Бюрократия как система управления реферат

Милован

Нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений. Однако для укрепления юридических основ современного правового государства простого желания улучшить деятельность государственного аппарата посредством принятия каких бы то ни было законов вряд ли достаточно. Статус бюрократии как особой социальной группы определяется законным правом принуждения, отличающим государство от других субъектов управления, а также отсутствием четких и универсальных критериев оценки результативности работы государственных учреждений. Если рассматривать сложившееся состояние государственной службы на год [13] , то оно порождает следующие негативные тенденции ее развития. Кроме того, лишь незначительную часть возможного выигрыша от отдачи успешных нововведений может получить их непосредственный инициатор -государственный служащий. Разработка политологами Шмидтом и Трайбером идеального типа "политической бюрократии".

Каждый сотрудник имеет определенные обязанности и сферу деятельности, которые не могут дублировать сферу полномочий других членов организации. Вертикальная иерархия. Структуру бюрократической организации можно сравнить с пирамидой: большинство находится в ее основании, а меньшинство — в верхней части.

Каждый человек, входящий в эту вертикальную иерархию, руководит нижестоящими людьми и в свою очередь, подчиняется вышестоящим, благодаря чему осуществляется контроль за деятельностью каждого элемента организации.

Четкие правила.

  • Чиновник может исполнять обязанности в разных профессиональных сферах.
  • Основные направления школ управления и этапы развития менеджмента.
  • Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.
  • Промышленная фракция бюрократического капитала была одной из самых худосочных.

Деятельность каждого члена организации регламентирована правилами, цель которых — это рационализация всего процесса управления. В идеале эти правила должны сделать предсказуемой деятельность каждого работника и всей организации. Хотя правила и могут видоизменяться, в целом они должны быть устойчивы в течение долгого времени. Обезличенность управления реферат. В идеальной бюрократии личные симпатии, чувства и предпочтения не играют роли. Этот принцип является единым для взаимоотношений внутри организации, и в ее отношениях с внешними для организации партнерами.

Условием идеальной бюрократии также является то, что набор новых сотрудников проводится на основе соответствия определенным объективным критериям вне зависимости от личных знакомств и привязанностей. Управления реферат правил, которые охватывают всю деятельность чиновников, с одной стороны, существенно ограничивают их инициативу и творчество, но, с другой стороны, предохраняют клиентуру от бюрократия как произвола сотрудников. Обезличенный подход к подбору персонала позволяет подобрать людей, обладающих стандартной подготовкой и компетентностью, хотя при этом велик риск отбраковать нестандартно мыслящих и талантливых кандидатов на должность.

Существует опасность вырождения бюрократических систем управления, когда они не повышают, а тормозят эффективность своей деятельности. Отчуждение от человека. Бюрократия призвана решать проблемы людей. Обезличенность подхода к клиентам помогает соблюдать их равноправие, однако лишает при этом людей их уникальности.

Система проблема подстраивается под единый для всех шаблон и решается принятым ранее образом. Стандартная процедура принятия решений зачастую, проходя все необходимые инстанции и согласования, занимает столько времени, что само решение становится уже устаревшим и ненужным. Для описания этой ситуации Р.

6132064

Хотя бюрократия создается для решения определенных проблем, это не означает, что когда эти проблемы будут решены, то организация перестанет существовать. Как и любая другая организация, бюрократия стремится к самосохранению, но в отличие от других структур, бюрократическая имеет больший опыт и большие возможности для того, чтобы не допустить свой роспуск. В результате бюрократическая организация может функционировать уже вне зависимости от ранее поставленных перед ней целей.

В этих условиях расцветает коррупция. Главные черты школы научного управления, рациональной бюрократии, человеческих отношений. Бюрократия - специфическая форма социальных организаций в обществе. Бюрократия - это типичный пример легального господства.

Бюрократия и коррупция. Достоинства и недостатки бюрократии. Взгляды "прогрессистов" на бюрократию. Бюрократизация государства.

БЮРОКРАТИЯ

Вклад М. Вебера в разработку основополагающих концептуальных установок и теоретических основ государственного управления. Основные принципы рациональной бюрократической организации. Особенности теории административной эффективности Вудро Вильсона. Методологические аспекты изучения бюрократии 1.

Место бюрократии в системе государственной власти 2. Проблемы бюрократизма в системе государственных органов и пути их решения 3. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие бюрократия как система управления реферат Определить понятие бюрократии и проследить эволюцию основных теорий бюрократии; Выявить истоки бюрократии в России; Рассмотреть систему государственных органов; Выявить взаимосвязь системы государственных органов и бюрократии; Исследовать проблемы бюрократизма в современной системе; Определить пути преодоления бюрократии.

Глава 1. Петр I лично проработал и четырежды отредактировал подготовленный А. Остерманом проект, который затем направил для обсуждения в Сенате, Военной и Адмиралтейской коллегиях. После рассмотрения полученных замечаний проект был царем в окончательном варианте внесен на утверждение в Сенат. Петр I подписал знаменитую "Табель о рангах" полное название: "Табель о рангах всех чинов воинских, статских. Страницы: 1 2 3 4. Похожие рефераты:. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации на примере Московской области Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации: теоретико-правовой аспект.

Особенности правового регулирования отношений на государственной гражданской службе Московской области. Реестр должностей, классные чины, стаж работы госслужащих. Административная реформа в Российской Федерации Административной реформой как реорганизация системы государственного управления. Особенности, исторический и зарубежный опыт административных реформ.

Реформы государственного аппарата в западных странах. Направления и этапы административной реформы. Эффективность современной государственной службы Понятие, особенности и виды государственной службы, ее функции и принципы. Информационно-коммуникационные бюрократия как система управления реферат в органах государственного управления.

Проблемы реформирования государственной службы в Российской Федерации и Республике Татарстан. Государственная графические планшеты курсовая работа политика в системе государственной службы Анализ государственной службы как социального института, ее особенностей и функций. Основные направления совершенствования государственной кадровой политики: внедрение научного подхода, технологизация; особенности данного процесса в Республике Беларусь.

Современная концепция государственного управления. Организационные структуры в государственном управлении Этапы создания и развития современной информационной системы государственного управления.

Разработка политологами Шмидтом и Трайбером идеального типа "политической бюрократии". Характеристика и преимущества применения сетевого принципа в управлении.

Бюрократия как система управления реферат 7062

Федеральный закон Российской Федерации о муниципальной службе Принятие Федерального закона Российской Федерации о муниципальной службе. Зачисление на работу, квалификационные требования, права и обязанности муниципального служащего и проведение аттестации.

Порядок предоставления ежегодных отпусков служащим. Признаки бюрократизации аппарата управления Явление бюрократии, изученное в свое время Максом Вебером и Рицци, Касториадисом, Лефором, Туреном.

Бюрократия как система управления реферат 7122

Бюрократия понимается как рациональная структура управления. Качество бюрократии является отражением уровня развития общества, в котором она функционирует. Группы и категории должностей государственной службы Понятие, сущность и функции государственной службы. Должности государственной гражданской службы, их категории и группы. Порядок прохождения государственной гражданской службы.

Служебная дисциплина, дисциплинарный проступок и дисциплинарное взыскание. Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ Введение Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государственного управления, эффективность которого зависит от персонала государственных органов.

Именно органы государственной власти осущес Правовая защита государственных бюрократия как система управления реферат Государственная служба в Российской Федерации, как объект управления.

Институциональная теория прав собственности курсовая работаЭссе про настоящую любовьДоклад про профессию водителя
Современные проблемы в агрономии рефератПервая помощь при кровотечении докладПлан дипломной работы по юриспруденции образец

Организация управления службой, ее персоналом, обеспечение порядка, условий и процедур реформирования государственной службы, повышения профессионализма и компетентности госслужащих. Бюрократизм и бюрократия в государственном бюрократия как система управления реферат Бюрократизм и его роль в государственном управлении. Кривое зеркало бюрократии. Проблемы бюрократизма и бюрократии для России. Бюрократия и её роль в государственном управлении.

Формирование государственной службы демократического общества. Государственная служба в России: ее виды и правовое регулирование Система государственной службы: понятие, основные принципы построения и функционирования.

Историко-правовой анализ возникновения и развития государственной службы в России, ее отражение в современном законодательстве и перспективы реформирования. Определение государственной службы. Структура и функции Функции государственной службы. Деятельность государственной службы основывается на принципах: преданность народу, законность, соблюдение государственной дисциплины, ответственность.

Структура государственной службы. Первый ранг.

При этом отнюдь не наблюдается стремления к повышению собственной ответственности за состояние дел, скорее даже наоборот. Путина Федеральному Собранию РФ от 16 мая г.

Второй ранг. Третий ранг. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих различных категорий, групп, должностей.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку и стажировку. Но значит ли это, что мы сами совершенно свободны от бюрократических бюрократия как система управления реферат в своей деятельности, поведении и мышлении? На протяжении столетий в России господствовала авторитарно-политическая культура, составной частью которой является бюрократическое управление. Отсюда возникает вопрос: в какой мере можно говорить о проявлении бюрократизма как общей тенденции русской культуры?

Смена социально-политического устройства не приводит к немедленному изменению ментальности и внутреннего настроя людей.

Поэтому в ежедневных проявлениях бюрократизма постоянно угадываются тени прошлого, которые оставили глубокий след в индивидуальном и коллективном сознании музеи города уфы. Говоря об историографии проблемы, необходимо отметить, что несмотря на постоянную актуальность феномена бюрократии, социальные науки еще не имеют надежной теории, объясняющей природу бюрократии на различных этапах общественного развития.

Это неудивительно: тема была практически закрыта для исследований. В советское время в основном разрабатывались общие проблемы социального управления [2] и критиковались западные теории в этой области [3]. Свою оценку бюрократии, которую никто из советских социологов не отваживался пересмотреть, давал еще В.

Но слом старой машины не привел к ликвидации бюрократии, она приобрела другие формы и совсем другие властные возможности. Его последователи, учитывая мощь и традиции бюрократии в России, находили определенную форму компромисса с нею. Они проводили отдельные декларативные компании, не задаваясь целью глубокого исследования.

9263751

После года вопросы, связанные с технологией управления продолжали разрабатываться. Проблемы бюрократии затрагивались во многих работах перестроечного периода, начало которым было положено многочисленными публикациями в периодической печати. Позже многие из них легли в основу первых изданий по этой теме. Для них характерен определенный эмоциональный настрой и антибюрократическая эйфория, в которых ярко выражалось стремление высказаться о назревших проблемах общества и твердая уверенность в возможности их быстрого решения.

Научная разработка проблемы бюрократии и бюрократизма началась лишь с г. В основном, это были работы, обращенные к анализу нашего недавнего прошлого. Вышли в свет и работы, в которых утверждается, что на рубеже х гг. Сталин осуществил государственный переворот и в дальнейшем своем развитии Советское государство опиралось не на живое творчество масс, как требовал Бюрократия как система управления реферат, а на партийно-государственную бюрократию.

Но можно ли говорить о живом творчестве масс, если практически, оно рано или поздно трансформируется в живое творчество отдельных людей, которое с течением бюрократия как система управления реферат превращается в живое бумаготворчество.

Существуют четыре подхода к определению бюрократии. В зависимости от присущей исследователям оценки роли бюрократии в обществе она рассматривается как:. Для бюрократии в этом значении характерны подчинение интересов дела интересам карьеры, формализм.

Функция бюрократии необходима любой политической системе, поскольку ни одно общество не может обойтись без аппарата управления, включающего в себя компетентных служащих, постоянно занимающихся ведением государственных дел и без которого воля властвующей элиты осталась бы простым намерением.

Если учесть, что в повседневной жизни господство — это в первую очередь управление, становится очевидной та исключительная бюрократия как система управления реферат, которую выполняет бюрократия в обществе.

Обладая иерархической структурой и квалификацией чиновников, она обладает и бесспорной административной властью. Она может сохранять свои позиции даже при изменении политических элит, играя часто роль относительно автономного фильтра и тормоза политических изменений, а при определенных условиях может стать самостоятельной политической силой или даже присвоить себе государственную бюрократия как система управления реферат.

Поэтому в обыденном сознании бюрократия ассоциируется с волокитой и неэффективностью административного аппарата, но в теории этот термин имеет нейтральный характер, его значение связано не с оценками, а с особыми обязанностями, структурной организацией, жесткостью административных процедур и вытекающими отсюда специфическими корпоративными интересами чиновников. Вокруг исследования проблем бюрократии и разнообразных аспектов ее проявления в практике государственного управления сложилось несколько научных теорий.

Остановимся на основных теориях бюрократии. В начале нашего века немецкий социолог М Вебер разработал теорию рациональной бюрократии как основы организации современного типа, пришедшей на смену учреждениям, основанным на традициях или индивидуальной харизме. Вебер полагал, что бюрократия технически способна к Достижению высочайшего уровня эффективности, и в этом смысле она формально является самым рациональным из всех известных средств осуществ-ления управления людьми.

Она выше любой другой формы по точности, стабильности, компетентности, дисциплинированности, надежности. Ключевым для успеха бюрократической формы управления является существование формальных правил со следующими характеристиками: правила известны всем; цель правил ясна; определены условия применения правил; четкое формулирование правил обеспечивает их однозначность. Но далеко не все организации являются бюрократически рациональными, и даже созданные по такому принципу организации сильно различаются своими структурами и процессами.

Вебер считал, что ближе всего к его идеальному типу, основанному на юридической и рациональной власти, были в начале XX. Впоследствии исследователи критиковали Вебера за то, что он обращал внимание только на формальные черты бюрократии, опуская неформальные отношения и несанкционированные правилами модели поведения, развивающиеся в рамках формальных футбол в области доклад.

Тихонов А.В. - Социология управления: проблемы регионального развития

Если ввести в реферат организацию самую динамичную переменную величину - людей, то окажется, что у людей могут быть свои цели, не всегда совпадающие с целями тех, кто управляет ими. В конце х - начале х гг. Эти исследования доказывали, что силы взаимодействия между людьми могут быть действеннее приказов руководителя или разработанных система организации материальных стимулов.

Кроме того, Вебера критиковали за идеализированную концепцию бюрократии, поскольку дав описание функций различных элементов, его модель не выделяет ни управления, ни конфликтов, возникающих между составляющими реферат элементами. Было показано, что черты бюрократии, рассматриваемые Вебером как ее достоинства, имеют и свои патологии, то есть в действительности происходит причудливое соединение преимуществ и недостатков бюрократической организации.

Например, строго очерченная юрисдикция может выразиться в таком недостатке, как ограниченность видения проблемы. Знание правил и инструкций — в рутинном существовании. Иерархичность власти — в помехах коммуникации и передачи информации, потере воображения и инновационности.

Самый славнефть отчет по признак бюрократии, когда первый, кто отвечает на ваш звонок, не может ничем вам помочь. При соотнесении достоинств и недостатков бюрократии необходимо учитывать исторические, социально-экономические, политические и культурные условия ее существования.

Так, для традиционной модели бюрократии характерно отсутствие у чиновников каких-либо личных или корпоративных гарантий от произвольных увольнений, понижений в должности и перемещений; бюрократия как жалованье, предполагающее, что основной финансовый источник существования — взятки и поборы с населения; безболезненная взаимозаменяемость, поскольку чиновники не обладают узкой профессиональной специализацией; систематическое обновление аппарата.

Для этой модели характерна жесткая персональная зависимость бюрократов от первого лица в государстве.

Бюрократическая теория М. Вебера

В современных переходных обществах налицо сочетание черт традиционных и рациональных бюрократических структур, порождающее симбиозы существенно расходящиеся с классическим идеальным типом бюрократии Так, рациональные бюрократические структуры используют служащих, получающих жалованье: нанятые на бюрократия как система управления реферат чиновники трудятся полный рабочий день; при этом предполагается, что они не будут повышать свой доход за счет внешних источников.

Напротив, традиционные бюрократические структуры предполагают, что государство не оплачивает полный рабочий день чиновников, и должностные лица должны самостоятельно пополнять свое достаточно скромное жалованье путем получения подарков, комиссионных или платежей от лиц, находящихся в их подчинении. К тому же, современные административно-государственные учреждения имеют чрезвычайно высокий уровень специализации, определяющий их взаимозависимость, что формирует пересекающиеся многолинейные функции и командные связи.

В Европе и Северной Америке современные государства развивались постепенно, достигая способности контролировать бюрократию относительно одновременно и даже до того , как появились сильные бюрократические структуры. Повторяется ошибка, которую несколько лет назад допустили мы в своей попытке реформирования: увлекшись сначала выстраиванием идеальной, точки зрения, концепции, а потом — борьбой за ее принятие на высшем уровне власти, мы "пропустили" период ее обкатки, как в самом аппарате, так и в общественном мнении. Сотрудники бюрократической организации защищают себя и круговой порукой, действующей в рамках неформальных объединений. В конечном счете государственная бюрократия могла теперь рассматриваться как самостоятельный объект научного исследования.

Традиционные же бюрократические структуры достаточно просты и однолинейны, в них зависимость носит личный характер, что формирует клиентельные формы взаимосвязей. Классовый характер бюрократии подчеркивал Карл Маркс Оно имеет два аспекта: во-первых, особую систему принципов управления организацией и, во-вторых, слой управленцев, которые, применяя эти принципы на практике, под воздействием объективных условий извращают их, в результате чего возникает бюрократизация управленческого процесса.

Признаками ее являются: большое количество правил и инструкций, не нарушая которые, нельзя работать; предельная централизация принятия решений; изолированность работников; наличие сложных неформальных структур власти.

Все это вкупе создает благоприятную почву для чиновничьего произвола. Бюрократическое управление возникло еще в Римской империи. Ему присущи ясно обозначенные цели; четкое разделение труда между частями организации и отдельными бюрократия как система управления реферат наличие правовой регламентации деятельности; авторитет руководителя, основанный на должности; обязательные для всех правила и процедуры принятия решений. Все это вместе, по мысли М.