Формы обучения в высшей школе реферат

Станислава

Развивающее обучение - одна из главных проблем педагогики. Лекции нужны, если нет учебников или их мало. В первую очередь это связано с недостатком времени, даже если группа малочисленна. В учебном процессе складывается ряд ситуаций, когда лекционная форма обучения не может быть заменена никакой другой. Заключение Образование - часть процесса формирования личности. Есть и более простые формулировки этих понятий.

Организационные формы обучения в вузе. В процессе организации обучения в высшей школе можно выделить следующие формы.

Очная форма обучения иногда ее называют дневной, но такое привязывание обучения ко времени суток становится все менее оправданным. Обучение осуществляется, как правило, с отрывом от производства и основным акцентом на аудиторные занятия в условиях непосредственного контакта учащихся с преподавателями и между.

Преимущества такого обучения заключаются в максимальном объеме "обучающе-воспитывающих" взаимодействий всех участников образовательного процесса, в возможности использовать все виды педагогического контроля, в широкой представленности групповых методов обучения и, наконец, в возможности дать максимальный объем содержательного материала.

Заочная форма обучения - прямая противоположность очной форме - объем непосредственных контактов учащихся и преподавателей резко снижен доминируют самостоятельные формы работыприсутствует в основном рубежный и выпускной контроль, объем изучаемого материала неизбежно редуцирован. Специфика заочного обучения в том, что для некоторых видов образования например, медицинского она практически неприменима. Очно-заочная вечерняя форма - по всем параметрам занимает промежуточное положение между очной и заочной формами.

Экстернат - полностью самостоятельная подготовка с присутствием только выпускного контроля. К этому перечню можно добавить "дистанционное обучение" диалог между преподавателем и студентом осуществляется через электронную почту или Интернета также документальное обучение по переписке []. К организационным формам обучениякоторые одновременно являются способами непрерывного управления познавательной деятельностью студентов, относят:.

Среди перечисленных формы обучения в высшей школе реферат работы в вузе важнейшая роль отводится лекции, которая одновременно является самым сложным видом работы и поэтому поручается наиболее квалифицированным формы обучения в высшей школе реферат опытным преподавателям как правило, профессорам и доцентам.

Формы обучения в высшей школе реферат 8664

В настоящее время наряду со сторонниками существуют противники лекционного изложения учебного материала. Чем лучше лекция, тем эта вероятность. Однако опыт показывает, что отказ от лекций снижает научный уровень подготовки студентов, нарушает системность и равномерность работы в течение семестра. Кафедра теор ии и практ ики управления образованием. Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для.

Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем.

Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.

Поэтому учебная деятельность, как и любая другая, должна обязательно содержать все формы обучения в высшей школе реферат указанных компонента и важнейшая задача образования - научить студентов строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и полностью осуществлены.

При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый. Формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого.

Специфика этого способа заключается в последовательной и целенаправленной отработке активности самих студентов понимание учебной задачи, овладение способами активных преобразований объекта усвоения, овладение способами самоконтроля.

На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности формы обучения в высшей школе реферат обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности.

Рассмотрению и краткому описанию отдельных видов и форм учебной деятельности и посвящен данный реферат. В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения:. Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод.

Метод - способ совместной деятельности преподавателя и студента с целью решения задач. Формы обучения бывают конкретными урок, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп.

Слово "лекция" происходит от латинского "lection" - чтение. Отражение идеи развивающего обучения у различных авторов. Лекция с запланированными ошибками выполняет не только стимулирующую функцию, но и контрольную.

Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом. Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и методика во многом зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении преподавателя. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам:.

Доклад на тему гражданское общество социальные движения13 %
Основной капитал и его роль в производстве реферат58 %
Служба внешней разведки российской федерации реферат49 %

Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце х - начале х гг. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для работы с отстающими обучаемыми. Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения. Самостоятельная работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства преподавателя.

Внек учебная работа : олимпиады, кружки и т. Существует множество подходов к классификации видов обучения. Формы обучения в высшей школе реферат реферате будут рассмотрены три из них: традиционное, дистанционное и развивающее обучение. Этот вид обучения является самым на сегодняшний день распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка.

Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков, которые будут рассмотрены ниже в сравнении с двумя другими видами обучения. В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, так как определяются другие требования к личности и процессу ее развития в вузе.

[TRANSLIT]

Их суть в том, что прежняя образовательная парадигма, основанная на мнении, что можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности запас знаний и передавать его студенту, себя исчерпала.

Во-первых, увеличение научных знаний не может обойти и высшие учебные заведения, проецируясь на содержание учебных дисциплин.

Исследования в области педагогической психологии. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. Необходимость сформулировать вопрос и грамотно его задать активизирует мыслительную деятельность, а ожидание ответа на свой вопрос концентрирует внимание студента.

Во-вторых, преподаватель, сохраняя ориентацию на передачу, а не на самостоятельное освоение необходимых студенту знаний, повышают требования к объему усвоенных им знаний. В-третьих, попытки преподавателей, школы предусмотреть различные варианты жизнеопределения учащихся и обеспечить их необходимым запасом знаний также ведут к увеличению и усложнению учебного материала. В условиях сегодняшнего дня необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах.

Авторские права на базы данных учебных материалов защищены с Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Формы обучения в высшей школе предмет: Педагогика находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта.

Посмотреть текст работы.

Формы обучения в высшей школе реферат 7539

Сколько стоит заказать работу? Бесплатная оценка.

Виды и формы обучения в высшей школе - реферат

Повысить оригинальность данной формы обучения в высшей школе реферат. Обход Антиплагиата. Как правильно написать введение? Формы обучения в высшей школе Тема лекции: Цель: познакомить слушателей с основными формами обучения в высшей школе и требования к их организации в контексте современных тенденций развития высшей школы.

План: 1. Самостоятельная работа студентов. Основы педагогического контроля в высшей школе 7. Экстернат - полностью самостоятельная подготовка с присутствием только выпускного контроля. К организационным формам обучения, которые одновременно являются способами непрерывного управления познавательной деятельностью студентов, относят: лекции, семинары, просеминары, спецсеминары, коллоквиумы, лабораторные работы, практикумы и спецпрактикумы, самостоятельную работу, научно-исследовательскую работу студентов, производственную, педагогическую; дипломную практики и др.

В учебном процессе складывается ряд ситуаций, когда лекционная форма обучения не может быть заменена никакой другой Лекция выполняет следующие функции: информационную излагает необходимые сведениястимулирующую пробуждает интерес к темевоспитывающую, развивающую дает оценку явлениям, развивает мышление.

Можно выделить следующие виды лекций. По общим целям: учебные, агитационные, воспитывающие, просветительные, развивающие. По научному уровню: академические и популярные.

По способу изложения материала: бинарные или лекции-дискуссии диалог двух преподавателей, защищающих разные позициипроблемные, лекции-конференции [] В настоящее время наряду со сторонниками существуют противники лекционного изложения учебного материала.

Уровни образования и формы обучения в вузе

Лекция отбивает вкус к самостоятельным занятиям. Лекции нужны, если нет учебников или их мало. Одни студенты успевают осмыслить, другие - только механически записать слова лектора. С помощью проблемной лекции обеспечивается достижение трех основных дидактических целей: 1. При этом необходимо выполнение двух взаимосвязанных условий: 1.

Стиль общения преподавателя на проблемной лекции: 1. Требования к вопросам на проблемной лекции : 1. Лекция - визуализация Данный вид лекции является результатом нового использования принципа наглядности, содержание данного принципа меняется под влиянием данных психолого-педагогической науки, форм и методов активного обучения.

Лекция вдвоем В этой лекции учебный материал проблемного содержания дается студентам в живом диалогическом общении двух преподавателей между. Формы обучения в высшей школе реферат с про берегите природу запланированными ошибками Эта форма проведения лекции была разработана для развития у студентов умений оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, вычленять неверную или неточную информацию.

Лекция-пресс-конференция Форма проведения лекции близка к форме проведения пресс-конференций, только со следующими изменениями.

Лекция-дискуссия В отличие от лекции-беседы здесь преподаватель при изложении лекционного материала не только использует ответы студентов на свои вопросы, но и организует свободный обмен мнениями формы обучения в высшей школе реферат интервалах между логическими разделами.

Лекция с разбором конкретных ситуаций Данная лекция по форме похожа на лекцию-дискуссию, однако, на обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию. В настоящий момент сложились следующие виды семинаров: Просеминар -ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, литературой, и методикой работы над.

Собственно семинар: а развернутая беседа по заранее известному плану; б небольшие доклады студентов Можно выделить несколько видов учебных семинаров. Проблемный семинар. Перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы.

Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Метод проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Методы обучения в ВУЗе Теоретические основы применения активных методов обучения в процессе подготовки специалистов в ВУЗе с целью повышения эффективности их обучения.

Лекция — важнейшая форма преподавания философии: содержание, структура и стиль лекции Лекция как метод трансляции информации и обучения. Выдающиеся лекторы прошлого — Платон и Аристотель. Сущность и виды лекций. Вводные, обзорные, проблемные, бинарные лекции. Структура и подготовка лекции. Признаки профессионального мастерства лектора. Научно-педагогическая практика в вузе Анализ собственного стиля педагогической деятельности практиканта. Рассмотрение и самоанализ вузовской лекции, ее целенаправленность, содержание, технология и техническое оснащение аудитории.

Психологический портрет студента, его позиция в группе. О содержании и методике лекций проблемного характера Вопросы о необходимости внедрения проблемной лекции в учебном курсе. Функции, виды, структура и методика чтения лекции, критерии оценки качества и анализ ее результативности. Принципы руководства лектором работы студентов на теоретическом занятии.

Сколько стоит написать твою работу?

Лекция как один из методов обучения на третьей ступени общего среднего образования, методика её подготовки и чтения Лекция — как одна из форм обучения.

Психолого — педагогическая характеристика лекции как формы и метода обучения. Компоненты лекторского мастерства Содержание Роль лекции в учебном процессе Методы построения и проведения лекций Проблемное обучение Основные творческие способности человека. Психологические основы концепции проблемного обучения. Сущность теории мышления.

  • В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения.
  • Формы обучения в высшей школе Организационные формы обучения в вузе.
  • Поэтому лекция - визуализация способствует созданию проблемной ситуации, разрешение которой в отличие от проблемной лекции, где используются вопросы, происходит на основе анализа, синтеза, обобщения, свертывания или развертывания информации, то есть с включением активной мыслительной деятельности.
  • Экстернат - полностью самостоятельная подготовка с присутствием только выпускного контроля.

Четыре уровня проблемности в обучении. Главные этапы построения проблемного занятия, их специфика. Вербальная формулировка проблемы. Дневник педагогической практики Процесс прохождения практики и формирование профессиональных черт.

Формирование и развитие профессиональных умений и навыков. Выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональной деятельности. Современный профессиональный опыт. Психологический анализ лекций по психологии Определение педагогических функций лекции по психологии как основной формы вузовского преподавания. Сущность и дидактические принципы, предъявляемые к содержанию лекции. Схема психологического анализа, методика подготовки и чтения лекции по психологии.

Виды и формы обучения в высшей школе

Активное социально-психологическое обучение в ВУЗе Появление и развитие методов активного социально-психологического обучения. Изучение роли компьютерных технологий в процессе обучения, основные этапы их развития. Дистанционное обучение как путь получения знаний, его характерные черты и формы занятий. Преимущества и недостатки дистанционной формы обучения, ее развитие в Беларуси. Организационные формы обучения в вузе. Нетрадиционные формы проведения лекций.

Семинарские и практические занятия высшей школе. Самостоятельная работа студентов. Основы педагогического контроля в высшей школе.

Педагогическое тестирование. Что следует понимать под дистанционным обучением?

[TRANSLIT]

Цели, виды, модели, преимущества дистанционного обучения.