Реферат на тему педагогический конфликт

Павел

Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации. Нужно бесплатно скачать реферат по педагогике на русском языке? Большинство ученых считает, что конфликт — это острая ситуация, возникающая как результат столкновения отношений личности с общепринятыми нормами. И руководитель должен представить идеальное решение со своей стороны.

Педагогические ситуации в деятельности учителя, их виды и способы разрешения

Игровые модели: математические методы, психологический анализ. Прутченков А. Тренинг коммуникативных умений. Путь к согласию или переговоры без поражения — М. Шипилов А. Социально-психические особенности конфликтов между начальниками и подчиненными в подразделении: Дис.

Реферат: Педагогические конфликты и способы их разрешения

Бесплатно скачать реферат "Педагогические конфликты и способы их разрешения" в полном объеме. Рефераты по рубрикам:.

JAMM делает значимый шаг в направлении ранней профориентации подростков JAMM - организация, вовлеченная во многие благотворительные проекты, - видит счастливое профессиональное будущее наших детей, как успешное сочетание двух факторов: возможности самореализации и возможности финансово самостоятельно обеспечивать себя в будущем. Знаете ли вы, что Крот может выкопать тоннель в 90 метров за одну ночь. Реферат: Пастель и её применение в дизайне интерьера Рисование пастелью позволяет установить наиболее тесный контакт между художником и материалом.

Педагогический конфликт и его особенности

Цветной мелок становится как бы продолжением пальцев, конфликт между рукой художника и пасте Реферат: Патогенные простейшие Простейшие - одноклеточные организмы размерами от 3 до мкм, находящиеся на более высоком уровне организации по сравнению с бактериями, имеют дифференцированное одно или несколь Реферат: Патриотизм и гражданственность В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками постепенного процесса переоценки ценностей, возрождение гражданских, а также патриотических взглядов и убеждений.

Возникновение средневековой философии очень ч Реферат: Паук-серебрянка Водяной паук Argyroneta aquaticaназываемый также пауком-водянкой и пауком-серебрянкой, принадлежит к классу паукообразных Arachnoidsaк отряду Araneina, к семейству Agelenid Реферат: Пауки - отряд арахнид Пауки — самый большой отряд арахнид. Их описано более видов, конфликт специалисты считают, что эта цифра в дальнейшем анализ контрольной работы по возрастет, так как фауна пауков земного шара и Теоретический анализ психолого-педагогической конфликтологии приводит к следующим предварительным выводам:.

Конфликты могут инициироваться не только объективными, но и субъективными условиями. К объективным обстоятельствам относится, то, что существует более или менее независимо от педагогического процесса, и что создает потенциальную возможность конфликта. Субъективные условия составляют уровень воспитанности и развития детей, осознание степени конфликтности ситуации ее участниками, их морально-ценностные ориентации.

В основе этой группы лежат конфликты — нарушения в области тему педагогический. Причины взаимоотношений могут быть следующими: психологическая несовместимость, то есть неосознанное, ничем не мотивированное неприятие человека человеком, вызывающего у одной из сторон или одновременно у каждой из них неприятные эмоциональные состояния.

Причинами может быть борьба за лидерство, за влияние, за престижное положение, за внимание, поддержку окружающих. Иногда такого рода конфликты заканчиваются тяжелыми и реферат исходами.

В основе таких конфликтов чаще всего лежат особенности характера, психического здоровья личности. Конфликтующие стороны контролируют свои реакции и поступки.

Реферат на тему педагогический конфликт 2830

Разрешать такие конфликты непросто. Разрешение такого рода конфликтов сложно, многое зависит от инициатора конфликта. Если после этого появляются подобные конфликты внешне протекающие мягко, то прогноз может быть неблагоприятным. Различают конфликтные педагогические ситуации по времени: постоянные и временные дискретные, одноразовые ; по содержанию совместной деятельности: учебные, организационные, трудовые, межличностные и др.

Деловые конфликты возникают на почве несовпадения мнений и поступков членов коллектива при решении ими проблем делового характера, а вторые реферат на тему педагогический конфликт на основе противоречий в личностных интересах. Личностные конфликты могут касаться восприятия и оценки людьми друг друга, реальной или кажущейся реферат в оценке метод итерации курсовая работа действий, результатов работы и тему педагогический.

Большинство конфликтов по своей природе субъективны и имеют в своей основе одну из следующих психологических причин:. С психологической точки зрения, возникновение любой из этих причин, любого их сочетания приводит на практике к унижению достоинства человека, порождает с его стороны справедливую реакцию в форме обиды, которая вызывает такую же реакцию обидчика, при этом ни тот, ни другой человек не в состоянии понять и осознать причины взаимно неприязненного поведения.

Все субъективные факторы, влияющие на конфликт, могут быть: характерологическими и ситуативными. К первым относятся устойчивые качества личности, ко вторым — переутомление, неудовлетворенность, плохое настроение, ощущение ненужности.

Предполагающая стадия — связана с появлением условий, при которых может возникнуть столкновение интересов. К этим условиям относятся: а длительное бесконфликтное состояние коллектива или группы, когда все себя считают свободными, не несут никакой ответственности перед другими, рано или поздно возникает желание искать виновных; каждый считает себя правой стороной, обиженной несправедливо, то порождает конфликт; бесконфликтное развитие чревато конфликтами; б постоянное переутомление, вызванное перегрузками, которые ведут к стрессам, нервозности, возбудимости, неадекватной реакции на самые простые и безобидные вещи; в инфорационно-сенсорный голод, недостаток жизненно важной информации, длительное отсутствие ярких, сильных впечатлений; в основе всего этого лежит эмоциональная перенасыщенность будничной повседневностью.

Отсутствие необходимой информации в широких общественных масштабах провоцирует появление слухов, домыслов, порождает тревогу у подростков — увлечение конфликт, как наркотиками ; г разные способности, возможности, условия жизни — все это ведет к зависти к преуспевающему, способному человеку.

Стадия зарождения конфликта — столкновение интересов различных групп или отдельных людей. Оно возможно в трех основных формах: а принципиальное столкновение, когда удовлетворение одних может быть реализовано определенно только за счет ущемления интересов других; б столкновение интересов, которое затрагивает лишь форму отношений между людьми, но не задевает реферат на тему педагогический конфликт их материальных, духовных и других потребностей; в возникает представление о столкновении интересов, но это мнимое, кажущееся столкновение, не задевающее интересов людей, членов коллектива.

Стадия созревания конфликта — столкновение интересов становится неизбежным.

Реферат на тему педагогический конфликт 3896135

На этой стадии формируется психологическая установка участников развивающегося конфликта, то есть не осознаваемая готовность действовать тем или иным образом, чтобы снять источники дискомфортного состояния. Окружающие люди могут догадываться о зреющем конфликте быстрее, чем его участники, у них более независимые наблюдения, более свободные от субъективных оценок суждения. О созревании конфликта может свидетельствовать и психологическая атмосфера коллектива, группы.

Стадия осознания конфликта — конфликтующие стороны начинают осознавать, а не только чувствовать столкновение интересов.

Для уточнения нюансов. Показатели конструктивного развития педагогических конфликтов.

Здесь возможен ряд вариантов: а оба участника приходят к выводу о нецелесообразности конфликтующих отношений и готовы отказаться от взаимных претензий; б один из участников понимает неизбежность конфликта и взвесив все обстоятельства, готов уступить; другой участник идет на дальнейшее обострение; рассматривает уступчивость др.

Участники конфликта.

Сколько стоит написать твою работу?

В любом конфликте основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица например, в семейном конфликтекак официальные лица конфликт по вертикали или как юридические лица представители учреждений или организаций. Кроме того, они могут образовывать различные группировки и социальные группы.

Степень участия в конфликте может быть различной: от непосредственного противодействия до опосредованного влияния на ход конфликта. Исходя из этого выделяют: основных участников конфликта; группы поддержки; других участников. Основные участники конфликта. Их часто называют сторонами или противоборствующими силами. Это те субъекты конфликта, которые непосредственно совершают активные наступательные или защитные действия друг против друга.

  • Поэтому именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.
  • При анализе конфликта необходимо выделять такой элемент, как условия, в которых находятся и действуют участники конфликта, т.
  • В многочисленных публикациях о проблемах современной школы часто отмечается, что главная ее беда — это отсутствие у педагога интереса к личности ребенка, нежелание и неумение познать его внутренний мир, отсюда и конфликты между педагогами и учениками, школой и семьей.
  • Промокод можно применить один раз при первом заказе.

Противоборствующие стороны — ключевое звено любого конфликта. Когда одна из сторон уходит из конфликта, то он прекращается. Если в межличностном конфликте один из участников заменяется новым, то и конфликт изменяется, начинается новый конфликт.

К этому можно отнести переход из начальной в среднюю школу — в этот период часто обнаруживается несовпадение требований, методик и подходов, которые используются педагогами в этих сегментах. Большое влияние на конфликтное поведение школьников оказывает личность учителя.

Предмет конфликта. В нем отражается столкновение интересов и целей сторон.

Эссе легкая атлетика королева спортаДоклад работа с одаренными детьми на уроках математикиВода формула жизни реферат
Эссе кофе сигареты где купитьАскольд и дир рефератФазные и линейные напряжения реферат
Как оформляется курсовая работа титульный листДоклад на тему вернадскийРастительный мир арктики доклад
Бюджет и межбюджетные отношения рефератЭссе по истории юрий долгорукийДоклад о состоянии окружающей среды брянской области
Сколько страниц минимум должно быть в рефератеОбж 6 кл контрольные работыДипломная работа пенсия по потере кормильца

Борьба, происходящая в конфликте, отражает стремление сторон разрешить это противоречие, как правило, в свою пользу. В ходе конфликта борьба может обостряться и затихать. В такой же мере затихает и обостряется противоречие. Предмет конфликта — это то противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в противоборство. Объект конфликта. Объект находится глубже и является ядром проблемы, центральным звеном конфликтной ситуации.

Поэтому иногда его рассматривают как причину, повод к конфликту. Объектом конфликта может быть материальная ресурссоциальная власть или духовная идея, норма, принцип ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента. Чтобы стать объектом конфликта, элемент материальной, социальной или духовной сферы должен находиться на пересечении личных, групповых, общественных или государственных интересов субъектов, которые стремятся к контролю реферат на тему педагогический конфликт.

Условием для конфликта является притязание хотя бы одной из сторон на неделимость объекта, желание считать его неделимым, полностью владеть. Для конструктивного разрешения конфликта необходимо изменять не только его объективные составляющие, но и субъективные.

Микро- и макросреда. При анализе конфликта необходимо выделять такой элемент, как условия, в которых находятся и действуют участники конфликта, т. Важными психологическими составляющими конфликтной ситуации являются устремления сторон, стратегии и тактики их поведения, а также их восприятие конфликтной ситуации, т. Для школы характерны разного рода конфликты.

Педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по передаче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.

В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. Понятие, виды и фазы протекания реферат на тему педагогический конфликт конфликтов: конфликтов между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом. Анализ способов, норм и правил профилактики и урегулирования конфликтов в педагогическом процессе. Теоретические основы возникновения конфликтов. Конфликт, его виды, признаки и механизм его развития.

Анализ личности, и конфликта.

Межличностные стилях разрешения конфликтов. Способы профилактики конфликтов. Социально-психологическая характеристика конфликта, его основные причины и предпосылки, особенности и формы протекания в процессе совместной жизнедеятельности военнослужащих. Пути предупреждения и разрешения конфликтов, педагогическое обоснование. Реферат на тему педагогический конфликт "конфликт", "конфликтная ситуация". Деструктивные и конструктивные функции конфликтов, источники и причины их возникновения, исходы.

Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации. Она выражается в позиции утверждения неизменной правоты педагога и его уверенности в. Ученики при этом могут ощущать свою неполноценность. Избегание конфликтов чаще всего связано с неумением взрослых людей правильно формулировать и предъявлять свои требования к воспитуемым. Однако бывают такие ситуации, когда такая стратегия является наиболее целесообразной для разрешения проблемы.

Реферат на тему педагогический конфликт 8988496

Также стоит рассматривать возрастные школьные периоды, в которых наиболее часто возникают конфликты между учителями и учениками. Это может происходить из-за объективных особенностей детского развития или ввиду недостаточно продуманной организационно-педагогической школьной деятельности.

К этому можно отнести переход из начальной в среднюю школу — в этот период часто обнаруживается несовпадение требований, методик и подходов, которые используются педагогами в этих сегментах.

Также внутренние конфликты часто возникают в 1-м классе, когда ребенку сложно адаптироваться к школьным условиям, 9-м, когда возникает усиленная тревожность из-за дальнейших перспектив в обучении и м классе — в нем остро ощущается неготовность подростка к взрослой жизни и самостоятельности.

Конфликт взаимоотношений подразумевает противоречия, которые возникают в ходе борьбы за лидерство между конкретным учеником и педагогом.

Реферат на тему педагогический конфликт 8332

Также к ним относят конфликты на этической почве например, противоречивые требования учителей, авторитарные способы подчинения и многое другое.