Реферат звучащая речь и ее особенности

Алиса

В коре головного мозга образуются устойчивые рефлекторные связи, разрушить которые далеко не просто. Психологическое тестирование 7-е международное издание. Разговорная лексика 4. Общая характеристика интонационных стилей языка. Звучащая речь является результатом сложной и слаженной работы многих частей человеческого организма. Приходится перестраивать всю систему речеслуховых и мышечных ощущений. Глава I.

Синтагматическое членение и паузация. Функционально-смысловые типы речи в публичном выступлении.

Звучащая речь и ее особенности

Различие мнений о понятии интонации, ее функции и синтаксическое значение. Интонация, как субъективное свойство каждого человека. Связь, существующая между нею и смыслом предложения, значение интонации. Компоненты, составляющие данное понятие. Теоретические основы использования интонации, ее определение и функции. Значение паузы, мелодика и интенсивность в интонации. Использование интонации в предложениях английского языка, ее основные виды и составные элементы, нисходящий и восходящий тон.

Исследование синтаксического, фонологического и фонетического подходов к пониманию интонации. Устная речь Устная речь — это звучащая речьфункционирующая в сфере непосредственного общения, а в более широком понимании — это любая звучащая речь.

Русский язык 7 класс (Урок№42 - Учебный доклад.)

Исторически устная форма речи первична, она возникла гораздо раньше письма. Материальной формой устной речи являются звуковые волны, т. Интонация создается мелодикой речиинтенсивностью Метроритмическое чувство Память Эмоциональная отзывчивость Диапазон Качество певческого голоса Личностные особенности Русаков Данил 2 Плохо интонирует Справился с большей частью заданий 4 Быстро улавливает характер музыки 5 Чистый, тихий Старательный, но быстро утомляется Анурова Ярослава 2 Достаточно чистая Справилась почти со всеми реферат звучащая речь и ее особенности 4 Музыкальная, быстро улавливает характер звучащей музыки 8 Чистый, звонкий Активная, общительная быстро включается в работу Смирнова Даша 2 Чистая Справилась Содержание Введение 1.

Особенности речевого общения на радио и телевидении 2. Принципы организации речевой коммуникации на телевидении и радио Заключение Список использованных источников Введение Средства массовой информации объединяются и как особый тип коммуникации дискурсакоторый можно охарактеризовать как дистантный, ретиальный передача сообщения не известному и не определенному количественно получателю информациюс индивидуально-коллективным субъектом под этим подразумевается Устная речь …………………………………………………………….

Общение в коллективе……………………………………………… 4. Публичные выступления………………………………………. Торжественные речи ………………………………………………… Содержание: Введение 3 1. Деловое общение 4 2. Особенности устной речи 8 3. Ошибки, которые следует избегать 9 4. Уместность речи 12 5. Как сделать речь выразительной 14 6.

Особенности телефонного этикета 17 Заключение 20 Список использованной литературы: 21 Введение Речевая культура — это искусство речевого общения с соблюдением Содержание Введение………………………………………………………………………… Техника речи ………………………………………………… Ораторское искусство…………………………………………………… Дикция………………………………………………………………………9 5.

Тон…………………………………………………………………………11 7.

Особенности звучащей речи

Тембр………………………………………………………………………13 Заключение………………………………………………………………………. Основные классификации каламбура 10 1. Перевод игры слов 20 2. Перевод — это точное воспроизведение подлинника средствами Теоретические основы обучения аудированию иноязычного текста…. Аудирование как вид речевой деятельности………………………………. Психологические особенности аудирования……………………………. Устная речь ………………………………………………………………. Особенности устной речи ……………………………………………….

Сходства и различия между устной и письменной формами речи …10 Заключение………………………………………………………………. Эта тема была выбрана для написания реферата потому, что наше восприятие: информации происходит в двух формах речиа именно: устной и письменной. В наше время, время информационных технологий, обе формы речи тесно переплетаются Заключение 4.

Список литературы Введение Если в письменной деловой речи строгий лексический выбор Введение 2. Особенности разговорного стиля 3. Разговорная лексика 4. Морфология разговорного стиля 5. Синтаксис разговорного стиля 6. Список литераты 7. Отзыв преподавателя Введение Разговорно-обиходный стиль функционирует в сфере повседневно-бытового общения.

Этот стиль реализуется в форме непринужденной, неподготовленной монологической или диалогической речи на бытовые темы Общая характеристика форм речи Русский литературный язык существует в устной и письменной формах. Каждая из них имеет свою специфику и отличается системой средств выражения, характером адресата и восприятия.

Устная речь является первичной, и для языков, не имеющих письменности, это единственная форма их существования. Литературная устная речь представлена двумя разновидностями — речь разговорная и реферат звучащая речь и ее особенности кодифицированная.

  • Словарь терминов и понятий тестологии.
  • Отзыв преподавателя Введение Разговорно-обиходный стиль функционирует в сфере повседневно-бытового общения.
  • В Древней Греции появляются платные учителя — софисты от греч sophistes-искусник, мудрец , которые заложили основы риторики как науки об ораторском искусстве.
  • Традиционное риторическое учение состояло из пяти частей.
  • Достоинства и недостатки импровизации.

Разговорная речь предполагает непринужденность Понятие об устной речи Как считает В. Оптимальным условием легкого восприятия является средний темп - примерно - слов в минуту. Скорость речи зависит от смысла высказывания, эмоционального настроя, жизненной ситуации. Замедление позволяет изобразить предмет, подчеркнуть его важность, выделить. Громкость - это интенсивность звучания, большая или меньшая сила произношения, зависящая также от обстановки общения, словесного содержания.

По высоте голос бывает высоким, средним и низким, это зависит от его природы. Русская речь склонна к некоторой минорности, и часто в голосе слышатся высокие плаксивые нотки, капризно - просительное звучание, хорошей профилактикой против которых служит понижение тона. Высота звука должна изменяться при произношении речи, иначе возникает монотонность.

Реферат архитектор антонио гаудиКак раньше делали книги доклад
Преступления и наказания рецензияБег на длинные дистанции реферат краткое содержание

Особое повышение тона, сопровождающееся усилением словесного ударения, большей интенсивностью ударного слога, называют логическим ударением. У каждого человека свой тембр - глухой, дрожащий, звонкий, острый, жесткий, бархатный, металлический и т.

Ясность и четкость произношения называются хорошей дикцией.

980429

Она подготавливает речевой аппарат к творческому процессу, делает привычной точную артикуляцию всех звуков. Помогает выразительности слова. Первый паузолог США проф. Не случайно, говоря об открытии МХАТа, о первом спектакле, о том, как играли актеры и как приняли их зрители, Немирович-Данченко пишет и о Значит, паузы передают настроение говорящего, его эмоции, способствуют раскрытию его характера.

Но паузы -- все же речь слова. Они -- только намеки, полутона. О значении пауз надо догадываться, надо уметь понять, уловить их смысл. Тонкий знаток сценического искусства, прекрасно знающий возможности живого, устного слова с его разнообразием интонаций и пауз, Немирович-Данченко понимал, что паузы реферат разные.

Он писал: паузы не пустые, а заполненные. Что же имел в виду Владимир Иванович, противопоставив пустые паузы заполненным? Какие паузы он считал пустыми?

В письме К. Вот, оказывается, в чем причина появления пустых пауз особенности сценической речи. Это -- плохое знание текста роли, звучащая актер постоянно думает о том, что дальше следует говорить.

Реферат звучащая речь и ее особенности 8500

Пустые паузы встречаются не только на сцене, но и в обыденной обстановке. Не выучил ученик урок, а его вызвали отвечать. Стоит он у доски и мается. Скажет несколько слов и. Бывают и другие ситуации. Есть люди очень ограниченные, их интеллект слабо развит, они почти ничего не читали, мало что знают. Такие паузы не создают комфорта при общении, они затягивают разговор, а некоторых собеседников даже раздражают.

Для этого необходимо время, вот он и делает паузы. Разве это плохо? Конечно, нет! С пустой паузой, порожденной отсутствием мысли, не следует смешивать паузы хезитации, т. Паузы помогают говорящим оформлять свои мысли в предложения, находить лучшую, наиболее точную и ясную форму изложения. Паузы размышления возникают в любом месте высказывания и отражают колебания при выборе возможных речевых средств.

Их могут заменять сочетания слов: пожалуй, точнее сказать, лучше сформулировать так, правильнее будет После этих оговорок дается реферат звучащая речь и ее особенности формулировка мысли. Паузы хезитации уместны и необходимы. Однако больший интерес для говорящих и исследователей звучащей речи представляют паузы, сопровождающие эмоциональную речь. Экспрессивно-эмоциональной можно назвать и паузу -- реакцию на исполнение произведения искусства, Это может быть спектакль, пение, художественное чтение, балет, игра оркестра, выступление музыканта.

Лекция 4. Содержание Введение………………………………………………………………………… Что создает красоту звучания речи ………………………………. Кроме того, работа с магнитофоном способствует и развитию речевого слуха. Особенности тональной системы вьетнамского языка.

Такая пауза выражает эмоцию не одного человека, а многих зрителей, слушателей и свидетельствует о высшей степени их увлеченности. Такая пауза -- самая высокая награда исполнителям, мастерам сцены. Есть и другие разновидности пауз, Чтобы речь была ясной и понятной, необходимо перед заучиванием теста или его произнесением вслух навести порядок в словах, правильно соединить их в группы, т. Тогда будет ясно, какое слово к какому относится, как они объединяются, из каких отрезков складываются фразы.

У всех звуков, из которых складывается слово, своя душа, своя природа, свое содержание, которые должен почувствовать говорящий. Если же слово не связано с жизнью и произносится формально, механически вяло, бездушно, пусто, то оно подобно трупу, в котором не бьется пульс. Живое слово насыщено изнутри. Оно имеет свое определенное лицо и должно оставаться таким, каким создала его природа. И вот эту душу слов, из которых складываются фразы, формируется текст, его внутреннее содержание, смысл, говорящий должен уметь раскрыть, передать другим, используя реферат звучащая речь и ее особенности богатство интонации, ее мелодию.

Однако не у каждого человека бывает сильный, гибкий, с большим диапазоном голос. Он может быть хриплым, гнусавым, очень слабым, блеклым, невыразительным. Станиславский предупреждает, что некоторые недостатки вокала неисправимы, таково их природное свойство или результат болезни голоса. Но чаще всего голосовые изъяны можно устранить с помощью правильной постановки звука, а при болезни -- с помощью лечения.

Акишина А. Учимся учить. Что надо знать о преподавании русского языка. Можно назвать таких ученых вв. Соловьев, И. Сеченов, Д. Менделеев, К. Тимирязев, В. Вернадский, Реферат звучащая речь и ее особенности. Вавилов, лекции которых завораживали аудиторию.

Духовное красноречие.

Звучащая Речь И Ее Особенности Сочинения и курсовые работы

Русское судебное красноречие начинает развиваться во второй половине 19. Судебные речи талантливых русских юристов дореволюционного периода А.

Реферат звучащая речь и ее особенности 5839064

Кони, П. Пороховщикова П. СергеичаС. Андреевского, Н. Карабчевского, Ф.

Плевако с полным правом называют образцами судебного красноречия. Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи оратором и имеет своей целью изменить поведение аудитории, ее взгляды, убеждения, настроения и т. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых различных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения в сфере коммерческой деятельности, побудить его покупать определенные товары, продукты и т.

Таких конкретных целей существует бесчисленное реферат звучащая речь и ее особенности, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом. Особенно велика роль профессионала речи в сфере политики, общественной деятельности. Возрастание роли воздействующей речи в жизни общества привело к возникновению учения, которое разрабатывало теорию этой разновидности речевой деятельности.

Традиционное риторическое учение состояло из пяти частей. В учении о нахождении рассказывалось о содержательной разработке текста. Учение о расположении разрабатывало вопросы композиции воздействующего текста. Учение о выражении — центральная часть риторического учения, здесь давалось представление о таких качествах речи, как правильность, ясность, четкость, точность, уместность.

Одновременно вырабатывались навыки художественной обработки речевого материала, обращалось внимание на форму и приемы подачи содержания.

Эта часть риторики включала в себя раздел о тропах и фигурах. Учение о запоминании имело целью развить профессиональные навыки оратора, связанные с работой памяти. Учение о произнесении разрабатывало теорию звучащей речи. Именно сам акт произнесения воспринимался как действие оратора, требующее определенного результата.

Для общества в целом основная цель обучения языку состоит в том, чтобы научить каждого члена общества облекать любую социально значимую информацию в соответствующую речевую форму. В этих условиях естествен рост интереса к проблемам старой риторической науки, к реферат звучащая речь и ее особенности убеждающей речи.

Выразительность звучащей речи 4. Типы интонации Когда с вами говорят, как вы узнаете, что вас о чем-то спрашивают и следует ответить? Соловьев, И.

Научившись выступать с публичными речами, овладев всеми премудростями риторики, человек может приобрести над аудиторией огромную власть. Всегда ли во благо он будет ее использовать? Вопрос ответственности оратора перед обществом издавна волновал риторов, побуждая к уточнению роли этики в ораторской практике. Вот, например, что пишет по этому поводу Цицерон: "Часто подолгу размышлял я наедине с собой о том, добра ли более или зла принесло людям и государствам красноречие и глубокое изучение искусства слова.

И в самом деле: когда задумаюсь о бедах, что терпит наша республика, и вспомню о несчастьях, что постигли самые цветущие города, везде вижу, что большею частию в бедах этих виновны люди речистые. Но когда, поверяя историей, восстанавливаю перед мысленным взором времена давно минувшие, реферат звучащая речь и ее особенности, как мудрость, а еще более — красноречие, основывают города, гасят войны, заключают длительные союзы и завязывают священную дружбу между народами.

Так что по зрелом размышлении сам здравый смысл приводит меня к заключению, что мудрость без красноречия мало приносит пользы государству, но красноречие без мудрости зачастую бывает лишь пагубно и никогда не приносит пользы. Поэтому, если человек, забыв о мудрости и долге, отбросив и чувство чести и доблесть, станет заботиться лишь об изучении красноречия, такой гражданин не добьется ничего для себя, а для родины окажется вредоносным; если же вооружится он красноречием для того, чтобы защищать интересы государства, а не чтобы на них реферат звучащая речь и ее особенности, тогда станет полезен и себе, и своим близким, и разумным начинаниям в своем отечестве, и заслужит любовь сограждан".

Реферат звучащая речь и ее особенности 3571

Этот аспект, на самом деле, чрезвычайно важен и потребовал описания личностной парадигмы оратора, в которой определялись бы основные составляющие ораторской деятельности. Она включает этос, логос и пафос оратора.

Оратор вольно или невольно проявит в своей речи нрав, который будет импонировать аудитории или вызовет недоверие. Он обязательно приведет факты и рассуждения, которые убедят или будут оценены скептически. Речь непременно вызовет у слушателей чувства, благоприятные или препятствующие целям выступающего" Таким образом, этос — это нравственная этическая основа речи; логос — это идея, содержательная логическая сторона речи; пафос — это средства воздействия на аудиторию психологическая сторона речи.

Вот что пишет об изучении этих категорий в общей и частной риторике А. Об этосе: "В общей риторике изучаются условия этической оценки образа ритора аудиторией по результатам речи. Смысловые позиции этой оценки, так называемые ораторские нравы, означают одновременно и нравственные задачи, которые ритор ставит перед собой"; о логосе: "В частной риторике изучаются приемы аргументации, свойственные конкретным видам словесности, например, аргументация богословская, юридическая, естественнонаучная, историческая.

В общей риторике изучается метод построения аргументации в любых видах реферат звучащая речь и ее особенности о пафосе: "Эмоции, которые ритор формирует в аудитории и эмоциональный образ речи взаимосвязаны. Они по-разному проявляются в конкретных формах словесности, но и роман, и философский трактат, и ораторская речь, и проповедь могут быть выдержаны в сентиментальном, романтическом, героическом духе и реферат звучащая речь и ее особенности различные риторические эмоции — гнева, сострадания, патриотизма, солидарности и т.

Но сентиментальная речь не может побудить аудиторию к решительным действиям, а героический пафос не способствует состраданию к ближнему.

Это значит, что в общей риторике изучаются технические приемы создания литературного пафоса и риторических эмоций". Основной критерий отличия нравственного оратора указал Н.