Реферат на тему требования к семейным дошкольным группам

checkmasurri

Первые несколько дней родителям рекомендовано забирать детей до сна, постепенно по мере социализации личности, время пребывания увеличивается. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание детский сад, школа, другие образовательные учреждения. Однако наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации. По моему мнению педагог — профессионал владеет арсеналом приемов, позволяющих затормаживать отрицательные эмоции малыша в период адаптации, педагог проектирует взаимодействие с родителями своих воспитанников, дает необходимые рекомендации родителям и сам придерживается определенных правил. Наиболее информативными являются следующие диагностические параметры:.

Воспитанники же семейного детского сада составляют разновозрастную группу, что вызывает у воспитателя значительные трудности при решении воспитательно-образовательных задач, формировании достаточного уровня знаний и умений детей.

Елена Александровна Мартынова

Это связано с тем, что методическая литература в основном рассчитана на дошкольные учреждения с одновозрастным составом детей, поэтому организация педагогического процесса требует от педагога знания программы всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования : возрастными и индивидуальными особенностями детейспособности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом.

Группы реферат на тему требования к семейным дошкольным группам детского сада малокомплектны : в них, как правило, 3—4 ребенка. Это позволяет маме-воспитателю держать в поле зрения всех детей, уделять внимание каждому ребенку, в то время как в детском саду преобладает коллективный подход.

Из этого вытекает следующая, и может, самая главная особенность семейного детского сада—индивидуальный подход к каждому ребенку. Являясь воспитателем семейного детского садамама все равно остается мамой. Ей трудно полностью абстрагироваться от своей основной социальной роли родителя и скрупулезно разделить свое общение с детьми на математику, развитие речи и прочие предметы дошкольной программы. Проживая вместе со своими детьми каждый день, она стремится рассказать им о мире, научить чему-то новому и полезному, пере-дать все то лучшее, что есть в ней самой.

Кроме того, родитель-воспитатель может приводить детей на занятия в детский садк которому прикреплена семья. Воспитанники семейных детских садов могут посещать музыкальные и физкультурные занятия в детском садуа также занятия с психологом.

Родители семейного детского сада при наличии советующего образования могут быть не только воспитателями. В соответствии со штатным расписанием они могу работать на 0 ,25 ставки психологом, музыкальным руководителем, воспитателем по физкультуре, социальным педагогом, логопедом.

Основная задача социального педагога — учет индивидуальных особенностей каждого ребенкавзаимоотношений между родителями и детьми в семье, психологического климата, существующего между педагогами ДОУ, детьми и родителями-воспитателями. Взаимодействие социального педагога с воспитателями семейных детских садов должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы для гармоничного развития и воспитания ребенка.

Выделяют следующие направления работы социального педагога с семьей :. Медицинская работа с воспитанниками структурного подразделения проводится в том же объеме, что и с детьми групп детского сада. В обязанности старшей медсестры входит тщательное изучение медицинских карт детей с целью планирования работы по сохранению и укреплению здоровья каждого воспитанника.

На основании данных медицинской карты старшая медсестра дает рекомендации педагогам и специалистам, работающим с детьми. Старшая медсестра проводит работу по организации взаимодействия с воспитателем структурного подразделения по вопросам закаливания, использования здоровьесберегающих технологий на занятиях, прогулке, в играх.

Семейный детский сад — явление для нашей страны новое и безусловно, - одна из форм образования будущего, так как является актуальным явлением, получившим большой отклик среди многодетных семей. Это хорошая альтернатива муниципальному детскому садукоторая дает возможность женщине совместить работу и воспитание детей. Хочется верить, что подобная форма поддержки семей будет вводиться во всех регионах и станет повсеместной.

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с растениями сада Цели: систематизировать знания детей о растениях сада; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать наблюдательность.

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с лекарственными растениями Цель: познакомить с видами лекарственных растений, учить правилам их сбора, хранения и применения в лечебных целях; развивать познавательность. Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с огородом Цель: Расширять представления детей о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста и прививать трудовые навыки.

Ему исполнилось 9 лет. Мы каждый год по-разному отмечаем. Одной из форм такой деятельности. С неба крупными хлопьями падает мягкий, пушистый снежок. Педагогу необходимо в течении всего адаптационного периода играть с детьми в различные игры, стараться ввести реферат на тему требования к семейным дошкольным группам любые режимные моменты игру ведь это основной вид деятельность ребёнка.

Реферат на тему требования к семейным дошкольным группам 4306484

Заводчикова рекомендует использовать в этот промежуток времени. К проведению адаптационных игр предъявляются определенные требования.

  • Состояние здоровья и уровень развития ребёнка.
  • В Китае существует несколько сетей частных детских садов.
  • Цель, которой определить факторы, которые могут затруднить адаптацию, и сильные стороны развития ребёнка, его адаптационные возможности.
  • Мероприятия: новоселье, игры, развлечения, ритуалы встреч, прощания, оздоровительные прогулки.
  • Распространенной групповой формой сотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом или попечительским советом.
  • По моему мнению педагог — профессионал владеет арсеналом приемов, позволяющих затормаживать отрицательные эмоции малыша в период адаптации, педагог проектирует взаимодействие с родителями своих воспитанников, дает необходимые рекомендации родителям и сам придерживается определенных правил.

Это необходимо для того, чтобы проследить особенности адаптации каждого приходящего в детский сад ребенка и обеспечить полноценное общение с родителями.

В адаптационный период необходимо соблюдать последовательность работы с семьей:. Ребенок, поступающий в ГДОУ, совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, педагогами. Родителям предлагается совместное посещение группы в момент организации разнообразной жизнедеятельности. Мероприятия: новоселье, игры, развлечения, ритуалы встреч, прощания, оздоровительные прогулки. Знакомство с детским садом, встречи с сотрудниками. Индивидуальный режим. Для ребенка устанавливается первичный, индивидуальный режим посещения.

Лучший вариант включения ребенка в группу детей — это дневная или вечерняя прогулка, где дошкольнику доступны условия игры и совместного общения. Первые несколько дней родителям рекомендовано забирать детей до сна, постепенно по мере социализации личности, время пребывания увеличивается.

2118524

Наблюдение за адаптацией к среде и заполнение данных. В группе пребывания детей 3-его года жизни педагогами заполняются адаптационные листы.

Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы

Заполнение адаптационных листов происходит после 10, 20 и 60 дней пребывания воспитателем на группе. Легкая степень: к му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.

Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений.

Система дошкольного воспитания Китая

Средняя степень: поведенческие реакции восстанавливаются к му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность.

Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился. Тяжелая степень: Поведенческие реакции нормализуются к му дню пребывания в детском саду. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение квартала.

По истечении периода адаптации на медико-педагогическом совещании ведется анализ степени адаптированности каждого ребенка. Организация диагностической работы. Постепенно, по мере активизации адаптационных возможностей у детей первичная ориентировка в группе, помещении детского сада, территории, установлению контакта с детьми и взрослыми педагог совместно с психологами организует диагностическую работу.

Диагностика проводится предварительно согласовав с родителями. Психолого-педагогическая диагностика в период адаптации ребёнка к ДОУ проводится в три этапа. Цель, которой определить факторы, которые могут затруднить адаптацию, и сильные стороны развития ребёнка, его адаптационные возможности.

Задачами наглядно-информационной формы является ознакомление родителей с ДОУ, с деятельностью педагогов и т. Кроме того, родитель-воспитатель может приводить детей на занятия в детский сад , к которому прикреплена семья. Педагогические основы становления личности детей.

При этом используется анкетирование родителей, приложение- прогноз адаптации; анкеты для родителей. Анкетирование проводится до прихода ребёнка в группу. На основе ответов родителей реферат на тему требования к семейным дошкольным группам вопросы анкеты составляют психологический портрет ребёнка с точки зрения особенностей его темперамента.

Данные анкетирования дополняют беседой с родителями и наблюдениями воспитателей в первые дни пребывания ребёнка в ДОУ. По полученным результатам определяют прогноз адаптации и составляют индивидуальный образовательный маршрут. Наиболее информативными являются следующие диагностические параметры:.

На этой основе выделяют тип темперамента и особенности высшей нервной деятельности ребёнка; определяют типичные образцы взаимодействия с близкими взрослыми, чтобы избежать ломки коммуникативных стереотипов в адаптационный период. Затем составляют карту индивидуального сопровождения ребёнка. Индивидуальная работа с детьми — важнейшее условие их успешной адаптации к ДОУ. Необходимость разработки индивидуальных образовательных маршрутов определяется следующими факторами:.

Индивидуальный путь развития ребёнка раннего возраста раскрывается через соотношение возрастной динамики трех линий развития: восприятия, движения и речи или их сторон. По результатам первичной диагностики составляется Карта индивидуального сопровождения ребёнка.

Реферат на тему требования к семейным дошкольным группам основе результатов текущей диагностики вносятся необходимые изменения в Карту сопровождения. Цель, которой охарактеризовать ход адаптации; выявить возможные проявления дезадоптации, используется метод наблюдения за ребёнком во время пребывания в ДОУ. Цель, которой определить уровень адаптированности дезадаптации ребёнка к ДОУ, используется метод наблюдений за ребёнком наблюдают в течении недели через три недели после начала посещения ДОУ.

Результатом диагностики является составление сводной таблицы по уровням адаптированности дезадаптации детей группы; принимается решение о завершении процесса адаптации или об оказании ребёнку индивидуальной помощи специалистами ДОУ. Результаты всех этап диагностики обсуждаются воспитателем, педагогом-психологом и старшим воспитателем. В отношении каждого ребёнка определяют и при необходимости корректируются меры улучшающие исход адаптационного периода. Информирование о проблемах адаптации.

Объяснение целей и задач своей работы. Установление доверительных отношений между сотрудниками ГДОУ и родителями. Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от практика по рекламе отчет, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей.

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.

Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Научный руководитель: ст. Могилев Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей Сущность и компоненты сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей 1.

Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей 2. Объектом исследования выступает воспитание детей. Предмет исследования — сотрудничество семьи и дошкольного учреждения. Задачи: - провести теоретический анализ литературных источников по теме исследования; - изучить современные формы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей на примере конкретного детского сада.

Теоретические основы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей 1. Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы: Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. К массовым коллективным относят: Лекции педагогические лектории ; Конференции; Круглые столы; Родительские собрания самая распространенная форма.

К индивидуальным формам работы с родителями относятся: Беседы; Консультации в форме ответов на вопросы родителей ; Педагогические поручения; Посещение семьи.

Диагностика проблем дошкольного воспитания в ДОУ , разработка опытно-экспериментальной программы разрешения проблем дошкольного воспитания. Посещение других лучших детских садов и приобретение практического опыта. Показателем к этому является поведение и самочувствие малыша Как уже говорилось, особое значение в период адаптации имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения. В программе воспитания и обучения в детском саду подчеркивается, что перед педагогическим коллективом дошкольных учреждений стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания.

Глава 2. Общие собрания с показом видеозаписей деятельности детей. Персональные выставки детских работ например, "Лепка Вани Белобородова". Как показывают результаты современных педагогических исследований, это объясняется рядом причин: Низким уровнем социально-психологической культуры.

Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Место социального педагога в социализации личности Этапы диагностики нарушений прав ребенка в семье. Работа с родителями в рамках информационно-аналитического блока.

Реферат на тему требования к семейным дошкольным группам 9174

Коррекционная работа с семьями по защите прав ребенка. Проблемы семьи, с которыми сталкивается социальный педагог. Современная помощь семье. Приоритетные формы взаимодействия классного руководителя с родителями Основы педагогического взаимодействия классного руководителя с реферат на тему требования к семейным дошкольным группам школьника.

Содержание, методы совместной работы деятельности и общения. Принципы организации родительского собрания. Коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия. Семья и дошкольные учреждения Проблемы взаимодействия детского сада с семьей. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка. Работа классного руководителя с семьей анализ родительского собрания Наличие подготовительной работы и ее результативность в ходе проведения собрания. Тематика родительского собрания и его назначение.

Соблюдение требований к проведению родительского собрания. Активность родителей в обсуждаемых вопросах, итоги собрания. Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи Особенности формирования личности в дошкольном возрасте.

Особенности работы с молодыми родителями по проблеме нравственного воспитания детей. Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями Поиск контактов. Поиск общей темы. Установление общих требований к воспитанию стадии законодательного процесса реферат. Упрочнение сотрудничества в достижении общей цели.

Реализация индивидуального подхода. Содержание, организационные формы и методы совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей Теоретический анализ проблемы организации совместной деятельности образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей.

Методы и формы совместной работы образовательного учреждения и семьи. Анализ и обобщение педагогического опыта в практике. Работа методиста-инструктора с семьей в ДЮСШ "Самбо и Дзюдо" Нормативно-правовые источники по организации работы с семьей, роль методической службы. Особенности сотрудничества с родителями, перспективы и составляющие взаимодействия. Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников Значение программ воспитания и обучения, их содержания от цели воспитания дошкольников.

Программа "Пралеска" - первая национальная программа воспитания и обучения в детском саду. Характерные особенности белорусских программ воспитания в детских садах. Неразрывная связь общественного и семейного воспитания Семья и дошкольные учреждения — важные институты социализации детей, их воспитательные функции и взаимодействие.

Воспитание детей реферат на тему требования к семейным дошкольным группам семье; виды сотрудничества с детскими учреждениями. Нормативно-правовая основа современного дошкольного образования. Роль детского сада в воспитании и развитии ребенка. Основная функция детского сада. Проектирование вариативной системы образовательного процесса.

Изучение современной системы дошкольного образования Польши. Детский сад, ясли, семейный садик и дошкольные центры как основные типы дошкольных организаций в Польше. Образовательные программы и особенности системы частного дошкольного образования страны. Реализация программ дошкольного образования. Основные характеристики организации образовательного процесса ДОУ. Комплексные и парциальные программы, которые используются в воспитательно-образовательном процессе.

Предметно—развивающая среда в ДОУ. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Система дошкольного воспитания Китая Изучение истории становления и развития дошкольного образования и воспитания в Китае. Современные формы дошкольного образования и программы воспитательно-образовательной работы в Китае.

Развивающая среда в китайских ДОУ и требования к их педагогам. История становления дошкольного образования и воспитания в Китае 2. Основные формы дошкольного образования и воспитания современного Китая 3. Программа воспитательно-образовательной работы 4. Развивающая среда дошкольных учреждений 5.

Требования, предъявляемые к педагогам ДОУ Китая 6.

Реферат на тему требования к семейным дошкольным группам 2430

Проблемы дошкольного образования Китая 7. Та же модель проецируется и на систему воспитания и образования китайских детей. Цель данной работы - изучить проблемы дошкольного воспитания в зарубежной практике Китай.

Задачи: изучить теоретическую литературу, рассмотреть вопросы дошкольного воспитания в Китае. История становления дошкольного образования и воспитания в Китае Китайская летопись гласит: в конце первобытнообщинного строя около г. Основные формы дошкольного образования и воспитания современного Китая В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типов.

В младшей группе воспитываются 25 детей, в средней - 30, а в старшей - Детские ясли. В эти учреждения принимают детей старше 1 года и до 3 лет. Благотворительные образовательные учреждения для детей-инвалидов от рождения до 15 лет. Программа воспитательно-образовательной работы Все дошкольные учреждения работают по единой программе воспитательно-образовательной работы - Директивной программе по дошкольному образованию экспериментальный вариант.

Сравнивая содержание дошкольного образования программ и гг. Развивающая среда дошкольных учреждений В настоящее время в организации воспитательной деятельности большое внимание уделяется созданию развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка и позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее реферат на тему требования к семейным дошкольным группам реализовать.

Принципы построения развивающей среды 1. Требования, предъявляемые к педагогам ДОУ Китая Воспитатели играют важную роль в реализации задач дошкольного образования. Посещение других лучших детских садов и приобретение практического опыта. Проблемы дошкольного образования Китая В Китае дошкольное образование в последние годы развивается, но существует много проблем; назовем некоторые из.

Сочинение эссе книга в моей жизни80 %
Егэ темы для эссе по английскому языку39 %
Дэн симмонс друд рецензии55 %
Составление содержания дипломной работы онлайн83 %

Реферат на тему требования к семейным дошкольным группам китайской и западной систем воспитания Отличия китайской и западной систем воспитания за рубежом заключаются в том, что китайцы в воспитании детей делают акцент на усердии, целеустремленности, стремлении во всем быть лучшим!

Заключение Таким образом, дошкольное образование в Китае имеет свою историю, а современная система развивается аналогично мировому образовательному пространству. Л итература 1. Вне занятий воспитатели СГ могут получить необходимую помощь в виде индивидуальной консультации.

Работа клуба способствует объединению семейных групп, родителей и педагогов ДОУ, направлена на интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников с разными категориями родителей: с семьями своих воспитанников; с воспитателями и младшими воспитателями семейных групп, имеющими детей разного дошкольного возраста.

На этой встрече участники клуба пытались сравнить своего ребенка со всеми имеющимися образами, сравнениями и метафорами. Определяли, к какому типу относиться каждая из мам. Как итог встречи — выросло дерево желаний, и были подарены сердечки с отзывами благодарности. Мам-воспитателей научили, как правильно проводить дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж реферат на тему требования к семейным дошкольным группам и волшебных точек ушей, познакомили с правилами полноценного и рационального питания.

Познавательно и весело прошел Праздник чая, участников клуба познакомили с традициями чаепития и историей чайной культуры. На празднике звучали песни, загадки о чае, была проведена викторина. Все с удовольствием отведали ароматного душистого чая с домашней выпечкой. Эффективность проведенной работы с воспитателями и младшими воспитателями семейных групп определяют следующие показатели: сформированность представлений о сфере педагогической деятельности, специфике работы с детьми в дошкольном учреждении, деятельности воспитателя, владение необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей.

Таким образом, организация семейной группы, как структурного подразделения дошкольного учреждения, способствует обеспечению равных стартовых возможностей для детей из разных социальных групп населения. Наряду с другими вариативными формами семейная группа обеспечивает эффективность региональной модели дошкольного образования, направленную на максимальное удовлетворение разнообразного спроса на образовательные услуги, а также снижение мест в ДОУ.

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в семейной группе является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.