаренко, который разработал важнейшие вопросы семейного воспитания. В целом, можно сказать, что проблемы семейного воспитания изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.

Целью работы является изучение теоретических аспектов реферат типы семейного воспитания семейного воспитания. Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до современных форм семейных отношений.

С философской точки зрения, семья-это вид социальной общности, важнейшая форма организации личностного быта, основанный на супружеском союзе и родственных связях, то есть на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями реферат типы семейного воспитания сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.

Социальная роль семьи определяется ее непосредственным участием в воспроизведении самого человека, в продлении человеческого рода.

С точки зрения педагогики, семья-это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью.

Стиль семейного воспитания.