Художественная культура московской руси реферат

Фелицата

Не набелившись и не нарумянившись, ни одна не смеет явиться к царице. Общим впечатлением от этих соборов является удивительная ясность художественного образа, изящество, сочетаемое с величавой суровостью. Каменный век — древнейший период в истории человечества. Само местоположение города и его большие финансовые возможности привлекали многих мастеров. Ни о какой свободе слова, правах и свободах человека в этот период нашей истории говорить не приходится. Такого Христа византийское искусство не знало. Выходили так называемые анонимные издания.

Эпоха мезолита, или среднего каменного века. Искусство неолита, нового каменного века. Наскальная живопись. Культы матери и животных. Истоки первобытной культуры, ее становление и этапы развития. Развитие человека от первобытного стада к моногамной семье. Быт, занятия и верования первобытного человека. Первобытное искусство: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

Культура Московской Руси. Видеоурок по истории России 6 класс

Декоративно прикладное искусство Кореи: декоративно прикладное искусство трех государств Когуре, Пекче и Силла. Главные отличия работ когуресцев. Выходили так называемые анонимные издания.

Художественная культура московской руси реферат 4905

Он был не только издателем, но и редактором книг. Первые его издания в Москве - книги Святого писания. Всего во второй половине XVI. Высокого уровня достигает в этот период архитектура.

В первой половине XVI. Своеобразие русского зодчества связано появлением в XVI. Храм Вознесения в Коломенском г. Живопись в XVI.

  • Самые обсуждаемые исторические проблемы Подписаться письмом.
  • Пройдет толпа скоморохов с сопелями, rудками и домрами
  • Несомненно, что на культуру России, оказывали влияние, и другие народы.
  • В Московской Руси происходит подъем литературы.

Продолжателем традиций Рублева в иконописи называют Дионисия. Его работы отличает изысканный, утонченный колорит и рисунок. Отказ ходить в баню приравнивался к еретичеству.

Компьютеризация в медицине реферат46 %
Билингваль балалар бакчасы доклад9 %
Принципы управления социальной работой курсовая18 %
Рынок ценных бумаг сша реферат41 %
Доклад о своем кумире77 %

В пренебрежении баней обвиняли, например, Лжедмитрия I, что стало для современников одним из свидетельств его самозванства. Вместе с тем сама баня считалась нечистым местом, особенно в сельской местности. По народным поверьям, именно туда шел колдун в то время, когда все православные шли в церковь. Такое поведение приписывалось тому же самозванцу [20]. Иконостас Троицкого собора, г. Послеобеденный сон стал в Средние века настолько важной частью русского быта, что ассоциировался с национальной самобытностью и православной исключительностью.

В то время это выражалось в наложении на лицо нескольких слоев белил и румян, чернении бровей и даже зубов.

Этот чин появился в иконостасе в XVI в. Основная идея русского религиозного искусства — соборное единение мира людей и ангелов, а также любого живого создания на земле. Ценные географические описания других территорий представлены в "хождениях" новгородца Стефана и смолянина Игнатия в Царьград. Обычай почитать царя, именовать его царем-батюшкой, кормильцем и заступником тоже берет начало в рассматриваемое время.

Чернение зубов некоторые связывают с тем, что из-за плохой гигиены зубы у женщин часто портились уже в раннем возрасте и чтобы скрыть их нелицеприятный вид, они замазывали их сажей. Не набелившись и не нарумянившись, ни одна не смеет явиться к царице.

Русская культура в XIV-XVI веках

Еще один обычай связан с обрядом православных похорон и заключался во вложении умершему в ладонь грамоты на погребение. Широкое распространение в XIV-XVII веках идущего еще с XI столетия обычая использовать грамоты с молитвой, содержащей просьбу о разрешении освобождении от грехов, прослеживается по различным источникам.

Костомаров отмечает [11], что все иностранцы, приезжавшие в Московское государство, были эссе литературе великая отечественная тому уровню патриархата, который царил в русской семье. Историк называет художественная культура московской руси реферат деспотизмом. Женщина считалась ниже мужчины, а иногда даже и существом нечистым. В определенные дни постные мужчины даже отказывались садится с ней за один стол. Крестьянские женщины, безусловно, работали наравне, а чаще даже и больше мужчин и, в то же время, не имели никаких прав.

Мужеубийство считалось тяжелейшим грехом и каралось смертной казнью, в то время как убийство жены вполне могло остаться незамеченным властями. Знатные и купеческие жены проводили свою жизнь в основном взаперти. Данное слово стало нарицательным в русском языке. Церковь по мере сил способствовала формированию картины мира, ядро которой составили бы единый Бог и самодержавный царь.

Митрополит Макарий, рассуждая в своих трудах о тождественности горнего и дольнего, указывает на то, что семья есть малое государство, в котором глава семьи — государь, прочие же домочадцы его подчиненные в совокупности царствов то же время семья есть малая Церковь божественное учреждение [13]. Подобная иерархическая модель общества, когда большая часть населения пребывала в нищете и бесправии, способствовала большому количеству нравственных и уголовных преступлений.

Преступность, в том числе и уличная, составляла большую проблему как для Художественная культура московской руси реферат, так и для других городов средневековой Реферат по продукции. О широком распространении различных видов уголовных преступлений свидетельствуют русские законодательные своды - судебники.

В то же время иностранцы описывают строгие порядки на улицах средневековой Москвы, из чего видно, что государство худо-бедно боролось с преступностью, вместо того, чтобы искоренять причину.

Еще в году Иван III распорядился установить на улицах городов решетки, представлявшие собой несколько бревен, которыми перегораживали улицу. При решетках существовал караул во главе с решеточным приказчиком.

Создание решеток и караулов стало важной мерой по борьбе с уличной преступностью, достигавшей значительных масштабов. Шустов Н. Иван III разрывает ханскую грамоту, г. Характерную картину нравов Московской Руси дает в своих заметках итальянец Александр Гваньини. Ведь все они без различия, к какому бы сословию ни принадлежали, находятся в тяжелейшей зависимости при этом личное достоинство ни художественная культура московской руси реферат что не ставится […] Дворяне, бояре, военачальники, духовенство и чиновники-все считают себя холопами, то есть презреннейшими и ничтожнейшими слугами великого князя, и признают, что все их движимое и недвижимое имущество, которым они лично владеют, принадлежит не им, а великому князю.

Как военное сословие жестоко подавляется великим князем, так простонародье и горожане-дворянами и боярами. Эти слова еще раз подтверждают мысль художественная культура московской руси реферат ранее о том, что иерархия и деспотизм пронизывали все слои общества Московской Руси.

Безусловно, невозможно уместить в столь узкие рамки анализ всей культуры Московской Руси. Тем не менее, основные черты этого времени мы постарались обрисовать с помощью многочисленных источников, в которых на сегодняшний день нет недостатка.

Воспоминания и свидетельства иностранцев, побывавших в Московии и самих русских выходят сегодня практически во всех прогрессивных издательствах, и это не может не радовать. Тем не менее, как подчеркивает историк Л. Щербакова [21], к изучению данных свидетельств имеет смысл подходить критически, поскольку их авторам, зачастую, свойственна ксенофобия и поверхностный взгляд.

Делая выводы по теме изучения повседневной культуры Московской Руси, можно отметить следующее:. Мемуары иностранных авторов свидетельствуют о том, что обычаи и нравы Московии были чуждыми и во многом безнравственными в сравнении с жизнью европейцев. Крепостное право, оформившееся в тот период, закабаляло людей не только физически, но и морально. Во время его правления объединенная Русь превратилась в сильное централизованное государство.

За период с середины XV. Монголо-татарские завоеватели нанесли огромный ущерб русской культуре, но не смогли се уничтожить, не произошло даже синтеза русской и монгольской культур. Русская культура сохранила очаги своей самобытности и последующее ее развитие происходило на внутренней основе. Уже в конце XIII.

Художественная культура московской руси реферат 3729

В истории этого периода особое место принадлежит Новгороду и Пскову, уцелевшим от мон голо-татарского погрома. В этих городах сохранились традиции древнерусской письменности, живописи и зодчества; они стали крупнейшими центрами русской культуры своего времени.

Новости истории

В середине XIV. Местные течения сливались в единый поток российской национальной культуры, но при ее формировании отмечены черты восточного влияния, особенно сильного с середины XIV. Итогом этого взаимодействия стало рождение особого, специфического русского национального самосознания, для которою были характерны: соединение восточной духовности со стремлением к свободе; коллективизм и слабо выраженное личностное сознание; приверженность ценностям православия с его своеобразным миропониманием; приоритет государственных начат, интересов державы и их восприятие каждым человеком как личных.

Несмотря на трагические и противоречивые события русской истории в эту эпоху, основополагающие черты культуры Руси не изменялись, продолжая дальнейшее развитие во всех сферах культурного творчества. Художественная культура московской руси реферат вторжение, продолжавшееся около двух с половиной столетийлегко разрушило Киевскую Русь, ослабленную княжескими усобицами и раздорами.

К этому времени древнерусский этнос постарел и не имел сил для сопротивления внешним врагам. Пройдя огнем и мечом по русским землям, татары довершили распад этих земель, их дробление на множество удельных княжеств, число которых к концу XIV.

[TRANSLIT]

Самым пагубным образом нашествие сказалось на художественной культуре Руси, так как привело к разорению множества городов, гибели ценнейших предметов искусства.

Наиболее значительно пострадали ремесла, а такие, как производство украшений, изделий из драгоценных металлов, техника перегородчатой эмали, исчезли. На целое столетие — с середины XIII. Данное обстоятельство в свою очередь отрицательно сказалось на развитии живописи, особенно фресковой росписи.

Художественная культура московской руси реферат 5253549

Архитектурных памятников этого периода почти не сохранилось. Строительство сосредоточилось в основном в двух районах — на северо-западе Новгород и Псков и во Владимирской земле Москва и Тверь.

Преимущественно строились небольшие четырехстолпные одноглавые храмы без притворов. В них заметны отход от крестообразной композиции домонгольского образца, влечение к классическим кубическим формам. Эти постройки очень гармоничны, производят впечатление уравновешенной пирамиды.

Излюбленным строительным материалом стал белый камень известняк — наследие владимиро-суздальской традиции. В это время значительно усилилась роль Новгорода как торгового и культурного центра.

Я так понимаю, осваивалась Сибирь. Пишут иконы.

Монголы не дошли до города, и он не был разрушен, но первое время и там царило духовное оцепенение. Лишь к концу XIII. Демократический Новгород установил прочные торговые связи с Константинополем, крупнейшими европейскими городами, Персией, Закавказьем, богател и стремился укрепить свою самостоятельность, что не могло не сказаться на развитии искусства.

Культура Московской Руси XIV — XVII века

Само местоположение города и его большие финансовые возможности привлекали многих мастеров. Церковь Николы на Липне стала первым каменным храмом, возведенным мосле длительного перерыва. Ее строительство дало толчок к возрождению новгородской архитектуры.

Культура Московской Руси. Развитие живописи и архитектуры. Видеоурок по истории России 6 класс

При этом меняется техника кладки зданий, начинают применяться новые материалы — волховский плитняк в сочетании с валунами и кирпичом.

Новгородское зодчество к XIV. В них чувствовались фантазия и желание создать индивидуальное произведение искусства, достойное свободного, процветающего города. Насчитывается более типов икон, связанных с данной тематикой. Ближе к концу XV века появляются новые жанры в литературе, развивается общественная мысль.

Монгольское иго всколыхнуло подъем патриотического настроения. Выдающимся мыслителем этого периода является Сергий Радонежский. Формирование русского национального художественная культура московской руси реферат происходит в эпоху расцвета Московского царства. В начале XVI века появляются печатные книги. В году издается первый русский букварь. В литературе этого периода подымается один из основополагающих вопросов существования государства — вопрос происхождения, места и роли в мире.

Псковский старец Филофей выдвигает идею о Москве, как о художественная культура московской руси реферат Риме. Филофей полагал, что Рим, некогда бывший центром христианского мира, утратил свое положение, новым центром стал Константинополь, падение которого позволило стать центром всего православного христианства — Москве.

В XVI веке получает новое развитие общественная мысль. Возникают споры по поводу устройства государства, статуса церкви, положения отдельных общественных слоев. Возникает новый жанр в литературе — публицистика. Особый интерес представляет переписка Ивана Грозного и Андрея Курбского.

Уверенный в божественном происхождении царской власти, Иван Грозный пытается убедить своего оппонента в праве судить не только за дела, но и за мысли. Общий культурный бум затронул и область архитектуры.

Красивейшим архитектурным ансамблем этого периода является Московский Кремль, состоящий из трех великолепных храмов: пятиглавого Успенского соборатрехглавого Благовещенского собораАрхангельского собора Архитектором Успенского собора был Аристотель Фиораванти.

Строение отличалось парадностью, строгостью и сдержанностью стиля.